Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Они разнообразны, их можно классифицировать.




Теоретические МНИ: - основные (наблюдение, эксперимент);

- вспомогательные (методы опроса, тесты, анализ процесса и продуктов творческой деятельности);

Практические МНИ: психоанализ, психологическая консультация, психотренинг, психокоррекция, психодрама, игровая психотерапия…

Методы обработки результатов научного исследования: регистрация, ранжирование, шкалирование, статистические МНИ, моделирование…

? Дайте характеристику МНИ по плану: определение, назначение, требования, достоинства и недостатки ( по В.А.Крутецкому, стр.15-24). Например:

Методы обработки результатов исследования.

1. Регистрация – метод выявления наличия определенного качества у человека и общего количества тех, у кого это качество есть или нет.

Например: закончите предложения «Я люблю, увлекаюсь, интересуюсь:…» и «Я не люблю…»

Обработка результатов:

Ф.И.ученика Интересы Не любят
       

Выводы…(в каких делах на кого можно опереться, чем заинтересовывать)

2. Шкалирование – количественный метод, который вводит цифровые показатели в оценку психолого-педагогических явлений. Это числовой ряд, который позволяет в обобщенном виде рассматривать степень выраженности, количество, частоту проявлений изучаемого явления.

Например: в тестах

- шкала однополюсная

А) уровни - низкий (0-5 б.), средний (6-8 б.), высокий (9-10 б.);

Б) частота – очень часто, всегда

                 часто

                 иногда

                 редко

                 никогда

- шкала двуполюсная (биполярная), например, при самооценке.

Какими качествами должен обладать студент, чтобы быть успешным? Запишите 3 качества: трудолюбивый +____________________- ленивый

         ответственный +____________________- безответственный

    заинтересованный +____________________- безразличный

Оцените себя крестиком… Это объективно? Как повысить ее? Поменяйтесь тетрадями…

Сделайте вывод адекватная, заниженная или завышенная у вас самооценка…

3. Ранжирование – распределение данных в определенной последовательности.

Запишите 5 важнейших качеств учителя (нач.кл., физ. культ., ин.яз…). Проранжируйте по значимости: 1 ранг – самое важное качество, 5 – менее важное…

Напрмер: учитель физ.культуры 1- физ.подготовка, 2 – дидактические умения, спец. знания; 3 – желание, любовь к детям; 4 – орг. умения, 5 – постоянная работа над собой…

4. Статистический метод – метод выявления средних величин.

                      Сумма результатов/ количество участников.

Например: занятость в соревнованиях

За год 10+15+2+5/4=8 на данную микрогруппу.

О других методах обработки результатов исследования в спецкурсе «Основы учебно-исследовательской деятельности».

ДЗ..

Зачем библиотекарю знание основ психологии?

Представьте дополнительную психологическую литературу по теме, прорекламируйте ее.

Проверь себя

Тема: Введение в психологию.

1. Определите понятия

Психология

Наука

Психический процесс

Психические состояния

Психические свойства личности

Категориальный аппарат

Методы научного исследования

Субъективность

Эмпирический

2. Ответьте на вопросы

1) Назовите этапы развития психологии как науки и предмет, который в это время изучается (название этапа – предмет).

2) Кто основоположник психологии? Почему?

3) В чем заключается вклад В.Вундта в развитие психологии?

4) Когда психология стала самостоятельной наукой?

5) Какое место в системе наук занимает психология? Чья это точка зрения?

(Изобразите графически).

6) Что общего у психологии с другими науками? Что различно?

7) Что входит в структуру современной психологии?

8) По каким признакам модно классифицировать отрасли психологии?

9) К какой группе по классификации А.В.Петровского можно отнести:

возрастную психологию, педагогическую психологию, психологию спорта?

10) Почему психологию человека (общую) не включают ни в одну из групп в этой классификации?

11) Какие признаки необходимы и достаточны для науки, претендующей на самостоятельность?

12) Назовите методы научного исследования:

А - основные теоретические…

Б – вспомогательные…

В – практические…

Г – методы обработки результатов исследования…

13) Какие методы научного исследования лучше? Почему?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...