Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Коллективные формы обобщения и распространения передового педагогического опыта. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
К коллективным формам обобщения и распространения передового педагогического опыта относятся: школа передового опыта, методические семинары-практикумы, методические объединения в базовых дошкольных учреждениях; педагогические чтения; курсы повышения квалификации; научно-практические конференции.
Наряду с традиционными коллективными формами применяются активные формы: методический ринг, методические «посиделки», деловая игра, тренинг, методический фестиваль, защита педагогических проектов, круглый стол, презентация и другие. АНАЛИЗ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА 1.Изучаемый объект __________________________________________________________________ (педагог, работник, коллектив, объединение) 2. Наименование опыта __________________________________________________________________ (направление, тема работы) 3. Цель изучения опыта_____________________________________________ 4. Краткая характеристика опыта (проблема, способ решения, полезность, новизна, применимость в измененных условиях, адрес для рекомендуемого внедрения). 5. Задачи обучения и воспитания и имеющиеся трудности, противоречия, «слабые звенья» практики, делающие опыт актуальным. 6. Конкретные условия, в которых формировался опыт, меры по оптимизации этих условий. Описание реального протекания учебно-воспитательного процесса; деятельность воспитателей (педагогов), воспитанников (учеников), ее содержание и формы, характер взаимоотношений участников. 7. Результаты обучения, воспитания, социальной поддержки (сдвиги в адаптации, реабилитации, воспитанности), их надежность и стабильность. 8. Педагогический анализ опыта: его источники (научное знание, передовой опыт, собственные наблюдения и пробы); характеристики отдельных сторон, «составляющих» педагогического процесса: целей, содержания, идей, замысла, технологии, способов усиления мотивации. 9. Истолкование и обобщение опыта. Установление связей между замыслом, содержанием, методами и результатами. Выявление закономерностей и принципов, обеспечивающих успех, факторов, влияющих на результаты. Выявление новизны, оригинальности, значимости, эффективности, оптимальности, перспективности анализируемого опыта. Роль личности воспитателя, его индивидуального стиля деятельности в созидаемом опыте. Выявление объективного содержания (идей, принципов, технологий), переносимого в иные (но в чем-то сходные) условия. Оценка опыта по уровню его общественной значимости (новаторство, изобретательство, мастерство). 10. Предложения по дальнейшему развитию, совершенствованию, а в необходимых случаях — корректированию опыта. 11. Рекомендации по использованию опыта (для кого особенно ценен, необходимые условия для эффективного использования, ограничения, наиболее подходящие способы использования).
2. Составьте план изложения одной из тем (например, «Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании – залог сохранения и укрепления здоровья ребёнка дошкольного возраста», «Основные составляющие индивидуализации физического воспитания дошкольников», «Диагностика здоровья, физического развития и физической подготовленности детей», «Организация процесса сопровождения развития одарённых детей в условиях учреждения дошкольного образования», «Опыт педагогической поддержки одарённых детей с разным уровнем мотивации»): а) на основе воспроизведения хода исследования; б) на основе изложения результатов и анализа способов их получения; в) на основе теоретического воссоздания предмета исследования.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 361. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |