Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Служба Рождества Божией Матери в воскресенье




Малая вечерня. На «Господи, воззвах» стихиры на 4. «Слава, и ныне» – праздника. На стиховне стихира воскресная одна и праздника стиховна Великой вечерни с припевами праздника, т.е. «Слыши, Дщи...», «Слава, и ныне» – праздника. Тропарь воскресный, «Слава, и ныне» – праздника. Ектенья малая и отпуст.

Великая вечерня. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: три воскресных, Анатолиева одна, и праздника – 6. «Слава, и ныне» – стихира праздника (вместо догматика). Вход. Прокимен дня. Паремии праздника.

На литии все стихиры праздника. На стиховне стихиры воскресные. «Слава, и ныне» – праздника. На благословении хлебов тропарь праздника (трижды).

На утрени. На «Бог Господь» – тропарь воскресный (дважды), «Слава, и ныне» – праздника. По кафизме – седальны воскресные с их богородичными. Полиелей и тропари «Ангельский собор...» Прокимен и Евангелие праздника. «Воскресение Христово...», псалом 50-й, «Слава: Молитвами Богородицы...», «И ныне»: – то же, «Помилуй мя, Боже...», стихира праздника.

Канон: воскресный с ирмосами на 4 и Богородицы из Октоиха на 2; праздника оба канона на 8. Катавасия: «Крест начертав...» По 3-й песни – кондак и икос Воскресный, и седален праздника (дважды). По 6-й песни – кондак и икос праздника. По 9-й песни припевы не поем, но «Честнейшую». Светилен воскресный, «Слава, и ныне» – праздника. Далее – «Свят Господь Бог наш».[10]

На хвалитех стихиры воскресные – 4 и праздника 4 с праздничными припевами. «Слава» – праздника, «И ныне»: «Преблагословенна еси...» Славословие великое. Тропарь только воскресный. После отпуста – «Слава, и ныне» с евангельской стихирой. На 1-м часе – тропарь воскресный, «Слава» – праздника, «И ныне» – Богородичен часа. Кондак – воскресный, на следующих часах – попеременно.[11]

На литургии. «Блаженны» воскресные на 6 и праздника песнь 3-я на 4. При входе поется «Приидите, поклонимся...», «Воскресый из мертвых...», тропарь воскресный и праздника. «Слава» – кондак воскресный, «И ныне» – праздника. Прокимен, Апостол, «Аллилуия», Евангелие читаем прежде недели пред Воздвижением, затем – рядовой под одно зачало и Богородицы. Прокимен гласа оставляется.

Причастен: «Хвалите Господа с небес...» и праздника: «Чашу спасения прииму...».

Если попразднство Рождества Бжией Матери выпадает на воскресенье, то на Великой вечерни:

на «Господи, воззвах» стихиры воскресные – три, Анатолиева – одна, праздника – три и святого Минеи – три. Но если выпадает память святого, имеющего службу шестиричную или полиелейную, то стихиры поются так: воскресные – три, праздника – три и святого Минеи – четыре. «Слава» – святого, если есть, если же нет, то «Слава» – праздника, «И ныне» – Богородичен (т.е. догматик текущего гласа[12]). Вход. Прокимен дня и ектеньи по обычаю.

На литии. Стихиры – праздника, «Слава» – святого, если есть, «И ныне» – праздника. Если нет стихиры святому на «Слава», то «Слава, и ныне» – праздника.

На стиховне стихиры воскресные, «Слава» – святому, «И ныне» – праздника. На благословении хлебов тропари: «Богородице Дева, радуйся» (дважды) и праздника (единожды).

На утрени: на «Бог Господь» – тропарь воскресный (дважды), «Слава» – святого, «И ныне» – праздника. Если тропаря нет святому, то «Слава, и ныне» – праздника.

По чтении кафизм – седальны только воскресные с богородичными. Если служба святому полиелейная, то поется величание, после которого – тропари «Ангельский собор удивися». Антифоны – степенны текущего гласа. Евангелие – воскресное. Затем «Воскресение Христово...», псалом 50 и далее воскресное, по обычаю.

Каноны: воскресный – на 4, Богородицы из Октоиха – на 2, праздника – на 4 и святого Минеи – на 4. Если совершается память святого с полиелейной службой, то читаются следующие каноны: воскресный – на 4 (Богородицы из Октоиха опускается), праздника – на 4 и святого – на 6. Катавасия: «Крест начертав». По 3-й песни канона – кондак и икос праздника. Если есть кондак, икос и седален святого, то также читать. «Слава, и ныне» – седален праздника. По 6-й песни читается кондак и икос воскресные. По 9-й песни – «Честнейшую». Светилен – воскресный, «Слава» – святого, «И ныне» – праздника.

Хвалитные стихиры: воскресные – 4, праздника – 4 (стиховны стихиры того же дня), с их праздничными припевами. Если святой будет иметь свои стихиры на хвалитех, то порядок пения стихир будет следующий: воскресные – 4, святого – 4 с его припевами, «Слава» – стихира евангельская, «И ныне»: «Преблагословенна еси, Богородице...». После великого славословия – тропарь только воскресный, затем ектеньи и отпуст.

На 1-м часе: тропарь воскресный, «Слава» – праздника, «И ныне» – Богородичен часа. По «Отче наш» – кондак праздника.

На 3-м часе: тропарь воскресный, «Слава» – святого, если нет, то «Слава» – праздника, «И ныне» – Богородичен часа. По «Отче наш» – кондак праздника (на 3-м часе) и воскресный (на 6-м), но если есть кондак святого, то и его чередом.

На литургии: «Блаженны» гласа – на 6, тропари праздника – из канона рядовой[13] песни (т.е. в понедельник – 1-я, во вторник – 3-я и т.д.). Но если святой имеет канон, то порядок будет иной: воскресные, праздника и святого по четыре тропаря, причем тропари святого берутся из 6-й песни.

По входе тропари: воскресный, праздника, храма святого и святого. Далее кондаки: воскресный, храма, святого, «Слава» – святого, если есть, а если нет, то «Слава» – храмового святого, «И ныне» – праздника.

Прокимны будут недели перед Воздвижением и святому полиелейному, Апостол, Аллилуарий и Евангелие будет, недели пред Воздвижением, вместе с рядовым Евангелием под зачало, а затем Евангелие полиелейного святого.

Причастен: «Хвалите Господа о небес», затем причастен святого, если есть, а если нет, то второй причастен праздника: «Чашу спасения прииму...».

Отдание праздника в седмичный день

Вся служба совершается только празднику. Стихиры на «Господи, воззвах» – на 6, «Слава, и ныне» – праздника, но если отдание будет в пятницу, то «Слава» – стихира праздника, «И ныне» – догматик гласа, т.е. в этот день положено отдание его. Прокимен дня. Затем – «Сподоби, Господи» и просительная ектенья. По «Ныне отпущаеши» – тропарь праздника (единожды), далее – ектенья сугубая и отпуст.

На утрени: на «Бог Господь» – тропарь праздника (дважды). «Слава, и ныне» – тот же. После, кафизм – седален, праздника.

Каноны – праздника; первый – на 8, второй – на 6. Катавасия: «Крест начертав...». По 3-й песни канона – седален праздника (дважды). По 6-й песни – кондак икос. Вместо «Честнейшую» – припевы праздника. Славословие великое. Далее – тропарь, ектенья и отпуст.

На литургии: на «Блаженны» – тропари 9-й песни обоих канонов на 8. По входе – тропарь праздника, «Слава, и ныне» – кондак. Прокимен, Аллилуиа и причастен праздника. Но Апостол и Евангелие читается сначала дня, затем – праздника.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 298.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...