Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные целевые направления внеурочной деятельности




Понятие «Внеурочная деятельность»

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

 

Внеурочная деятельность» и «воспитательная работа»

Воспитательная работа включает в себя реализацию комп­лекса организационных и воспитательных задач, решаемых педагогом с целью обеспечения оптимального развития лично­сти ученика, выбор форм и методов воспитания учащихся в со­ответствии с поставленными задачами и сам процесс их реали­зации. Эта работа предполагает организацию совместной дея­тельности педагогов и учащихся и предусматривает также ре­гулирование отношений социальных институтов, оказываю­щих существенное влияние на ребенка.

Воспитательная работа – это понятие более широкое и включает в себя внеурочную деятельность

Актуальность введения внеурочной деятельности

- Расслоение населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности;

- Подмена реальных форм социализации виртуальными;

- Плотно работающие с сознанием ребёнка различные средства массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FM-радио) и видео-аудио-компьютерная индустрия;

- Разрастание в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;

- Экспансия молодёжной субкультуры, ориентирующая молодых людей на удовольствия и потребление;

- Разреженность систем идей, определяющих общественно-коллективные формы жизни и формы самоидентификации личности;

- Нарастание межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений

 

Основные нормативные документы, регламентирущие организацию внеурочной деятельности

1. Закон РФ«Об образовании» (в действующей редакции).

2. ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).

3. ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 №1897).

4. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

5. Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. №03-296).

6. Методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Республики Башкортостан в рамках введения ФГОС начального общего образования» (Письмо Министерства образования РБ от 19.09.2011г.. № 04-05/479)

 

Основная методическая литература по вопросам организации

Внеурочной деятельности

1.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2011.

2.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: Просвещение, 2011.

3.Байбородова Л.В. Организация внеурочной воспитательной работы в сельской школе в условиях реализации Федерального общеобразовательного стандарта второго поколения: учебно-методическое пособие. - Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2011.

4.Внеурочная деятельность. Примерный план деятельности в основной школе: пособие для учителей общеобразоват. организаций / П.В. Степанов, Д.В. Григорьев. – М.: Просвещение, 2014.

5.Внеурочная деятельность: теория и практика: 1-11 классы ) / А.В. Енин. – М.: ВАКО, 2016.

 

Идеи ФГОС ОО по организации внеурочной воспитательной работы

В концепции ФГОС ООподчеркивается, что организация занятий по направлениям внеурочной деятельности должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса, она «позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

Принципиальное отличиеобразовательных стандартов второго поколения в том, что они ориентированы на результат образования, как системообразующий компонент конструкции стандартов. Цели общего образования предъявляются в виде системы ключевых задач, содержание которых отражают направления формирования качеств личности и в совокупности определяют результат общего образования.

Основные результатыобучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, способностью, мобилизацией и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию.

А) Личностное развитие

• готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе не­
прерывного образования и компетенции «уметь учиться»;

• формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентаций
и нравственных оснований личностного морального выбо­ра;

• развитие самосознания, позитивной самооценки и само­уважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою по­зицию, критичности к своим поступкам;

• развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответ­ственности за их результаты, целеустремленности и настойчи­вости в достижении целей, готовности к преодолению труд­ностей и жизненного оптимизма;

• формирование нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здо­ровью и безопасности личности и общества, и умения противодействовать им в пределах своих возможностей



Б) Социальное развитие

• формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений;

• освоение основных социальных ролей, норм и правил

В) Познавательное развитие

• формирование у учащихся научной картины мира;

• развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью;

• овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения;

• развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии

Г) Коммуникативное развитие

• формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности;

• умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений;

• строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном или иностранных языках

 

Основные целевые направления внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность – прежде всего развивающая деятельность!!!

Внеурочная деятельность направлена на:

- Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)

- Личностное развитие (ценности, ценностные отношения, ценностное поведение)

- Универсальные учебные действия (личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные).

 

8. Классификация УУД:

Личностные УУД

- Самоопределение

- Смыслообразование

- Нравственно-этическое оценивание

Познавательные УУД

- Общеучебные

- Логические

- Постановка и решение проблем

Коммуникативные УУД

- Планирование учебного сотрудничества

- Постановка вопросов

- Построение речевых высказываний

- Лидерство и согласованная деятельность с партнером

Регулятивные УУД

- Целеполагание

- Планирование

- Прогнозирование

- Контроль

- Волевая саморегуляция

- Коррекция

- Оценка

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 153.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...