Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы управления персоналом и принципы построения системы управления персоналом




Понимание принципов управления персоналом. Содержание принци­пов. Понимание принципов построения системы управления персоналом. Принципы управления персоналом - это основополагающие прави­ла, основные положения и нормы, которым должны следовать руково­дители и специалисты в процессе управления персоналом. Они отра­жают требования экономических и социальных законов общества. Та­кими принципами являются:

- научный подход к УП, плановость, единство распорядительства первого лица;

- сочетание единоначалия и коллегиальности» централизации и децентрализации УП;

- контроля исполнения решений

Например, в японских организациях широко используются такие принципы УП;

- пожизненный найм, доверие при контроле исполнения заданий;

- корпоративная культура как фактор мотивации к качественному труду;

- обязательное одобрение некоторых принимаемых решений боль­шинством работников.

Принципы построения системы управления персоналом - это пра­вила, основные положения и нормы, которым должны следовать руко­водители и специалисты по управлению персоналом при формировании системы управления персоналом организации. Они представляют ре­зультат обобщения практики управления и законов социально-эконо­мического развития общества. Эти принципы следует отличать от методов построения системы управления персоналом. Первые постоянны и носят обязательный характер, а совокупность методов может меняться в зависимости от изменения условий при сохранении принципов. Все принципы построения системы уп­равления персоналом реализуются во взаимодействии и зависят от специфики конкретной организации.

Методы и технология управления персоналом

Методы управления персоналом - способы воздействия на коллек­тивы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. "Наука и практика выработали три группы методов: административные, эконо­мические и социально-психологические.

Административные методы призваны выработать у сотрудника мо­тивы такого поведения как осознанная необходимость дисциплины труда, чувства долга и культуры трудовой деятельности и др. Одна­ко, административные методы характеризуются и осуществляются на основе "приказного права": обязательного и неукоснительного вы­полнения инструкций и всех нормативно-правовых актов, регулирую­щих производственное поведение персонала. Эти методы рассчитаны на прямое воздействие и часто называют "методами кнута".

Экономические методы –это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации. Важнейшим экономическим методом управления персоналом является технико – экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе все экономические методы управления. С помощью экономических методов осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников.  Методы основа­ны на использовании экономического механизма управления, носят косвенный характер воздействия. Нельзя рассчитывать на обязатель­ное повышение эффективности труда персонала при применении эконо­мических стимулов .

Социально-психологические методы носят также косвенный харак­тер воздействия на мотивацию. Основаны на использовании соци­ального механизма и психологического воздействия. Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформаль­ных факторов (в отличии, например, от административных методов), интересов личности, коллектива. Социально – психологические методы базируются на использовании закономерностей социологии и психологии.

Управление персоналом конкретной организации базируется на конкретной технологииуправления, т.е. на взаимосвязанной и взаи­мообусловленной системе целенаправленных действий по управлению персоналом.  Технология управления персоналом предполагает органи­зацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профо­риентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение соци­ального развития организации, высвобождение персонале и др. Сюда же следует отнести вопросы взаимодействия руководителей организа­ции с профсоюзами и службами занятости, управления безопасностью персонала.. Таким образом, технология включает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров. Руководители и сотрудники системы уп­равления персоналом организации также решают вопросы оценки дея­тельности подразделений, экономическую и социальную эффективность и совершенствование управления персоналом.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...