Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные целевые направления внеурочной деятельностиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Понятие «Внеурочная деятельность» Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность» и «воспитательная работа» Воспитательная работа включает в себя реализацию комплекса организационных и воспитательных задач, решаемых педагогом с целью обеспечения оптимального развития личности ученика, выбор форм и методов воспитания учащихся в соответствии с поставленными задачами и сам процесс их реализации. Эта работа предполагает организацию совместной деятельности педагогов и учащихся и предусматривает также регулирование отношений социальных институтов, оказывающих существенное влияние на ребенка. Воспитательная работа – это понятие более широкое и включает в себя внеурочную деятельность Актуальность введения внеурочной деятельности - Расслоение населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности; - Подмена реальных форм социализации виртуальными; - Плотно работающие с сознанием ребёнка различные средства массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FM-радио) и видео-аудио-компьютерная индустрия; - Разрастание в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности; - Экспансия молодёжной субкультуры, ориентирующая молодых людей на удовольствия и потребление; - Разреженность систем идей, определяющих общественно-коллективные формы жизни и формы самоидентификации личности; - Нарастание межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений
Основные нормативные документы, регламентирущие организацию внеурочной деятельности 1. Закон РФ«Об образовании» (в действующей редакции). 2. ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373). 3. ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 №1897). 4. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. 5. Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. №03-296). 6. Методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Республики Башкортостан в рамках введения ФГОС начального общего образования» (Письмо Министерства образования РБ от 19.09.2011г.. № 04-05/479)
Основная методическая литература по вопросам организации Внеурочной деятельности 1.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2011. 2.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: Просвещение, 2011. 3.Байбородова Л.В. Организация внеурочной воспитательной работы в сельской школе в условиях реализации Федерального общеобразовательного стандарта второго поколения: учебно-методическое пособие. - Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2011. 4.Внеурочная деятельность. Примерный план деятельности в основной школе: пособие для учителей общеобразоват. организаций / П.В. Степанов, Д.В. Григорьев. – М.: Просвещение, 2014. 5.Внеурочная деятельность: теория и практика: 1-11 классы ) / А.В. Енин. – М.: ВАКО, 2016.
Идеи ФГОС ОО по организации внеурочной воспитательной работы • В концепции ФГОС ООподчеркивается, что организация занятий по направлениям внеурочной деятельности должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса, она «позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования». • Принципиальное отличиеобразовательных стандартов второго поколения в том, что они ориентированы на результат образования, как системообразующий компонент конструкции стандартов. Цели общего образования предъявляются в виде системы ключевых задач, содержание которых отражают направления формирования качеств личности и в совокупности определяют результат общего образования. • Основные результатыобучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, способностью, мобилизацией и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. А) Личностное развитие • готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе не • формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентаций • развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; • формирование нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества, и умения противодействовать им в пределах своих возможностей Б) Социальное развитие • формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений; • освоение основных социальных ролей, норм и правил В) Познавательное развитие • формирование у учащихся научной картины мира; • развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; • овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; • развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии Г) Коммуникативное развитие • формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности; • умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений; • строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном или иностранных языках
Основные целевые направления внеурочной деятельности Внеурочная деятельность – прежде всего развивающая деятельность!!! Внеурочная деятельность направлена на: - Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) - Личностное развитие (ценности, ценностные отношения, ценностное поведение) - Универсальные учебные действия (личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные).
8. Классификация УУД: Личностные УУД - Самоопределение - Смыслообразование - Нравственно-этическое оценивание Познавательные УУД - Общеучебные - Логические - Постановка и решение проблем Коммуникативные УУД - Планирование учебного сотрудничества - Постановка вопросов - Построение речевых высказываний - Лидерство и согласованная деятельность с партнером Регулятивные УУД - Целеполагание - Планирование - Прогнозирование - Контроль - Волевая саморегуляция - Коррекция - Оценка
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 153. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |