Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Компонентный состав сжиженных нефтяных газов
В состав СНГ добавляют специальные вещества (одоранты), имеющие сильный запах, так как СНГ не имеет ни цвета ни запаха, и обнаружить их утечку сложно. Для этой цели используют этилмеркаптан C2H4SH, имеющий резкий неприятный запах, который ощущается уже при концентрации 0,19 г на 1000 м3 воздуха. Иногда утечку удается определить на слух или с помощью приборов. Эксплуатационные свойства автомобилей с газовыми двигателями, работающими на СНГ, в сравнении с автомобилями, работающими на бензине, оцениваются следующим образом: •пусковые качества до -5 0С равноценны; при более низких температурах запуск холодного двигателя затруднен; •показатели динамичности автомобиля ухудшается на 5...8 %; •повышается мощность и улучшается топливная экономичность двигателей, так как детонационная стойкость СНГ выше (0Ч выше 100 единиц), чем у бензина, и можно форсировать двигатель по степени сжатия; •снижается токсичность отработавших газов: по окиси углерода - в 3...4 раза, по окислам азота - в 1,2...2,0 раза, по углеводородам - в 1,2...1,4 раза; •периодичность смены масла увеличивается в 2,0...2,5 раза; •межремонтный ресурс двигателя увеличивается в 1,4...2,0 раза; •трудоемкость ТО и Р возрастает на 3...5 %, но эти затраты перекрываются экономией от увеличения межремонтного ресурса двигателей. В настоящее время выпускаются газобаллонные автомобили двух типов: со специальными двигателями, предназначенными для работы на СНГ и имеющими резервную систему питания для кратковременной работы на бензине; с универсальными двигателями, допускающими работу как на СНГ, так и на бензине (у автомобилей этой группы мощность снижается примерно на 10%) [3]. Сжатые газы. Основные компоненты - метан, окись углерода и водород. Получают из горючих газов различного происхождения - природных, попутных нефтяных, коксовых и других. Их называют сжатыми природными газами или СПГ. Содержание метана в СПГ составляет 40... 98 %. Критическая температура метана составляет -82°С, поэтому без охлаждения СПГ перевести в жидкое состояние нельзя. Существует две марки СПГ - А и Б, которые отличаются содержанием метана и азота (табл. 15). Таблица 15 Компонентный состав сжатых природных газов
Газобаллонные установки для СПГ рассчитаны на работу при давлении 19,6 МПа. Баллоны для СПГ изготавливаются толстостенными и имеют большую массу. Так, батарея из 8 50-литровых баллонов весит более 0,5 т. Следовательно, существенно снижается грузоподъемность автомобиля. Кроме того, пробег автомобиля на одной заправке при работе на СПГ в 2 раза меньше, чем на бензине. Более перспективна криогенная технология хранения СПГ в сжиженном виде. Метан легче воздуха, поэтому при утечках скапливается в верхней части помещения. Метан имеет высокую детонационную стойкость, поэтому двигатели можно форсировать по степени сжатия. СПГ воспламеняется в камере сгорания при температуре 635...645 °С, что значительно выше температуры воспламенения бензина. Это затрудняет пуск двигателя, особенно при низких температурах воздуха. В то же время, по опасности воспламенения и пожароопасносности они значительно безопаснее бензина. Преимущества СПГ перед бензинами: •повышается срок службы моторного масла в 2,0...3,0 раза; •увеличивается ресурс двигателя на 35...40 % вследствие отсутствия нагара на деталях цилиндро-поршневой группы; •увеличивается на 40 % срок службы свечей зажигания; •на 90 % снижается выброс вредных веществ с отработавшими газами, особенно СО. Недостатки СПГ: •цена автомобиля возрастает примерно на 27 %; •трудоемкость ТО и ТР возрастает на 7...8 %; •мощность двигателя снижается на 18...20 %, время разгона увеличивается на 24...30 %, максимальная скорость уменьшается на 5...6 %, максимальные углы преодолеваемых подъемов уменьшаются на 30...40 %, эксплуатация автомобиля с прицепом затрудняется; •дальность ездки на одной заправке не превышает 200...250 км; •грузоподъемность автомобиля снижается на 9...14 %. С учетом достоинств и недостатков автомобилей, работающих на СПГ, определена область их рационального использования - перевозки в крупных городах и прилегающих к ним районах [6]. Альтернативные топлива Под альтернативным топливом понимают химическое топливо частично или полностью ненефтяного происхождения, характеризующееся целевым производством на основе нетрадиционных видов сырья. По физико-химическим свойствам и условиям хранения в транспортных средствах альтернативные топлива можно разделить на три группы: 1. Топлива на нефтяной основе с добавками ненефтяного происхождения (спирты, эфиры, растительные масла), которые по эксплуатационным свойствам близки к нефтяным дистиллятам. 2. Синтетические жидкие топлива, близкие по свойствам к традиционным нефтяным топливам, получаемые при переработке жидкого, газообразного или твердого сырья (тяжелые нефти, природные битумы, уголь, горючие сланцы, продукты прямого синтеза из СО и Н2). 3. Ненефтяные топлива, существенно отличающиеся по физико-химическим и эксплуатационным свойствам от жидких нефтяных топлив (спиртовые топлива: метанол, этанол и их смеси с высшими спиртами; газообразные топлива: природный сжатый и сжиженный газ, сжиженный нефтяной газ, аммиак, водород, генераторный и другие искусственные газы). При использовании топлив первых двух групп возникают незначительные изменения, а в ряде случаев сохраняются технико-эксплуатационные характеристики автомобилей. Целесообразность применения этих топлив определяется ресурсной базой и технико-эксплуатационными показателями производства топлив. При использовании топлив третьей группы необходимо модифицировать двигатели и создавать специальные бортовые системы хранения топлив. Эффективность применения этих топлив определяется технико-экономическими показателями производства топлив и транспортных средств. Для сравнения различных видов топлива по теплоте сгорания используются единицы условного топлива, выраженные в угольном или нефтяном эквиваленте. 1 т условного топлива в угольном эквиваленте (сокращенно - ТУ т. в уг.экв.) соответствует теплоте сгорания 1 т антрацита, равной 7 млн ккал или 27,91*103 МДж. 1 т условного топлива в нефтяном эквиваленте (сокращенно - ТУ т неф.экв.) соответствует теплоте сгорания 1 т углеводородного топлива, равной 10 млн ккал или 41,87*103 МДж. Затраты энергии на производство всех видов альтернативных топлив, за исключением электричества, выше, чем на бензин и нефть (табл. 16). Таблица 16 |
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 409. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |