Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Двенадцатиминутный тест для возрастной группы 20-29 лет.




Оценка физической работоспособности

Дистанции (км) бегом, шагом, преодолённые за 12 мин.

Дистанция плавания (м), преодолённые за 12 мин.

Мужчины Женщины Мужчины Женщины
Очень плохо менее 1,95 менее 1,55 менее 350 менее 275
Плохо 1,95 - 2,1 1,55 - 1,8 350 - 450 275 - 350
Удовлетворительно 2,1 - 2,4 1,8 - 1,9 450 - 550 350 - 450
Хорошо 2,4 - 2,6 1,9 - 2,1 550 - 650 250 - 550
Отлично 2,6 - 2,8 2,15 - 2,3 более 650 более 550
Превосходно более 2,8 более 2,3 ___ ___

При этом необходимо заметить, что результаты теста Купера не определяют напряженность функциональных систем организма. Так, в одних случаях результат может быть достигнут за счёт предельной, часто неадекватной, мобилизации функций, в других при сохранении функциональных резервов.

Для устранения этого противоречия можно использовать различные модификации теста Купера, учитывающие напряжённость сердечно-сосудистой системы.

Модифицированный тест Купера, разработанный Т. Юримяэ и Э. Виру (1982) учитывает ЧСС в течении первых 30 секунд на 2, 3, 4-й минуте восстановления, индекс модифицированного теста Купера выражается значением индекса:

К=100S/2(f1+f2+f3),

где S – результат 12-и минутного бега (м); f1, f2, f3 – значения ЧСС на 2, 3, 4-й минуте восстановления за 30 секунд.

.

Стандарты модифицированного теста Купера для мужчин и женщин.

Оценка физической работоспособности

Индекс модифицированного теста Купера

Женщины Мужчины
Очень плохо менее 430 менее 580
Плохо 434 - 510 580 - 680
Удовлетворительно 510 - 590 680 - 780
Хорошо 590 - 670 780 - 880
Отлично более 670 более 880

Большинство студентов, выполняя тест Купера, превышают адекватный уровень нагрузки по ЧСС. Исследования показали, что f2 (пульс на 2-й минуте восстановления за 15 сек.) колеблется в диапазоне 42-36, среднее значение – 39 уд/15 сек.

Индекс теста Купера разработанный А. Волковым, Т. Волковой (2000), учитывает напряженность функционирования сердечно-сосудистой системы при выполнении теста и основывается на численных значениях максимально допустимого пульса, определяющего адекватность воздействия нагрузки по характеристикам должного и фактического восстановления ЧСС.

Индекс теста Купера = 35S/f2,

где S – результат двенадцатиминутного бега (м), 35 должная ЧСС за 15 секунд на 2-й минуте восстановления, соответствующая адекватному воздействию нагрузки (характеризуемой интенсивностью 40-44 ударов за 15 секунд), выполняемой в аэробном режиме (ПАНО).

f2 – фактическая ЧСС за 15 секунд на 2-й минуте восстановления, характеризующая степень напряженности функциональных систем при выполнении теста. Индекс теста Купера в данном варианте позволяет оценить способность занимающихся выполнять нагрузку в аэробном режиме в условиях индивидуальной адекватности, что особенно важно для студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Оценки индекса теста Купера (м)

Оценка физической работоспособности Женщины Мужчины
Отлично 2350 2500
Хорошо 1900 2200
Удовлетворительно 1650 1800
Плохо 1350 1400

Педагогический контроль решает задачу правильной организации и методики тренировки и обучения на основе принципов дидактики и строгой индивидуализации нагрузки.

При педагогическом контроле могут быть использованы различные методы исследования, о которых говорилось выше. Позволю остановиться на самых простейших по доступности, но имеющих достаточную информативность. К их числу относятся: анализ и результаты наблюдения (опрос о субъективных ощущениях в ходе занятия и наблюдения за внешними признаками утомления), измерение веса тела, определение ЧСС, измерение АД, определение частоты дыхания и др.

В процессе педагогического контроля определение частоты пульса (частоты сердечных сокращений – ЧСС) является одним из самых распространенных методов, благодаря его доступности и информативности. ЧСС определяют перед занятием, после разминки, после выполнения отдельных упражнений, после отдыха или периодов снижения интенсивности нагрузок. Исследование изменений частоты пульса позволяет оценить правильность распределения нагрузки во время занятия, т.е. рациональность его построения и интенсивность нагрузки на основании т.н. физиологической кривой.

В последнее время в педагогическом контроле всё большее распространение получают методы психодиагностики. Эти методы направлены на изучение трёх основных объектов психодиагностики: личности спортсмена, его спортивной деятельности и взаимодействия.

Личность занимающегося физическими упражнениями и спортом диагностируется по трём аспектам: личностные процессы, состояния и свойства личности. Спортивная деятельность рассматривается со стороны обучения навыкам и умениям. Взаимодействие изучается в межличностном плане. По форме применения это может быть наблюдение, опросники и анкеты, социометрические методики, бланковые тесты, аппаратные тесты, обследования на тренажерах и тренажерных устройствах, специальные контрольные физические упражнения (для исследования быстроты, внимания, оперативной памяти, координации и точности движений и др.).

Анализ данных врачебного и педагогического контроля, результаты психодиагностики и самоконтроля позволяют своевременно вносить коррективы в учебно-тренировочный процесс, способствуя его совершенствованию.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Задачи и содержание врачебного обследования в вузах.
  2. Методы исследования и оценки физического развития человека.
  3. Основные методы исследования состояния сердечно-сосудистой системы при занятиях физическими упражнениями.
  4. Содержание понятий брадикардии и тахикардии, значение их оценки в спортивной деятельности.
  5. Функциональные пробы и тесты, применяемые в спортивной практике.
  6. Пробы с задержкой дыхания. Интерпретация показателей.
  7. Ортостатическая проба и её оценка.
  8. Содержание и оценка Гарвардского степ-теста.
  9. Содержание и оценка индекса Руффье.
  10. Основные предпатологические состояния, возникающие при занятиях спортом (понятия: переутомления, перетренированности, перенапряжения).
  11. Патологические состояния, возникающие при занятиях спортом и оказание доврачебной помощи.
  12. Понятие самоконтроля в спортивной практике, основные методы и приёмы, самоконтроль в вузах.
  13. Объективные и субъективные методы самоконтроля.
  14. Самоконтроль на занятиях физического воспитания в вузах.
  15. Самостоятельное тестирование физической подготовленности. Расчёт максимально допустимых значений ЧСС на занятиях аэробной направленности.
  16. Значение и расчёт индекса теста Купера.

 

 

СПОРТ. СПОРТ В ВУЗЕ. СПОРТ В МАИ

Старший преподаватель кафедры физического воспитания МАИ А.И.Тарасов

.

Физкультура и спорт

Физическая культура и спорт – средства создания гармонично развитой личности. Они помогают мобилизовать все физические, нервно-эмоциональные и морально-волевые ресурсы организма на достижение поставленной цели (задачи), повышают работоспособность, дисциплинируют, позволяют выполнить больше намеченных дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни.

Физическая культура – часть культуры общества, одна из сторон социальной деятельности, направленная на разностороннее развитие физических качеств и способностей человека, поддержание и укрепление здоровья и улучшение его жизнедеятельности посредством применения широкого круга средств: гигиенических мероприятий, естественных сил природы, различных систем физических упражнений, спорта.

Физическое воспитание – педагогический процесс направленный на формирование здорового, физически совершенного, активного и высоконравственного человека. Ф.В. решает задачи реализации потребности человеческого организма в двигательной активности, совершенствовании физических и психофизических качеств, способствуют укреплению здоровья, повышению работоспособности, продлению творческого долголетия и жизни людей.

Спорт – составная часть физической культуры, включающая занятия разнообразными физическими упражнениями , которые выполняются в условиях соревновательной деятельности со стремлением к достижению максимального результата.

Термин “спорт” употребляется применительно к различным областям в зависимости от того, какие цели ставит занимающийся в тех или иных спортивных занятиях или соревнованиях.

Развитие межгосударственных связей, появление и развитие телевидения значительно увеличило число международных соревнований. Это не только Ч.М., Ч. Континентов, олимпиады по видам спорта, олимпийские игры (летние и зимние), но и множество турниров. Всё это обостряет конкуренцию на спортивной арене и повышает значение и весомость спорта, как одной из активных сфер деятельности человека.

Отличие спорта от других видов физической деятельности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 472.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...