Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Источники предпринимательского права.




ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИЙ

 

Лекция № 1

Тема: Право и экономика. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.

ПЛАН:

  1. Предпринимательство как основной вид экономических отношений.
  2. Предпринимательское право и его место в российской правовой системе.
  3. Правовое регулирование предпринимательской деятельности -
    сфера взаимодействия частноправовых и публично-правовых средств.
  4. Источники предпринимательского права.

Предпринимательство как основной вид экономических отношений.

n Предпринимательская деятельность - составная часть более широкого понятия - экономической деятельности. Вне экономической деятельности нет деятельности предпринимательской. Иными словами, любая предпринимательская деятельность есть деятельность экономическая.

n Экономическая деятельность - одно из ключевых, базисных понятий, тесно связанных с рынком, товарно-денежными отношениями. Государство гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности (ст.8 Конституции РФ).

Для современной экономической деятельности характерно, что она:

n вытекает из существования товарного производства, рыночной организации экономики;

n связана исключительно с процессом воспроизводства материальных благ, т.е. носит товарный характер;

n воплощается в создании (производстве) продукции (товара), в выполнении работ, оказании услуг материального характера и (или) их распределении и (или) их использовании (распределении, обмене, потреблении).

Функции предпринимательской деятельности

1) принятие и несение риска;

2) новые комбинации производственных факторов, в том числе предпринимательская способность, талант и нововведения;

3) распределение ресурсов в перспективных направлениях;

4) управление как механизм принятия решений на будущее;

5) их организация и выполнение.

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке" (абз.3 п.1 ст.2 ГК РФ).

Признаки предпринимательской деятельности:

  1. Обязательная государственная регистрация;
  2. систематичность;
  3. самостоятельность;
  4. рисковый характер;
  5. направленность на систематическое получение прибыли.

Предпринимательское право и его место в российской правовой системе.

предмет правового регулирования - круг общественных отношений, регулируемых данной отраслью права. Естественно, он должен отличаться определенными особенностями, быть относительно самостоятельным.

 метод (юридический режим) правового регулирования совокупность приемов и способов юридического воздействия на общественные отношения, составляющие предмет данной отрасли права, в целях достижения необходимого результата.

Предпринимательские правоотношения – урегулированные нормами предпринимательского права отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности, а также вследствие государственного воздействия на участников данных отношений. Структуру любого правоотношения, в том числе и предпринимательского, составляют субъекты – участники данных правоотношений; объекты – имущественные и неимущественные блага, по поводу которых субъекты вступают в правоотношения, а также содержание – совокупность прав и обязанностей субъектов правоотношений.

В предпринимательском праве используются следующие методы правового регулирования.

1. Императивный метод (метод обязательных предписаний). С его помощью императивными нормами права устанавливаются права и обязанности субъектов предпринимательских отношений. Он применяется, когда одна сторона правоотношения вправе давать другой стороне обязательные предписания. Данный метод характерен для прямого государственного регулирования предпринимательской деятельности (определение структуры суммы издержек, включаемых в себестоимость продукции; обязанность государственной регистрации субъектов предпринимательства; нормы антимонопольного, налогового законодательства и др.).

2. Диспозитивный метод – предоставляет сторонам возможности самостоятельно определять свои взаимоотношения. Так, граждане вправе заключить любой договор. Права и обязанности сторон правоотношения устанавливаются по взаимной договоренности (согласованию) между ними.

Принципы предпринимательского права

Принципы права – основополагающие начала.

К основным принципам предпринимательского права относятся:

1) принцип равноправия субъектов предпринимательских отношений – нормы предпринимательского права в равной степени распространяются на всех субъектов предпринимательства;

2) принцип экономической свободы;

3) принцип законности;

4) принцип поощрения добросовестной конкуренции и защиты от монополизма и недобросовестной конкуренции;

5) принцип свободы договора – предоставляет сторонам самостоятельно принимать решение заключать или не заключать договор, заключать как предусмотренные, так и не предусмотренные законодательством, но не противоречащие ему договоры, а также право самостоятельно определять содержание договора.

 

  1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности – сфера взаимодействия частноправовых и публично-правовых средств.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности

  1. Обязательная государственная регистрация.
  2. Лицензирование отдельных видов деятельности.
  3. Ограничение монополистической деятельности на товарных рынках.
  4. Регулирование отношений по стандартизации, сертификации и единству измерений.

 

Источники предпринимательского права.

Источники права – формы закрепления (внешнего выражения) правовых норм.

Источники предпринимательского права делятся на правовые акты и обычаи делового оборота.

Виды источников права:

международные договоры и общепринятые нормы международного права;

Конституция РФ – обладает высшей юридической силой;

Федеральные конституционные законы – законы, принимаемые в соответствии с Конституцией, создание которых предусмотрено самой Конституцией;

Федеральные законы, в том числе и кодифицированные (кодексы);

Подзаконные нормативные правовые акты:

- Указы Президента РФ;

- Постановления Правительства РФ;

- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти РФ;

- локальные нормативные правовые акты (нормативные акты, принимаемые в конкретной организации);

- обычаи делового оборота – сложившиеся и широко применяемые в какой-либо области предпринимательской деятельности, не закрепленные в нормативных правовых актах правила поведения.

Действие источников права во времени. Нормативные правовые акты не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после их введения в действие. Действие правового акта распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных законом. По отношениям, возникшим до введения в действие нормативного акта, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Действие источников права в пространстве. Нормативные правовые акты действуют на всей территории РФ, если самим правовым актом не установлено иное.

Действие источников права по кругу лиц. Нормативные правовые акты распространяют свое действие на всех лиц, законно находящихся на территории РФ, если самим правовым актом не установлено иное.

 

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Гражданское право. Том 1. (под редакцией доктора юрид. Наук, проф. Е.А. Суханова) 2004 г.
  2. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (под ред. Кабалкина А.Ю.), 2004 г. (СПС Гарант)
  3. Предпринимательское право РФ (под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно), «Юрист», 2003 г. (СПС Гарант)
  4. Пугинский Б.И. Коммерческое право. – «Зерцало», 2005 г.(СПС Гарант)
  5. Правовое обеспечение профессиональной деятельности /А.Г. Хабибулин, К.Р. Мурсалимов.-М:ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2014
  6. Тузов В.В. Правовые основы профессиональной деятельности. М. 2003 г.

 

 

Лекция № 2

Тема: Несостоятельность субъектов предпринимательской деятельности.

ПЛАН:

  1. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства).
  2. Субъектный состав отношений связанных, с регулирование несостоятельности (банкротством).
  3. Процедуры банкротства (несостоятельности).

 

  1. Понятие, признаки, нормативно-правовое регулирование
    несостоятельности (банкротства)

Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Признаки банкротства:

1) наличие денежного долгового характера обязательств должника;

2) неспособность гражданина и юридического лица удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с момента даты их исполнения;

3) наличие задолженности в отношении гражданина на сумму не менее 10 000 рублей, а юридические лица – не менее 100 000 рублей.

Нормативно-правовое регулирование несостоятельности (банкротства):

1) Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 65.

2) ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», № 127- ФЗ, от 26 октября 2002г.

2. Субъектный состав отношений связанных, с регулированием несостоятельности (банкротством).

n должник - гражданин или юридическое лицо, не способные удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

n конкурсный кредитор;

n арбитражный управляющий (в зависимости от процедур несостоятельности (банкротства) - временный, административный, внешний или конкурсный);

n уполномоченные органы по требованиям, вытекающим из обязательных платежей;

n иные лица, в частности, органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ при рассмотрении дела о несостоятельности (банкротстве) градообразующей организации;

n лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления, и т.д.

Заявление должника должно содержать:

n     наименование арбитражного суда, в который подается заявление; сумма требований кредиторов по денежным обязательствам в размере, который не оспаривается должником;

n        сумма задолженности по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью граждан, оплате труда работников должника и выплате им выходных пособий, сумма вознаграждения, причитающегося для выплаты вознаграждений по авторским договорам;

n       размер задолженности по обязательным платежам;

n       сведения об имеющемся у должника имуществе и т.д. (ст.37).

При определенных обстоятельствах должник вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением в предвидении банкротства - ситуации, когда срок исполнения обязательств еще не наступил, но имеются обстоятельства, свидетельствующие о том, что через некоторое время должник окажется неспособным рассчитываться по денежным обязательствам с кредиторами, а также вносить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды (ст.8 Закона).

n когда удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения денежных обязательств должника в полном объеме перед другими кредиторами;

n когда органом должника, уполномоченным в соответствии с учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника (такое решение может быть принято только при наличии признаков неплатежеспособности или в предвидении банкротства. В противном случае оно может быть оспорено участниками (учредителями) юридического лица, возражавшими против принятия этого решения);

n когда органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника. Такое решение вправе принять Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в лице уполномоченных им органов (ст.295 ГК РФ);

n в иных случаях - к примеру, когда обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной его хозяйственную деятельность, или если при проведении ликвидации юридического лица установлена невозможность удовлетворения требований кредиторов в полном объеме (ранее, по Закону 1998 г. такая обязанность возлагалась не только на руководителя должника, но и на ликвидационную комиссию (ликвидатора).

Правовой статус кредитора

В качестве кредиторов по денежным обязательствам могут выступать российские и иностранные физические и юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (п.1 ст.2 ГК РФ).

       Правом же на подачу заявления кредитора о признании должника банкротом обладают только лица, признаваемые в соответствии с Законом о банкротстве конкурсными кредиторами. Конкурсными кредиторами признаются кредиторы по денежным обязательствам, за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также учредителей (участников) должника - юридического лица по обязательствам, вытекающим из такого участия (ст.2 Закона).

Собрание кредиторов

Собрание кредиторов - это специальный орган, представляющий интересы кредиторов во взаимоотношениях с должником.

       Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы, а также уполномоченные органы.

       Число голосов, которыми обладает каждый из конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, определяется пропорционально их требованиям по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. При этом неустойки (штрафы, пени), подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, проценты за просрочку платежа, убытки, подлежащие возмещению, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции для целей определения числа голосов на собрании кредиторов не учитываются (п.3 ст.12 Закона о банкротстве).

Правовой статус арбитражного управляющего

Арбитражным управляющим признается гражданин РФ, утверждаемый арбитражным судом для осуществления установленных законом полномочий в целях реализации различных процедур банкротства и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций (ст.2 Закона).

       По общему правилу, арбитражный управляющий должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, иметь высшее образование, не иметь судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления (п.1 ст.20 Закона). Кроме этого, арбитражный управляющий должен иметь стаж руководящей работы не менее чем два года в совокупности, пройти стажировку сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего, а также сдать экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих.

Требования к арбитражному управляющему.

n наличие у кандидата высшего юридического, экономического образования или образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника;

n наличие у кандидата определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики;

n установление количества процедур банкротства, проведенных кандидатом в качестве арбитражного управляющего (ст.23 Закона).

  1. Процедуры несостоятельности: наблюдение,
    финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство

Воздействие на должника на различных этапах процесса о несостоятельности осуществляется с помощью различных мер, прямо предусмотренных законом.

Первоначально это обеспечительные меры – наложение арестов на имущество должника, отстранение его от управления, анализ и установление финансового положения должника и др.

При наличии оснований для восстановления платежеспособности применяются восстановительные меры – перепрофилирование производства, продажа предприятия (бизнеса), меры по признанию ряда сделок должника недействительными.

При признании должника банкротом применяются ликвидационные меры – выявление дебиторской задолженности должника, формирование конкурсной массы, ее реализация, удовлетворение требований кредиторов.

В целях предупреждения банкротства названные лица принимают меры, направленные на восстановление платежеспособности должника. Также данные меры могут быть приняты кредиторами или иными лицами на основании соглашения с должником.

Виды восстановительных мер:

1. Досудебная санация – оказание финансовой помощи в размере, достаточном для восстановления платежеспособности должника, т.е. необходимом для погашения задолженности по денежным обязательствам и обязательным платежам;

2. Финансовое оздоровление;

3. Внешнее управления (судебная санация) – передача полномочий по управлению должником внешнему управляющему с целью проведения восстановительных мероприятий под контролем кредитором и суда.

Процедуры банкротства – предусмотренная законодательством совокупность мер в отношении должника, направленных на восстановление его платежеспособности или ликвидацию.

Наблюдение – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;

Цель – обеспечение сохранности имущества должника и проведение анализа его финансового состояния; установить – действительно ли должник не в состоянии удовлетворить требования кредиторов или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в полном объеме на момент принятия арбитражным судом заявления о банкротстве. Это позволяет определить финансовое состояние должника и сохранить его имущество.

Процедура наблюдения вводится:

- если заявление подано самим должником - с момента принятия арбитражным судом заявления;

- если заявитель не сам должник – по результатам рассмотрения обоснованности требований заявителя.

Правовые последствия введения процедуры наблюдения для должника:

- кредиторы не вправе обращаться к должнику в целях удовлетворения их требований в индивидуальном порядке;

- по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным со взысканием с должника денежных средств;

- приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество должника, наложенные в ходе исполнительного производства, за исключением исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения наблюдения судебных актов о взыскании задолженности по заработной плате; выплате вознаграждений по авторским договорам; об истребовании имущества из чужого незаконного владения; возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью;

- запрещается удовлетворение требований участника должника – юридического лица о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его участников, выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);

- запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;

- не допускается прекращение денежных обязательств путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается установленная ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» очередность удовлетворения требований кредиторов.

Финансовое оздоровление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

       Финансовое оздоровление вводится с момента утверждения арбитражным судом и на срок не более двух лет.

Правовые последствия введения данной процедуры:

- требования кредиторов по обязательствам, срок исполнения которых наступил на дату введения финансового оздоровления, могут быть предъявлены только в порядке, установленном ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

- ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов отменяются;

- ограничения должника в части распоряжения его имуществом (аресты и т.д.) могут быть наложены только в рамках процесса о банкротстве;

- приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения финансового оздоровления решений о взыскании задолженности по заработной плате; выплате вознаграждений по авторским договорам; об истребовании имущества из чужого незаконного владения; возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, возмещении морального вреда;

- запрещается удовлетворение требований участника должника – юридического лица о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его участников, выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);

- запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;

- не допускается прекращение денежных обязательств путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается установленная ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» очередность удовлетворения требований кредиторов;

- не начисляются неустойки (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные финансовые санкции за исполнение (ненадлежащее исполнение) денежных обязательств или обязательных платежей, возникших до даты введения финансового оздоровления.

Внешнее управление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

Основанием введения внешнего управления является решение собрания кредиторов. Также в ряде случаев допускается принятие решения и арбитражным судом.

Внешнее управление вводится на срок не более 18 месяцев и может быть продлено не более чем на шесть месяцев.

Правовые последствия введения процедуры:

- руководитель должника отстраняется от занимаемой должности (управления предприятием), управление делами возлагается на внешнего управляющего;

- прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника;

- снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

- аресты имущества должника и иные ограничения должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

- введение моратория на удовлетворение требований кредиторов. Это позволяет использовать суммы, предназначенные для исполнения денежных обязательств, на проведение соответствующих организационных и экономических мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния должника.

Мораторий – приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей.

Внешний управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных полномочий, установленных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Конкурсное производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

В результате конкурсного производства прекращается существование юридического лица или предпринимательской деятельности гражданина.

Цель конкурсного производства – за счет реализации имущества должника распределить полученные средства в определенной законом очередности среди кредиторов должника.

Основание открытия конкурсного производства – признание должника банкротом по решению арбитражного суда.

Срок – не может превышать одного года, арбитражный суд вправе продлить этот срок еще на шесть месяцев.

Правовые последствия открытия конкурсного производства:

- срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и обязательных платежей должника считается наступившим;

- прекращается начисление неустоек, процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженностей должника;

- сведения о финансовом состоянии должника прекращают относится к категории сведений, носящих конфиденциальный характер либо являющихся коммерческой тайной;

- вводятся ограничения на совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника либо влекущих передачу его имущества в пользование третьими лицами;

- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению имуществом должника;

- все требования к должнику могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства, кроме требований о признании права собственности, взыскании морального вреда, истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, текущих обязательств (коммунальных и эксплуатационных);

- прекращается исполнение по исполнительным документа, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, если иное не установлено ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Исполнительные документы передаются судебными приставами конкурсному управляющему;

- определенные правовые последствия для руководителя должника: с момента принятия решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства руководитель должника не вправе осуществлять какие-либо функции, отнесенные к ведению руководства, если на стадии наблюдения и в период внешнего управления отстранения руководителя должника от занимаемой должности проведено не было. В связи с открытием конкурсного производства прекращаются и полномочия собственника имущества должника – унитарного предприятия;

- арбитражным судом назначается конкурсный управляющий.

Конкурсный управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных полномочий, установленных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Расчеты с кредиторами производятся за счет конкурсной массы. Конкурсную массу составляет все имущество должника, имеющаяся у него на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства.

 



Мировое соглашение

Мировое соглашение – процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела в целях прекращения производства по делу путем достижения соглашения между должником и кредиторами. Оно состоит в заключении должником и кредитором на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве добровольного соглашения об улаживании имущественного спора на определенных ими условиях.

Сторонами мирового соглашения являются должник, конкурсные кредиторы, уполномоченные органы.

Допускается участие в соглашении третьих лиц – лиц, принимающих на себя часть обязательств должника или обеспечивающих исполнение этих обязательств. После вступления соглашения в силу такие лица становятся его стороной как гражданско-правового договора.

Соглашение заключается в письменной форме. Его содержание определяется характером договоренностей. Которые были достигнуты сторонами. Оно содержит положения двух видов:

- обязательные (существенные) условия: размер, порядок, сроки исполнения обязательств должника и (или) прекращение обязательств должника предоставлением отступного, новацией обязательства, прощением долга;

- дополнительные условия (могут быть включены по желанию сторон): информация о способах выплаты долга; рассрочка исполнения обязательств, уступка прав требования и др.

Решение о заключении соглашения принимается простым большинством голосов конкурсных кредиторов по сумме требований.

Последствия утверждения мирового соглашения:

- соглашение вступает в силу с момента вынесения судом соответствующего определения. Для сторон (должник, кредиторы, третьи лица, участвующие в его заключении) оно обязательно, односторонний отказ не допускается;

- если соглашение утверждено в ходе внешнего управления, мораторий на удовлетворение требований кредиторов прекращается, утверждение мирового соглашения в ходе конкурсного производства влечет прекращение действия последствий его открытия;

- с даты утверждения соглашения прекращаются полномочия управляющего;

- утверждение соглашения влечет погашение задолженности перед кредиторами, в том числе перед кредиторами по обязательным платежам.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Гражданское право. Том 1. (под редакцией доктора юрид. Наук, проф. Е.А. Суханова) 2004 г.
  2. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (под ред. Кабалкина А.Ю.), 2004 г. (СПС Гарант)
  3. Предпринимательское право РФ (под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно), «Юрист», 2003 г. (СПС Гарант)
  4. Пугинский Б.И. Коммерческое право. – «Зерцало», 2005 г.(СПС Гарант)
  5. Тузов В.В. Правовые основы профессиональной деятельности. М. 2003 г.
  6. Карелина А.С. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) (СПС Гарант)

 

Лекция № 3

Тема: Правовое регулирование договорных отношений.

ПЛАН:

  1. Понятие и значение гражданско-правового договора.
  2. Виды договоров в гражданском праве.
  3. Содержание договора.
  4. Заключение договора.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...