Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Коллективные формы обобщения и распространения передового педагогического опыта.




 

 К коллективным формам обобщения и распространения передового педагогического опыта относятся: школа передового опыта, методические семинары-практикумы, методические объединения в базовых дошкольных учреждениях; педагогические чтения; курсы повышения квалификации; научно-практические конференции.

 

Форма методической работы Краткая характеристика
Методическое объедине­ние воспитателей в базовых ДУ Рассматривает вопросы повышения теоретического и методического уровня организации воспитательной работы; изучает современные концепции и программы воспитания, нор­мативные документы по организации воспитательной работы в ДУ, передовой воспита­тельный опыт, сущность технологического подхода к воспитанию; разрабатывает методи­ческие рекомендации по отдельным направлениям деятельности педагогов; организует овладение воспитателями технологиями воспитания и т. д.
«Школа передового опыта» Реализует задачи индивидуального и коллективного наставничества. Опытный воспитатель (зам. заведующей ДУ) работает с воспитателями, нуждающимися в методической помощи. Вариант такой школы — «школа молодого педагога» (начинающие воспитатели объединяются под руководством опытного). Занятия в «школе молодого педагога» проводятся по определенному плану и предусматривают выполнение определенных практических заданий (например, разработка вариантов технологических карт занятий с использованием информационных и других технологий). Важной задачей «школы молодого преподавателя» является сохранение, развитие, углубление теоретической (специальной и психолого-педагогической) подготовки начинающего педагога в ходе его практической деятельности
Проблемные семинары и практикумы Эти формы работы обеспечивают единство теоретической и практической подготовки пе­дагога. В начале учебного года воспитатели получают план работы семинаров и практикумов с указанием тем, заданий по темам и списка литературы, рекомендуемой для изучения. Наиболее опытные воспитатели выступают с лекциями, проводят открытые занятия. Практику­мы проводятся с применением активных методов и форм работы (деловые игры, тренинги, дискуссии, методические ринги и другие)
Научно-теоретическая кон­ференция, педагогические чтения, творческие отчеты Итоговые формы методической работы. В ходе их проведения педагоги выступают с рефе­ратами, докладами, сообщениями. В своих выступлениях они подводят итоги своих иссле­дований по каким-либо теоретическим или методическим проблемам. Проводятся в тор­жественной праздничной обстановке, при этом педагоги могут поощряться за результаты методической или исследовательской работы.

 

Наряду с традиционными коллективными формами применяются активные формы: методический ринг, методические «посиделки», деловая игра, тренинг, методический фестиваль, защита педагогических проектов, круглый стол, презентация и другие.

АНАЛИЗ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

1.Изучаемый объект

 __________________________________________________________________

            (педагог, работник, коллектив, объединение)

2. Наименование опыта

__________________________________________________________________

                          (направление, тема работы)

3. Цель изучения опыта_____________________________________________

4. Краткая характеристика опыта (проблема, способ решения, полезность, новизна, применимость в измененных условиях, адрес для рекомендуемого внедрения).

5. Задачи обучения и воспитания и имеющиеся трудности, противоречия, «слабые звенья» практики, делающие опыт актуальным.

6. Конкретные условия, в которых формировался опыт, меры по оптимизации этих условий. Описание реального протекания учебно-воспитательного процесса; деятельность воспитателей (педагогов), воспитанников (учеников), ее содержание и формы, характер взаимоотношений участников.

7. Результаты обучения, воспитания, социальной поддержки (сдвиги в адаптации, реабилитации, воспитанности), их надежность и стабильность.

8. Педагогический анализ опыта: его источники (научное знание, передовой опыт, собственные наблюдения и пробы); характеристики отдельных сторон, «составляющих» педагогического процесса: целей, содержания, идей, замысла, технологии, способов усиления мотивации.

9. Истолкование и обобщение опыта. Установление связей между замыслом, содержанием, методами и результатами. Выявление закономерностей и принципов, обеспечивающих успех, факторов, влияющих на результаты. Выявление новизны, оригинальности, значимости, эффективности, оптимальности, перспективности анализируемого опыта. Роль личности воспитателя, его индивидуального стиля деятельности в созидаемом опыте. Выявление объективного содержания (идей, принципов, технологий), переносимого в иные (но в чем-то сходные) условия. Оценка опыта по уровню его общественной значимости (новаторство, изобретательство, мастерство).

10. Предложения по дальнейшему развитию, совершенствованию, а в необходимых случаях — корректированию опыта.

11. Рекомендации по использованию опыта (для кого особенно ценен, необходимые условия для эффективного использования, ограничения, наиболее подходящие способы использования).

 

2. Составьте план изложения одной из тем (например, «Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании – залог сохранения и укрепления здоровья ребёнка дошкольного возраста», «Основные составляющие индивидуализации физического воспитания дошкольников», «Диагностика здоровья, физического развития и физической подготовленности детей», «Организация процесса сопровождения развития одарённых детей в условиях учреждения дошкольного образования», «Опыт педагогической поддержки одарённых детей с разным уровнем мотивации»):

а) на основе воспроизведения хода исследования;

б) на основе изложения результатов и анализа способов их получения;

в) на основе теоретического воссоздания предмета исследования.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 361.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...