Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Форматы файлов растровой графики
Растровые изображения обычно хранятся в сжатом виде. Так же в графическом файле может храниться дополнительная информация: об авторе файла, фотокамере и её настройках, количестве точек на дюйм при печати и др. 1) BMP (Bitmap — битовая карта) – формат растровой графики, использующий метод сжатия RLE. Существует два варианта этого формата: - аппаратно зависимый растр DDB – Device Dependent Bitmap - аппаратно не зависимый DIB - Device Independent Bitmap Широко используется в Windows и OS/2. Расширения: *.bmp, *.dib, *.rle Глубина цвета: от 1 до 48 bpp Макс. Размер изображения: 65535х65535 px Цветовая модель: RGB 2) TIFF (Tagged Image File Format)- формат для хранения цифровых фотографий Разработан фирмами Aldus+Microsoft Этот формат был основой графического интерфейса в MacOS Особенности: -использование LZW и ZIP; -поддерживает режимы 8, 16, 32, 64 bpp на канал; -поддерживает RGB, CMYK, Lab, YCC; Расширения: *.tiff, *.tif 3) GIF (Graphics Interchange Format) – формат для передачи через сеть. Существует две версии: GIF 87a, GIF 89a Отличительной особенностью этого формата является поддержка таблиц индексированных цветов до 256. Другой особенностью является поддержка множества растровых таблиц и создание на их основе мультипликаций, но самой главной особенностью является использование сжатия LZW, лицензия на который закончилась в 2006 году. 4) PNG (Potable Network Graphics) – разработан в 1995 году как бесплатная альтернатива GIF. Отличительная особенность от GIF – это использование алгоритма DEFLATE, а как преимущество – это использование практически любой доступной глубины цвета использующей только RGB. Другими преимуществами является опциональное использование альфа-канала. Самый главный недостаток - отсутствие растровых таблиц. На основе этого формата был разработан формат MNG, который позволяет создавать анимации, но он приближен к видео формату.
Методы сжатия растровых данных без потерь
Сжатие без потерь — метод сжатия информации, при использовании которого закодированная информация может быть восстановлена с точностью до бита. Основные алгоритмы сжатия без потерь: 1. Кодирование длин серий(Run-length encoding, RLE) – алгоритм сжатия данных, который оперирует последовательностями(сериями данных), в которых один и тот же символ встречается несколько раз подряд. При кодировании строка одинаковых символов заменяется строкой из символов и количества повторения. Например: aaaabbbcccc – 4a3b4c 2. LZW (Lempel-Ziv-Welch)- запатентованный алгоритм разработанный в 1984 на основе LZ78. Этот алгоритм при сжатии динамически создает таблицу преобразований строк: определенной последовательности символов (словам) ставятся в соответствие группы бит фиксированной длины (обычно 12 бит). Алгоритму декодировщику на входе требуется только закодированный текст, он может воссоздать соответствующую таблицу преобразований по соответствующему тексту. Например: bab abcd abcd bcda bcda adb abcd = 000 000 000 0001 bcda = 000 000 000 0010 В результате получим: bab ff gg adb 3. Алгоритм Хаффмана (Huffman) – основан на построении оптимального кодового дерева в порядке убывания вероятностей появления символов. Этот процесс можно представить как построение дерева, корень которого символ с вероятностью 1, получившийся при объединении символов – его потомков из предыдущего шага. 4. DEFLATE – алгоритм, который был разработан как бесплатная альтернатива LZW обладающий меньшими возможностями. Все алгоритмы сжатия без потерь позволяют сжимать данные не более чем в 10 раз. Причем изображения для большей степени сжатия должны представлять собой рисунки, графики и другие штрихованные изображения. Цифровые фотографии не используют эти методы сжатия.
Методы сжатия растровых данных с потерями
Сжатие с потерями — это метод сжатия данных, когда распакованный файл отличается от оригинального, но «достаточно близок» для того, чтобы быть полезным каким-то образом. Существуют две основных схемы сжатия с потерями: - В трансформирующих кодеках берутся фреймы изображений или звука, разрезаются на небольшие сегменты, трансформируются в новое базисное пространство и производится квантизация. Результат затем сжимается энтропийными методами. - В предсказывающих кодеках предыдущие и/или последующие данные используются для того, чтобы предсказать текущий фрейм изображения или звука. Ошибка между предсказанными данными и реальными вместе с добавочной информацией, необходимой для производства предсказания, затем квантизуется и кодируется. В некоторых системах эти две техники комбинируются путём использования трансформирующих кодеков для сжатия ошибочных сигналов, сгенерированных на стадии предсказания. Преимущество методов сжатия с потерями над методами сжатия без потерь состоит в том, что первые существенно превосходят по степени сжатия, продолжая удовлетворять поставленным требованиям. В таких случаях распакованный файл может очень сильно отличаться от оригинала на уровне сравнения «бит в бит», но практически неотличим для человеческого уха или глаза в большинстве практических применений. JPEG (Joint Photographic Experts Group — Объединённая группа экспертов в области фотографии) — является широкоиспользуемым методом сжатия фотоизображений. Формат файла, который содержит сжатые данные обычно также называют именем JPEG; наиболее распространённые расширения для таких файлов *.jpeg, *.jfif, *.jpg, *.JPG, или *.JPE. Однако из них *.jpg самое популярное расширение на всех платформах. При сжатии изображение переводится в цветовую систему YCbCr. Далее каналы изображения Cb и Cr, отвечающие за цвет, уменьшаются в 2 раза (по линейному масштабу). Уже на этом этапе необходимо хранить только четверть информации о цвете изображения. Далее цветовые каналы изображения, включая черно-белый канал Y, разбиваются на блоки 8 на 8 пикселей. Каждый блок подвергается дискретно-косинусному преобразованию. Полученные коэффициенты подвергаются квантованию и упаковываются с помощью кодов Хаффмана. Матрица, используемая для квантования коэффициентов, хранится вместе с изображением. Обычно она строится так, что высокочастотные коэффициенты подвергаются более сильному квантованию, чем низкочастотные. Это приводит к огрублению мелких деталей на изображении. Чем выше степень сжатия, тем более сильному квантованию подвергаются все коэффициенты.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 271. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |