Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЛЕКЦИЯ 5. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГИСТИКИ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ




 

Логистика теснейшим образом связана со всем комплексом экономических дисциплин. Данная взаимосвязь проявляется в следующих, важнейших признаках:

· Логистика – экономика: логистика вышла из экономики; эффективность логистической деятельности определяется экономическими законами и принципами экономической эффективности предпринимательской деятельности; экономика включает в себя логистику, как научная и практическую деятельность, связанную с организацией, управлением, оптимизацией движения материальных и сопутствующих потоков, каждый из которых является самостоятельным объектом экономики как научной дисциплины;

· Логистика – планирование: планирование деятельности предприятия включает в себя составление планов различной срочности по обеспечению предприятия материальными и финансовыми ресурсами. Так как материальные ресурсы, потоки и финансовые потоки, одни прямо, другие косвенно, являются объектом изучения логистики, можно говорить об единстве объектов рассмотрения. Без эффективного планирования невозможно  обеспечить рациональное движение материальных и сопутствующих потоков в пространстве и во времени, следовательно планирование с его методологической базой является одной из функций планирования;

· Логистика-менеджмент: Логистика определяется как деятельность связанная с управлением материальными и сопутствующими потоками, следовательно знание принципов, приемов, методов и других основ управленческой деятельности, рассматриваемых менеджментом, является непременным условием эффективной логистической деятельности.

· Логистика – маркетинг: В логистике выделяется самостоятельная функциональная область – маркетинговая логистика, которая не может эффективно функционировать не опираясь на знания, дающиеся маркетингом;

· Логистика – другие научные дисциплины: логистика имееш широкое практическое применение. Использует весь аппарат показателей. Методик расчета и другие инструменты, описываемые и обосновываемые в других экономических дисциплинах и дисциплинах, связанных с экономикой и экономической деятельностью.

 

ЛЕКЦИЯ 6.        ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛЬНЫХ, ИНФОРМАЦИОННЫХ И ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ В ЛОГИСТИКЕ

 

 

МП – грузы, товары, рассматриваемые в приложение к логистическим операциям и отнесенные к определенному временному интервалу.

Качественные характеристики МП меняются по мере продвижения по ЛЦ. Для управления МП, необходимо знать их характеристики и размеры.

Измерителями МП служат частные и общие показатели используемые в логистике ( масса груза, объем, партионность, направление движения, скорость движения, время движения, и др.

По отношению к ЛС МП делится на :

· внутренний

· внешний

· входной

· выходной

По количественному признаку МП делятся на :

· массовые (ж/д составами, судами …)

· крупные ( несколькими автомобилями, вогонами, баржами….)

· средние (одиночными вагонами, автомобилями….)

· мелкие (когда одно транспортное средство невозможно загрузить полностью)

По удельному весу МП могут быть:

· тяжеловесными

· легковесные

По консистенции МП могут быть:

· навалочные – зерно, сахар-сырец, лес перевозимые без тары;

· наливные – нефть, сжиженный газ, вода и т.п.

· генеральные – металлы, техника, другие грузы, перевозимые в упаковке.

ИП – совокупность информации, циркулирующей в логистической системе, между ЛС.

ИП могут классифицироваться :

По направлению движения:

· опережающий со встречным движением

· опережающий, совпадающий с направлением МП

·  запаздывающий, сопутствующий направлению МП

· запаздывающий, со встречным движением

· одновременный сопутствующий МП

· одновременный противонаправленный движению МП

 

ИП характеризуется: источником возникновения, направлением движения, скоростью и объемом передачи, интенсивностью и др.

Интенсивность потока может измеряться в единицах информации (документы, байты).

ИП характеризуются:

· неоднородностью

· множественностью источников и потребителей

· сложностью обработки

· множественностью числа передач по одному маршруту

· многовариантностью оптимизации

ИП включает следующие составляющие: реквизиты, форму документов, показатели входящие в документы, массив ( однородные данные. Имеющие единую технологическую основу и объемные единицы, смысловое содержание).

По каналам передачи ИП могут быть на бумажных носителях и виртуальные.

В зависимости от индексации ИП могут быть: 

· цифровые;

· алфавитные

· символические;

· предметно-визуальные.

Финансовый поток (ФП) в логистике — это движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения товарного потока.

Финансовые потоки разнообразны по составу, направлениям движения, назначению и другим признакам. В целях оптимизации их движения в логистических системах потоки необходимо классифицировать.

Наибольшее значение имеет деление потоков по направлению движения. Положительный и отрицательный потоки взаимосвязаны. Недостаточность объемов одного вида потока в конкретный период времени обусловливает сокращение объемов другого вида. Поэтому в системе управления денежными потоками предприятия они должны рассматриваться как единый (комплексный) объект управления.

Чистый денежный поток является важнейшим результатом финансовой деятельности предприятия, во многом определяющим его финансовую устойчивость.

 

 

ЛЕКЦИЯ 7 ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА

 

Закупочная логистика есть процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и вы­дачи в производство.

Целью логистики закупок является удовлетворение потребно­стей производства в материалах с максимально возможной эконо­мической эффективностью.

Эта цель достигается решением ряда задач, которые можно сгруппировать следующим образом:

 

· Определение потребности в материальных ресурсах

· Исследование рынка закупок и поставщиков

· Заключение договоров на закупку ТМЦ

· Подготовка бюджета закупок, включающего следующие виды затрат на :

 - выполнение заказа по основным видам ТМЦ

- транспортировку, экспедирование, страховку;

- приемку и проверку ТМЦ

- поиск информации о поставщиках ;

- выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий.

 - обеспечение точного соответствия количества поставок потреб­ностям в них.

 - соблюдение требований производства по качеству сырья, ма­териалов и комплектующих изделий.

Без закупочной логистики невозможна нормальная деятель­ность предприятия. Она является связующим звеном между раз­ными товаропроизводителями и координаторами их работы.

Логистика закупок выполня­ет следующие функции:

• формирование стратегии приобретения материальных ресур-, сов и прогнозирование потребности в них;

• получение и оценка предложений от потенциальных постав­щиков;

• выбор поставщиков;

• определение потребностей в материальных ресурсах и рас­чет количества заказываемых материалов и изделий;

• согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;

• контроль за сроками поставки материалов;

• 'входной контроль качества материальных ресурсов и их раз­мещение на складе;

• доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

• поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Охарактеризованные функции реализуются службой материаль­но-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвя­зи с другими подразделениями предприятия: отделом маркетин­га, производством, службой подготовки производства, бухгалтери­ей, финансовым и юридическим отделами.

Важнейшими критериями выбора поставщика является:

 - стоимость приобретения ТМЦ

- качество продукции

- качество обслуживания

К менее важным относится:

- удаленность поставщика

- сроки возможного выполнения текущих и экстренных заказов

- организация управлением качества продукции у поставщика

- способность поставщика обеспечить поставки комплектующими и сопутствующими ТМЦ

- финансовое состояние поставщика.

Цепь поставки может быть прямой, с участием посредников или на выбор.

Правовой основой закупки является договор, который предусматривает:

·  Предмет контракта

· Стороны сделки

· Цену и общую сумму контракта

· Условия платежа

· Сроки поставки и оплаты

· Транспортные условия контракта

· Страхование

· И др.

 

                 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 703.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...