Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение метода закупок в закупочной логистике




Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, состава комплектующих изделий и материалов.

Основными методами закупок являются:

· оптовые закупки

· регулярные закупки мелкими партиями

· закупки по мере необходимости.

У каждого метода есть свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать.

1. Метод закупки товара одной партией предполагает поставку товара большой партией за один раз. Его плюсы – простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Минусы – большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

2. Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течении определённого периода. Плюсы – ускорение оборачиваемости капитала, т.к. товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий, достигается экономия площади складских помещений. Сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляются только заказы на всю поставку. Минусы – вероятность заказа избыточного количества товаров. Необходимость оплаты всего количества товаров, определённого в заказе.

3. Ежедневные или ежемесячные закупки по котировочным ведомостям.  Такой метод закупки широко используется там, где закупки дешёвые и быстрое потребление товара. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения: полный перечень товаров; количество товара, имеющегося на складе; требуемое количество товаров.

Плюсы – ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение, своевременность поставок.

4. Закупки по мере необходимости.  Этот метод похож на регулярную поставку товара, но характеризуется следующими особенностями:

· количество поставляемого товара не устанавливается, а определяется приблизительно

· поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателями

· оплачивается только поставленное количество товара

· по истечению срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товар

Плюсы – отсутствие твёрдых обязательств по покупке определённого количества товаров, ускорение оборота по оформлению документов.

5. Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения: покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается тогда, когда он требуется и вывозится со склада поставщиков. Недостаток метода: увеличение издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, измельченностью заказов и множеством поставщиков.

 

Основные требования к выбору поставщика в закупочной логистике

Имеется два основных критерия выбора поставщика: 1) Стоимость приобретения продукции или услуг. Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т. п. 2) Качество обслуживания. Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания

Под надежностьюобслуживания понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от недопоставок, которые могут возникнуть, нарушений сроков доставки и т.п. Надежность оценивается через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В отдельных случаях качество обслуживания, а также отдельные условия поставки не отражаются на цене приобретения.

Помимо основных критериев следует рассматривать прочие критерии. К ним можно отнести: • удаленность поставщика от потребителя;

• сроки выполнения текущих и экстренных заказов; • наличие у поставщика резервных мощностей; • организация управления качеством продукции у поставщика; • психологический климат в трудовом коллективе поставщика; • риск забастовок у поставщика;

• способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования; • кредитоспособность и финансовое положение поставщика и пр.

Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных источников. Ими могут быть, например: • собственное расследование; • местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов; • банки и финансовые институты; • конкуренты потенциального поставщика;

• торговые ассоциации, например Торгово-промышленная палата РФ; • информационные агентства; • государственные источники, такие, как регистрационные палаты, налоговая, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.

В отборе источников информации следует руководствоваться следующими правилами. 1. Нельзя ограничиваться одним источником информации, вне зависимости от объема и глубины предоставляемой им информации. 2. Как минимум один из используемых источников должен быть независимым, т. е. не быть заинтересованным в возможных последствиях использования предоставленной им информации.

Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение, и не может быть полностью формализован.

 

Принцип «толкающей» внутрипроизводственной системы.

Управление материальными потоками в рамках производственных логистических систем может осуществляться двумя различными способами.

Первый вариант носит название «толкающая система» и представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. Материальный поток «выталкивается» получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством.

Толкающие модели управления потоками характерны для традиционных методов организации производства. Возможность их применения для логистической организации производства появилась в связи с массовым распространением вычислительной техники. Эти системы, первые разработки которых относят к 60-м годам, позволили согласовывать и корректировать планы и действия всех подразделений предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени. Толкающие системы, способные с помощью микроэлектроники увязать сложный производственный механизм в единое целое, тем не менее имеют естественные границы своих возможностей. Параметры «выталкиваемого» на участок материального потока оптимальны настолько, насколько управляющая система в состоянии учесть и оценить все факторы, влияющие на производственную ситуацию на этом участке. Однако, чем больше факторов по каждому из многочисленных участков предприятия должна учитывать управляющая система, тем совершеннее и дороже должно быть ее программное, информационное и техническое обеспечение.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 285.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...