Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Они разнообразны, их можно классифицировать. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Теоретические МНИ: - основные (наблюдение, эксперимент); - вспомогательные (методы опроса, тесты, анализ процесса и продуктов творческой деятельности); Практические МНИ: психоанализ, психологическая консультация, психотренинг, психокоррекция, психодрама, игровая психотерапия… Методы обработки результатов научного исследования: регистрация, ранжирование, шкалирование, статистические МНИ, моделирование… ? Дайте характеристику МНИ по плану: определение, назначение, требования, достоинства и недостатки ( по В.А.Крутецкому, стр.15-24). Например: Методы обработки результатов исследования. 1. Регистрация – метод выявления наличия определенного качества у человека и общего количества тех, у кого это качество есть или нет. Например: закончите предложения «Я люблю, увлекаюсь, интересуюсь:…» и «Я не люблю…» Обработка результатов:
Выводы…(в каких делах на кого можно опереться, чем заинтересовывать) 2. Шкалирование – количественный метод, который вводит цифровые показатели в оценку психолого-педагогических явлений. Это числовой ряд, который позволяет в обобщенном виде рассматривать степень выраженности, количество, частоту проявлений изучаемого явления. Например: в тестах - шкала однополюсная А) уровни - низкий (0-5 б.), средний (6-8 б.), высокий (9-10 б.); Б) частота – очень часто, всегда часто иногда редко никогда - шкала двуполюсная (биполярная), например, при самооценке. Какими качествами должен обладать студент, чтобы быть успешным? Запишите 3 качества: трудолюбивый +____________________- ленивый ответственный +____________________- безответственный заинтересованный +____________________- безразличный Оцените себя крестиком… Это объективно? Как повысить ее? Поменяйтесь тетрадями… Сделайте вывод адекватная, заниженная или завышенная у вас самооценка… 3. Ранжирование – распределение данных в определенной последовательности. Запишите 5 важнейших качеств учителя (нач.кл., физ. культ., ин.яз…). Проранжируйте по значимости: 1 ранг – самое важное качество, 5 – менее важное… Напрмер: учитель физ.культуры 1- физ.подготовка, 2 – дидактические умения, спец. знания; 3 – желание, любовь к детям; 4 – орг. умения, 5 – постоянная работа над собой… 4. Статистический метод – метод выявления средних величин. Сумма результатов/ количество участников. Например: занятость в соревнованиях За год 10+15+2+5/4=8 на данную микрогруппу. О других методах обработки результатов исследования в спецкурсе «Основы учебно-исследовательской деятельности». ДЗ.. Зачем библиотекарю знание основ психологии? Представьте дополнительную психологическую литературу по теме, прорекламируйте ее. Проверь себя Тема: Введение в психологию. 1. Определите понятия Психология Наука Психический процесс Психические состояния Психические свойства личности Категориальный аппарат Методы научного исследования Субъективность Эмпирический 2. Ответьте на вопросы 1) Назовите этапы развития психологии как науки и предмет, который в это время изучается (название этапа – предмет). 2) Кто основоположник психологии? Почему? 3) В чем заключается вклад В.Вундта в развитие психологии? 4) Когда психология стала самостоятельной наукой? 5) Какое место в системе наук занимает психология? Чья это точка зрения? (Изобразите графически). 6) Что общего у психологии с другими науками? Что различно? 7) Что входит в структуру современной психологии? 8) По каким признакам модно классифицировать отрасли психологии? 9) К какой группе по классификации А.В.Петровского можно отнести: возрастную психологию, педагогическую психологию, психологию спорта? 10) Почему психологию человека (общую) не включают ни в одну из групп в этой классификации? 11) Какие признаки необходимы и достаточны для науки, претендующей на самостоятельность? 12) Назовите методы научного исследования: А - основные теоретические… Б – вспомогательные… В – практические… Г – методы обработки результатов исследования… 13) Какие методы научного исследования лучше? Почему?
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 243. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |