Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Некоторые особенности Pascal




1. Приспособлен для обучения программированию.

2. Основан на ряде фундаментальных понятий структурного программирования.

3. Большой набор поддерживаемых структурных типов данных.

4. Распространенность языка обеспечила ему большую базу различных программных систем.

5. Надежность программ, обеспечивающаяся избыточностью информации в исходном коде.

6. Послужил основой для разработки других языков программирования (Delphi).

Пример программы на Pascal – «Калькулятор»:

program calcul; var a,b,c: integer; operation, Enter: char;begin writeln('Калькулятор'); write('a='); readln(a); write('b='); readln(b); write('Оператор'); readln(operation); case operation of '+': c:=a+b; '-': c:=a-b; '*': c:=a*b; else writeln('Надо ввести +, -, * или /'); end; writeln('c=',c); readln(Enter);end.

Delphi

Delphi – этосреда программирования, в основе которой лежит язык Object Pascal, являющийся наследником языка Pascal. И в отличие от последнего Object Pascal является объектно-ориентированным языком программирования.

Пример программы на Object Pascal – «График функции y=sin x»:

varX:real;Y:real;N:integer;procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);beginwith Image1.Canvas dobegin X := 0; while X<500 Do begin X:=X+0.1 ; Y:=200-100*(Sin(X/20)); Pixels[Round(X),Round(Y)]:=clBlack; end; MoveTo(0,200); LineTo(500,200); //ось X MoveTo(250,0); LineTo(250,500); //ось Y              //шкала оси X N:=0; while N<500 do begin N:=N+100; MoveTo (N, 190); LineTo (N,210); TextOut (N,200,IntToStr(Round((N-250)/20))); end;               // шкала оси Y N:=0; while N<400 do begin N:=N+100; MoveTo (245, 400 - N); LineTo (255, 400 - N); TextOut(245, 400 - N,IntToStr(Round((N-200)/100))); end;end;end;end.

Visual Basic

Visual Basic – разработка компании Microsoft, включающая язык программирования и среду разработки. Язык основан на диалекте Basic’а, однако включает поддержку ООП. Visual Basic хорош как средство быстрой разработки прототипов больших программ или небольших пользовательских приложений.

Пример программы на Visual Basic – «График функции y=sin x»:

Dim sngX As Single, intI As IntegerPrivate Sub cmd1_Click()'Задание масштабаPicGraph.Scale (-10, 2)-(10, -2)'Построение графикаFor sngX = -10 To 10 Step 0.01PicGraph.PSet (sngX, Sin(sngX))Next sngX'Ось XPicGraph.Line (-10, 0)-(10, 0)For intI = -10 To 10PicGraph.PSet (intI, 0)PicGraph.Print intINext intI'Ось YPicGraph.Line (0, 2)-(0, -2)For intI = -2 To 2PicGraph.PSet (0, intI)PicGraph.Print intINext intIEnd Sub

Python

Python – интерпретируемый, объектно-ориентированный язык программирования. Относится к классу языков с динамической типизацией (тип переменной не объявляется заранее), поддерживает высокоуровневые структуры данных (словари, списки), имеет ясный синтаксис. Интерпретатор Питона распространяется под свободной лицензией.

Пример программы на Python – «Таблица умножения»:

print "Multiplication table"printi=1while i<=10: j=1 while j<=10:   print i*j, "\t",   j+=1 print i+=1raw_input()

JavaScript

На JavaScript пишутся сценарии для поведения браузера, которые встраиваются в html-страницы. Синтаксис JavaScript почти идентичен синтаксису языка Си.

Пример программы на JavaScript – «Корректный адрес электронной почты»:

<!--<html><form id="myform" method=GET action="" enctype="text/plain">Кому:<input name = "email_to" type="Text" value = ""><p>От кого:<input name = "email_from" type="Text" value = ""><p>Сообщение: <br><textarea name="Сообщение" type = "text" value=""></textarea><p><input name = "Отправить" type="submit" value = "Отправить"></form><script>function myform.onsubmit (){ var noemail = myform.email_to.value.indexOf('@') == -1 var notext = !myform.Сообщение.value var xtext = "\nПисьмо не отправлено" if (noemail || notext) {          event.returnValue = false          if (noemail)                      alert ("Неправильный адрес получателя" + xtext)          else                      alert ("Нет текста сообщения" + xtext) } else          myform.action = "mailto:" + myform.email_to.value}</script></html>-->

Итак, если раньше языки программирования использовались лишь для создания программ для автоматизации вычислительных процессов, то на сегодняшний день они используются для решения более разнообразных задач.

5. Этапы разработки программы

программа program Полное и точное описание на некотором формальном языке предназначенных к выполнению работ, с учетом всех обстоятельств, общих целей и условий, на основании ранее найденных алгоритмов и имеющихся средств ЭВМ. Текст программы является официальным ее документом.
прикладная программа application Программа, способствующая выполнению задачи, возложенной на данную ЭВМ. Прикладными программами могут быть бухгалтерские, финансовые, офисные, научные, инженерные, графические, издательские и т.п. программы. Прикладные программы следует отличать от операционных систем и средств разработки, несущих "общесистемные" функции.

В процессе создания любой программы, будь то небольшая учебная программа, предназначенная для демонстрации преподавателем, или серьезный проект, над которым работают десятки (а то и сотни) программистов, можно выделить несколько этапов. Затраты труда и времени на их выполнение различны, различаются эти затраты и для разных программ. Некоторые из этапов могут быть опущены или пройдены "незаметно", однако анализ процесса разработки приводит к выводу о том, что почти всегда, явно или неявно, приходится проходить следующие этапы разработки программы:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 418.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...