Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности авторских и рабочих программ.




При изучении курса литературы целесообразно использовать авторские программы, имеющие гриф "Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации" или "Допущено Министерством образования Российской Федерации". Учитель может внести в авторские программы свои коррективы, не затрагивающие стандарт литературного образования, создав свой вариант рабочей программы (календарно-тематического планирования) с учетом специфики класса и образовательной программы школы.

При разработке авторских программ на основе федерального компонента допускается:

- расширение перечня дидактических единиц в пределах, регламентированных максимальной аудиторной нагрузкой обучающихся, и при условии соблюдения преемственности с обязательными минимумами сопредельных ступеней образования;

- конкретизация и детализация дидактических единиц;

- определение логически связанного и педагогически обоснованного порядка изучения материала.

Образовательное учреждение обязано ознакомить обучающихся, их родителей (иных законных представителей) с содержанием реализуемых основных образовательных программ общего образования, в том числе с содержанием образовательных программ, превышающих требования федерального компонента государственного стандарта общего образования.

 

 

VI. Рекомендации по использованию действующих учебников и УМК.

Система литературного образования отказалась от единой типовой программы и созданных на ее основе учебников, за последние годы подготовлены и внедрены в практику работы школы вариативные программы, учебники и учебные пособия по литературе.

       С 2005/2006 учебного года вводится предпрофильная подготовка в 9-х классах, а с 2006/2007 учебного года должен начаться широкий переход на профильное обучение в старших классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Учитывая, что создание новой учебной литературы возможно не ранее, чем через 3-4 года, на первых этапах введения профильного обучения будут использоваться имеющиеся учебники. В связи с этим к 2004/05 учебному году будут подготовлены методические рекомендации по использованию учебников при организации изучения предмета на базовом или на профильном уровне. В методических рекомендациях будут даны указания на то, какой материал учебника может быть исключен при изучении предмета на базовом (профильном) уровне; а также будут ссылки на дополнительные источники, которые могут компенсировать недостающий в учебниках материал.

При переходе на новый стандарт, начиная с 10 класса, необходимо учитывать новое распределение содержания учебного материала между основной и средней (полной) школой.

В том случае, если в 9 классе не были изучены такие произведения русской классики, как «Евгений Онегин» А.С. Пушкина, «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова и «Мертвые души» Н.В. Гоголя, этот материал обязательно должен быть изучен в 10 классе либо за счет добавления часов из компонента образовательного учреждения на изучение базового курса литературы, либо за счет введения обязательного спецкурса, на котором в течение года будут проанализированы указанные произведения.

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 25.06.2002 № 71-ФЗ (ст.32, п.2, пп.23) «образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе». Таким образом, в образовательном процессе образовательных учреждений могут быть использованы только учебные издания, имеющие гриф Минобразования России или органа управления образованием субъекта Российской Федерации. Федеральные перечни учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Минобразованием России к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год утверждены приказом от 15.01.2004 № 111.


[1] Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся как составляющая федерального компонента устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В настоящее время эти нормативы определяются в соответствии с Санитарно-эпидемио-логическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 178-02), зарегистрированными в Минюсте России 05.12.02 г., рег. № 3997.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 269.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...