Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЛЕКЦИЯ 5. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГИСТИКИ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ
Логистика теснейшим образом связана со всем комплексом экономических дисциплин. Данная взаимосвязь проявляется в следующих, важнейших признаках: · Логистика – экономика: логистика вышла из экономики; эффективность логистической деятельности определяется экономическими законами и принципами экономической эффективности предпринимательской деятельности; экономика включает в себя логистику, как научная и практическую деятельность, связанную с организацией, управлением, оптимизацией движения материальных и сопутствующих потоков, каждый из которых является самостоятельным объектом экономики как научной дисциплины; · Логистика – планирование: планирование деятельности предприятия включает в себя составление планов различной срочности по обеспечению предприятия материальными и финансовыми ресурсами. Так как материальные ресурсы, потоки и финансовые потоки, одни прямо, другие косвенно, являются объектом изучения логистики, можно говорить об единстве объектов рассмотрения. Без эффективного планирования невозможно обеспечить рациональное движение материальных и сопутствующих потоков в пространстве и во времени, следовательно планирование с его методологической базой является одной из функций планирования; · Логистика-менеджмент: Логистика определяется как деятельность связанная с управлением материальными и сопутствующими потоками, следовательно знание принципов, приемов, методов и других основ управленческой деятельности, рассматриваемых менеджментом, является непременным условием эффективной логистической деятельности. · Логистика – маркетинг: В логистике выделяется самостоятельная функциональная область – маркетинговая логистика, которая не может эффективно функционировать не опираясь на знания, дающиеся маркетингом; · Логистика – другие научные дисциплины: логистика имееш широкое практическое применение. Использует весь аппарат показателей. Методик расчета и другие инструменты, описываемые и обосновываемые в других экономических дисциплинах и дисциплинах, связанных с экономикой и экономической деятельностью.
ЛЕКЦИЯ 6. ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛЬНЫХ, ИНФОРМАЦИОННЫХ И ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ В ЛОГИСТИКЕ
МП – грузы, товары, рассматриваемые в приложение к логистическим операциям и отнесенные к определенному временному интервалу. Качественные характеристики МП меняются по мере продвижения по ЛЦ. Для управления МП, необходимо знать их характеристики и размеры. Измерителями МП служат частные и общие показатели используемые в логистике ( масса груза, объем, партионность, направление движения, скорость движения, время движения, и др. По отношению к ЛС МП делится на : · внутренний · внешний · входной · выходной По количественному признаку МП делятся на : · массовые (ж/д составами, судами …) · крупные ( несколькими автомобилями, вогонами, баржами….) · средние (одиночными вагонами, автомобилями….) · мелкие (когда одно транспортное средство невозможно загрузить полностью) По удельному весу МП могут быть: · тяжеловесными · легковесные По консистенции МП могут быть: · навалочные – зерно, сахар-сырец, лес перевозимые без тары; · наливные – нефть, сжиженный газ, вода и т.п. · генеральные – металлы, техника, другие грузы, перевозимые в упаковке. ИП – совокупность информации, циркулирующей в логистической системе, между ЛС. ИП могут классифицироваться : По направлению движения: · опережающий со встречным движением · опережающий, совпадающий с направлением МП · запаздывающий, сопутствующий направлению МП · запаздывающий, со встречным движением · одновременный сопутствующий МП · одновременный противонаправленный движению МП
ИП характеризуется: источником возникновения, направлением движения, скоростью и объемом передачи, интенсивностью и др. Интенсивность потока может измеряться в единицах информации (документы, байты). ИП характеризуются: · неоднородностью · множественностью источников и потребителей · сложностью обработки · множественностью числа передач по одному маршруту · многовариантностью оптимизации ИП включает следующие составляющие: реквизиты, форму документов, показатели входящие в документы, массив ( однородные данные. Имеющие единую технологическую основу и объемные единицы, смысловое содержание). По каналам передачи ИП могут быть на бумажных носителях и виртуальные. В зависимости от индексации ИП могут быть: · цифровые; · алфавитные · символические; · предметно-визуальные. Финансовый поток (ФП) в логистике — это движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения товарного потока. Финансовые потоки разнообразны по составу, направлениям движения, назначению и другим признакам. В целях оптимизации их движения в логистических системах потоки необходимо классифицировать. Наибольшее значение имеет деление потоков по направлению движения. Положительный и отрицательный потоки взаимосвязаны. Недостаточность объемов одного вида потока в конкретный период времени обусловливает сокращение объемов другого вида. Поэтому в системе управления денежными потоками предприятия они должны рассматриваться как единый (комплексный) объект управления. Чистый денежный поток является важнейшим результатом финансовой деятельности предприятия, во многом определяющим его финансовую устойчивость.
ЛЕКЦИЯ 7 ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА
Закупочная логистика есть процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство. Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель достигается решением ряда задач, которые можно сгруппировать следующим образом:
· Определение потребности в материальных ресурсах · Исследование рынка закупок и поставщиков · Заключение договоров на закупку ТМЦ · Подготовка бюджета закупок, включающего следующие виды затрат на : - выполнение заказа по основным видам ТМЦ - транспортировку, экспедирование, страховку; - приемку и проверку ТМЦ - поиск информации о поставщиках ; - выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий. - обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в них. - соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий. Без закупочной логистики невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы. Логистика закупок выполняет следующие функции: • формирование стратегии приобретения материальных ресур-, сов и прогнозирование потребности в них; • получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков; • выбор поставщиков; • определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий; • согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку; • контроль за сроками поставки материалов; • 'входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе; • доведение материальных ресурсов до производственных подразделений; • поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах. Охарактеризованные функции реализуются службой материально-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с другими подразделениями предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами. Важнейшими критериями выбора поставщика является: - стоимость приобретения ТМЦ - качество продукции - качество обслуживания К менее важным относится: - удаленность поставщика - сроки возможного выполнения текущих и экстренных заказов - организация управлением качества продукции у поставщика - способность поставщика обеспечить поставки комплектующими и сопутствующими ТМЦ - финансовое состояние поставщика. Цепь поставки может быть прямой, с участием посредников или на выбор. Правовой основой закупки является договор, который предусматривает: · Предмет контракта · Стороны сделки · Цену и общую сумму контракта · Условия платежа · Сроки поставки и оплаты · Транспортные условия контракта · Страхование · И др.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 703. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |