Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЛЕКЦИЯ 13. ЛОГИСТИКА СБЫТОВАЯ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ
Основной целью сбытовой логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами. Объектом исследования и изучения в сбытовой логистике, является материальные и сопутствующие потоки на стадии их движения от поставщика к потребителю. Таким образом, объектом изучения сбытовой логистики являются материальный и сопутствующие ему (генерируемые им) информационный, финансовый и сервисный потоки. В научно-методической литературе наряду с термином "сбыт" имеют место также термины "физическое распределение" и "дистрибьюция". Физическое распределение - это комплексная логистическая активность, являющаяся составной частью процесса дистрибьюции и включающая в себя все логистические операции, связанные с физическим перемещением и хранением готовой продукции в товаропроводящих структурах производителей и (или) логистических посредников. Физическое распределение является неотъемлемым элементом маркетинга и продаж, своевременно и экономично обеспечивая доступность товаров. Дистрибьюция - компактная логистическая активность, заключающаяся в продвижении готовой продукции от производителей к конечным (или промежуточным) потребителям , организации продаж, предпродажного и послепродажного сервиса. Функциональная область логистики, относящаяся именно к распределению продукции, и называется распределительной логистикой. Под распределением понимается: упаковка продукции; экспедирование: управление сбытом; хранение на складе готовой продукции поставщика; складское хозяйство для готовой продукции; транспортировку до склада - транспортное хозяйство для перевозок готовой продукции . Логистика в сфере распределения представляет собой комплекс стратегических, организационных, финансовых и других мер, тесно связанных между собой в гибкую систему управления материальными, информационными, финансовыми и другими потоками в непроизводственный период. Организованная в соответствии принципами логистики распределительная логистика обладает такими свойствами, как эмержентность, синергизм и конгруэнтность. Эмержентность - способность порождать системный эффект от оптимальной координации деятельности Синергизм заключается в наличии комплексных функций, полнота реализации которых и позволяет получить свойства системы, которыми не обладают ее элементы. Конгруэнтность - соразмерность (соответствие) элементов распределительной логистики между собой и с целями системы. Основными задачами распределительной логистики являются: 1. Максимизация прибыли предприятия при более полном удовлетворении спроса потребителей. 2. Эффективное использование производственного аппарата предприятия за счет оптимальной загрузки производственных мощностей заказами потребителей. 3. Рациональное поведение на рынке с учетом его постоянно меняющейся конъюнктуры.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 232. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |