Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ, определение потребности и расчеты количества заказываемых материалов




Для эффективного функционирования логистических закупок необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продукции, составить план закупок, который обеспечит решение следующих задач снабжения:

Анализ, определение потребности, расчет количества заказываемых материалов. При решении этой задачи в процессе планирования закупок необходимо определить:

· какие материалы требуются;

· количество материалов;

· время, когда они понадобятся;

· возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары;

· требуемые площади складских помещений;

· издержки на закупки;

· возможности организации самостоятельного производства некоторых деталей на предприятии.

Виды потребностей:

1. потребность на плановый период, независимо от того, находятся запасы на складе или в виде производственных заделов - потребность брутто;

2. общая брутто потребность = брутто потребность + доп. потребность, которая включает проведение экспериментов, выполнение образцов, повышение потребности, связанное с ремонтом и содержанием оборудования, резерв на случай недопоставок;

3. потребность нетто – чистая потребность. Определяется как разность брутто потребности и располагаемого наличия;

1. первичная – рыночная потребность (то, что надо для продажи на рынке);

2. вторичная – сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, которые необходимы для первичной потребности;

3. третичная – вспомогательные материалы прочего назначения, необходимые для первичной и вторичной потребности.

При определении потребностей материалов различают следующие подходы: расчет потребности материалов начинается только когда она возникает; расчет на учете потребителя материалов.

Методы определения потребности: 1)MRР-1; 2) детерминированный (используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам); 3) стохастические методы определения потребности (когда основой для расчета являются математико-статистические методы), основаны на прогнозировании; 4)эвристический (с помощью этого метола потребность определяется на основе опыта работников).

Все перечисленные методы определения количества, сроков и периодичности закупок имеют свои достоинства и недостатки с точки зрения точности, затрат времени, стоимости услуг или определении потребности в материалах. Их выбор зависит от: профиля фирмы, возможностей заказчика, типа изделий, наличия и вида складов, системы контроля за состоянием запасов.

 

 

Сущность, цели и роль информационных потоков  в логистических системах.

Важность информационной логистической системы прежде всего заключается в том, что на ней базируется подсистема управления организацией соответствующего уровня. И от степени наполнения информационной системы, качества и своевременности информации зависит эффективность системы управления в целом.

Благодаря функционированию системы управления организацией (фирмой) достигается выполнение цели организации определенного уровня. Обычно принято выделять четыре уровня «лестницы целей» организации (естественно, для достижения целей каждого уровня необходима определенная информация).

Соответственно информационную структуру организации целесообразно представить в виде четырехуровневой пирамиды.

                   Самый низкий уровень пирамиды относится к отдельным сделкам и запросам. Примеры этих действий: запросы заказа, обработка заказа, определение путей транспортировки, видов транспорта и т. д. Скорость информационного потока очень важна. Действующий персонал — непосредственные исполнители (клерки).

Следующий уровень информационной пирамиды обеспечивает информацией, необходимой для успешного оперативного управления фирмой, основную часть менеджеров.

Достижение целей среднего уровня управления возможно при использовании информации, предназначаемой для тактического управления.

Стратегическое управление — это высший уровень управления, и осуществляется оно высшим руководством организации, а тактические планы и решения по ним принимают руководители среднего звена. Так как тактические планы разрабатываются в соответствии со стратегическими планами, детализируя и развивая их основные направления на более короткий период времени, естественно, и информация, необходимая для принятия решений по их выполнению, отличается от информации первого и второго уровней пирамиды.

Концепция логистики и стратегические цели организации направлены на: а) достижение с минимальными затратами максимальной адаптации фирмы к изменяющимся условиям рынка; б) повышение доли компании на рынке; в) получение конкурентных преимуществ.

Принципы функционирования внутрипроизводственных логистических систем.

Функционирование реальных логистических систем характери­зуется наличием сложных случайных связей как внутри этих систем, так и в их отношениях с окружающей средой. В этих условиях при­нятие частных решений, без учета общих целей функционирования системы и предъявляемых к ней требований, может оказаться недо­статочным и, возможно, ошибочным.

При формировании ЛС должны учитываться следующие прин­ципы системного подхода.

Принцип последовательного продвижения по этапам создания систе­мы. Соблюдение этого принципа означает, что система сначала должна исследоваться на макроуровне, т.е. во взаимоотношении с внешней сре­дой, а затем — на микроуровне, т.е. внутри своей структуры.

Принцип согласования информационных, надежностных, ресурс­ных и других характеристик проектируемых систем.

Принцип отсутствия конфликтов между целями отдельных подсистем и целями всей системы.

Уровни целей:

1 уровень: обеспечение своевременной и комплектной поставки продукции в соответствии с хозяйственными договорами при минимизации затрат на достижение этой цели.

2 уровень: минимизация затрат на производство.

3 уровень: повышение организованности (эффективности) процессов производства.

4 уровень: обеспечение функционирования системы, сохранение гибкости и адаптивности системы в заданных параметрах

Управление материальными потоками во внутрипроизводствен­ных логистических системах может осуществляться по двум основ­ным принципам.

1. Принцип «толкающей» внутрипроизводственной систе­мы. Материалы, поступающие на производственный участок, у предыдущего технологического участка им не заказываются. Материальный поток «выталкивается» получателю по коман­де, поступающей на передающее (толкающее) звено из систе­мы управления производством

2. Принцип - «тянущей» внутрипроизводственной системы. Согласно этому принципу детали, полуфабрикаты и другие виды материальных ресурсов подаются на следующую технологиче­скую операцию с предыдущей по мере необходимости.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 323.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...