Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организационная структура при Муромати бакуфу




 

После поражения реставрации Кэмму военные снова встали у руля. впрочем, у императора было больше власти, нежели чем при Камакура. Это было очень феодальное государство.

сёгун в муромати. он доминирует над императором. так же посылает военных губернаторов, сюго, управлять страной. есть советники сёгуна, канрэй, в одно время очень сильные.

но всё через жопу. сюго часто не подчиняются сёгуну. даймё тоже.

канрэй - советники. три канрэйский рода - Хосокава, Сиба, Хатакэяма.

самурайдокоро. военное ведомство. при муромати там координировались действия вассалов сёгуна, гокэнин. кроме того, управление киото, имущественными делами самураев и храмов

дзито - управлящий землёю. в период муромати постепенно превратились в мелкую провинциальную знать. зачастую - вассалы сюго.

кокуси - глава императорской администрации в провинции.

Тандай - так называли ключевой пост в определённой провинции, военный ли, судебный ли тд.

мандокоро - министерство финансов. почти всё время его главой был представитель рода Исэ.

монтюдзё - вопросы наследства.

хёдзёсю - гос. совет.

 

Христианское столетие

1544-1639

 

Фернао Мендеш Пинто - первый европеец, посетивший Японию. Тот самый с корабля.

Был в Японии минимум дважды, во второй раз прихватил оттуда японца Андзиро, и привёз его в европку. Познакомил с Ксавье. Именно благодаря этой встречи Ксавье заинтересовался Японией. В 1549 он, вместе с тремя спутниками - Торресом, Фернандесом и обращенным Андзиро прибыл в Кагосима. Сначала жили в семье Андзиро, в княжестве Сацума, потихонечку обращая местных в христианство и собирая сведения о стране. обратили 150 человек, но даймё прогнал Ксавье и запретил христианство в Сацума, так как тот не смог добиться прибытия всех иностранных товаров в Сацума.

Затем попутешествовали по стране. В Киото Ксавье даже разрешили построить храм.

Османов - посредством христианизации, создавали 5-ую колонну в стране.

Христианство = новые ружья. так считали японцы.

Считается, что японцы не воспринимали христианство всерьёз, т.к. не сопротивлялись его запрету.

миссионеры старались обращать в христианство в первую очередь илиту.

Иезуитов поддерживал Ода Нобунага. " Воспринимать чуждую цивилизацию и

вступать в дружеские отношения с этим богатым и сильным народом стало всеобщим

желанием. Три понятия: иностранцы, торговля и католичество — стали синонимами"

 

Благодаря Португальцам поднялись многие города. Например, Нагасаки вознёсся после того, как португальцы захотели торговать через него. Часть земли вокруг города была отдана иезуитам. Местный даймё даже заставил всех жителей Нагасаки принять христианство, а к 80-ым годам 16 века все крупные дома Кюсю приняли Христа.

 

Однако же, очень скоро ситуация резко поменялась. Во-первых, Португалию оккупировала Испания и та отошла на третий план, во-вторых погиб Ода Нобунага.

 

К 1582 200 церквей, около 150к христиан.

Князь провинции Харима стал зваться Андреем.

 

1582-1590. японское посольство в Европу. Его подготовил иезуит Алессандро Валиньяно. Он считал, что реально христианство слишком зависит от внутреполитической ситуации в стране и надо принять решительные меры, благодаря чему и родилась идея посольства. В посольство отправили четырёх родственников христианских даймё.

В 1584 посольство достигло Лиссабона, в октябре прибыло в Мадрид. Их встречали короли и Папа. Пробыв в Италии полгода, они отправились назад.

 

Благодаря посольству, орден получил право монопольной деятельности в Японии.

А в Японии, тем временем, отношение к христианам стало негативным. Во многом потому, что страну уже почти объединили и спрос на огнестрельное оружие спал.

 

Хидэёси очень боялся христианства, после экспедиции на юг, где он увидел масштабы христианизации.

1587 - первый указ о запрете христианства. Миссионерам было предписано покинуть страну. Однако же дальше слов дело не пошло.

1593 - из Испании прибывают францисканцы и начинают бороться с иезуитами за контроль. Оба ордена ведут пропаганду друг против друга, в результате чего ОБА теряют лицо. Карту владений Испании Тоётоми еще показали, чем напугали до полусмерти.

 

В начале 1597 - новый указ о запрете христианства. теперь запрещалась любая христианская деятельность и деятельность иностранцев - даймё запретили принимать христианство и крестить крестьян, рушили церкви и школы. опять стали выгонять миссионеров. на этот раз всё было серьёзно, 80 человек казнили для подтверждения намерений.

 

Как раз в это время - война в Корее. Тоётоми хотел покорить и Корею, и Китай и Филиппины, причём просил у иезуитов снарядить войска военными судами.

 

В 1600 году Папа отменяет монополию иезуитов на проповедь в Японии. В страну прибывают голландцы и англичане. Токугава тепло их встретил, рассчитывая использовать их против иезуитов и францисканцев

Миура Андзи - он же Уильям Адамс, капитан голландского корабля, вошёл в доверие к Иэясу, помог ему выиграть битву при Сэкигахара, ему было пожалованно звание самурая, он стал советником.

1610, 1613 - новые посольства в Европу. Посольство 13-го года пыталось выяснить, так ли европейские страны сильны, как о них говорят миссионеры и как короли отреагировали на гонения на христиан.

 

После смерти Иэясу иностранцы потеряли всякую поддержку. Впрочем, Голландия, Испания и Португалия еще кое-как держались.

 

С 1616 по 1629 в японии было казнено 750 христиан.

1621 - японцам запрещается покидать пределы страны и служить иностранцам.

1624 - высылаются все испанские миссионеры, все контакты закрыты.

 

1637-38 - восстание на Кюсю против даймё. помогли подавить голландцы. после него - совсем пизда пришла христианам.

1639 - полное запрещение христианства.

 

Походы Хидэёси в Корею.

1592-1598

 

Хидэёси рассчитывал успокоить завоеванием новых территорий даймё и самураев. Кроме того, экономические выгоды. Кроме того, личные амбиции Хидэёси.

Еще в 1573 Хидэёси собирался покорить Китай и Корею и говорил об этом Нобунага.

 

Подготовка к войне началась задолго до начала военный действий. Еще в 1583 отправил посла в Корею, с требованием уплаты дани. Посол вернулся ни с чем.

Хидэёси планировал покорить Корею, затем Китай, затем Филиппины. Для этого он просил у иезуитов военные корабли.

 

Требует в 1587 от даймё Цусима захватить в плен какого-нибудь члена корейской королевской семьи. За неудачу казнит даймё.

 

Поводы к войне: участие корейцев в монгольских вторжениях. поход Дзингу в Корею, мол, еще тогда Корея воспринималась как законная часть Ямато.

 

К 90-ым план вторжения был подготовлен.

 

В 1588 году - очередное посольство в Корею. Король потребовал привести японских пиратов. Их привезли, привезли и мушкеты, чтобы показать мощь Японии.

1591 - очередное посольство, которое привезло хамское письмо Хидэёси.

Ничего на него не ответили, и Тоётоми послал войска.

Планировали блицкриг - сначала очень быстро захватить Корею, затем - Китай.

 

3 этапа войны. 92-93. 93-96. 96-98

 

Первый этап был успешен. Японцы продвигались быстро, заняли Сеул и Пхеньян, центральные районы страны. Однако на море корейский адмирал Ли Сунсин успешно трахал японский флот. В 93-ем на помощь Корее пришла китайская армия. Из Пхеньяна и севера японцев выбили, и летом 93 военные действия утихли.

 

Второй этап - оккупация юга. Ведение трехсторонних переговоров о мире. Хидэёси предлагал оставить за Японией юг Кореи. Кроме того, Корея должна была отправлять в Японию принцев, в качестве заложников. Китайцы же в итоге предложили Хидэёси, что, ежели он эвакуирует все войска, то император признает его верховным правителем всей Японии (хотя и вассалом)

 

Третий этап - очередная фаза война. Японцы снова перебрасывают войска в Корею, опять идут на север, а Ли Сунсина, которого до этого разжаловали в рядовые снова делают адмиралом. Японцы убивают всех, но ситуация складывается не в их пользу. Наступление на Сеул в 1597 провалилось. Японцы были полностью разгромлены и на море и на суше. В 1598 - эвакуируют остатки войск, флот разбивают.

Последняя стадия войны уже после смерти Хидэёси, который скончался в августе 1598.

 

В Корее действовало около 150 тысяч японцев.

 

Обе стороны использовали передовые технологии. Японцы - мушкеты, корейцы - кобуксоны и хвачха - бронированные корабли и противопехотную артиллерию

 

Кониси Юкинага - крупный полководец, даймё.

 

В 93-ем была проведена частичная эвакуация японских войск.

 

Война оказалась абсолютно провальной.

 

Мимидзука. Монумент в Киото. В память о горах из ушей и носов, которые японцы привозили из Кореи.

 

Смута годов Онин.

1467-1477

Смута во времена Муромати, проходила не по всей Японии, а в основном в Киото.

 

К середине 15 века сюго уже почти не делили власть с бакуфу. Образовался новый тип феодалов, даймё.

 

Причиной конфликта стали споры вокруг наследования титула сёгуна. Кто им станет: брат Ёсимаса, Ёсими, поддерживаемый министром Хосокава Моцумото или же его сын, Ёсихисэ, поддерживаемый министром Ямана Мотитоё. Подключились кланы Сиба и Хатакэяма. В 1467 году начался вооружённый конфликт.

Итак, за сёгуна и его сына - Ямана. За брата - Хосокава.

Война шла без передышки десять лет, в ходе войны Киото был сильно разрушен. Никто долго не мог взять верх.

Центр страны был разорён.

 

Хосокава=восток, Ямана=запад. Стотысячные армии уничтожали друг друга и в течении 3 месяцев весь север Киото был стёрт с лица земли.

После того, как Сёгун самоустранился от какого-либо участия в войне, столкновения между сторонниками разных армий начались и в других районах Японии.

Наступил хаос. Начался гэкокудзё - низы свергают верхи. Крестьянские восстания.

Впрочем, Ёсими в конце концов внял голосу разума и вернулся в Киото, как бы признавая себе побеждённым. Как не странно, но сбежал опять, и его поддержала западная армия, что забавно, так как изначально за интересы Ёсими воевал восток.

В 1473 Ямана Содзэн и Хосокава Моцумото скончались. Война ослабла. В 1474 Ёсимаса отрёкся от престола и уехал Хигасияма. Власть перешла к Ёсихисэ.

 

В 1477 году западная армия покинула Киото, чем завершилась смута годов онин.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...