Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Нормативно правовая база управления организациями (учреждениями) культуры и искусства. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
- Закон о библиотечном деле; - Закон о Музейном фонде РФ и музеях в РФ; - Основы законодательства РФ об архивном фонде и архивах РФ, - Закон о государственной поддержке кинематографии; - Закон о развитии туризма, - Правительственное Постановление о социально-экономической защите и государственной поддержке театров и театральных организаций в РСФСР, - Федеральные законы «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и многие другие.
В каждом из них затрагиваются такие вопросы:
- собственность на учреждения и предметы (культуры, в том числе); - организационные условия создания учреждений, организаций; - государственные гарантии защиты и экономической поддержки; - гарантии творческих свобод и отказа от цензуры; - свободное участие граждан в культурной деятельности без ограничений по тем или иным социально-демографическим признакам.
Художественная самодеятельность — одна из форм народного творчества. Включает в себя создание и исполнение художественных произведений силами исполнителей — любителей индивидуально (певцы, чтецы, музыканты, танцоры, акробаты) или коллективно (кружки, студии, народные театры).
С древних времен человек стремился выразить свое личное мировосприятие посредством танца, рисунка, песни и многого другого. Наряду с народным танцем развивались пение, декоративно-прикладное искусство и другие виды творчества. Существовали кружки любителей танца, музыки, поэзии и многих других видов искусства и народного творчества, но, как показывает история, судьба их была непродолжительной.
В дореволюционной России любители искусства объединялись в кружки и общества при клубах и собраниях. Имелись и рабочие кружки, народные театры, находившиеся под строгим контролем властей, с подозрением относившихся ко всякой народной инициативе.
После Октябрьской революции 1917 в художественную самодеятельность были вовлечены широкие массы (устраивались театрализованные представления и др.). В 1920-е гг. репертуар самодеятельных кружков носил агитационный характер (состоял из обозрений, литературных монтажей, концертных номеров, сатирических частушек и др.).. В середине 20-х гг. зародилось движение ТРАМов. (Театр рабочей молодёжи). КПСС и Советское правительство создали все условия для развития творческих сил народа.
Самодеятельные коллективы возникали при клубах, домах (дворцах) культуры, фабриках, заводах, учебных заведениях, воинских частях, колхозах, совхозах, на транспорте и т. д. К середине 30-х гг. художественная самодеятельность достигла высокого идейно-художественного уровня. Для руководства самодеятельностью и помощи ей был создан Центральный дом самодеятельного искусства, преобразованный в 1936 во Всесоюзный дом народного творчества, а в 1958 в Центральный дом народного творчества (ЦДНТ).
В 30-е гг. в различных союзных и автономных республиках появились самодеятельные национальные хоры, ансамбли песни и пляски, распространение получили кружки изобразительного и прикладного искусства. Во время Великой Отечественной войны главное место в репертуаре художественной самодеятельности заняла военно-патриотическая тема, велась большая работа по обслуживанию фронта, госпиталей, предприятий оборонной промышленности и т. д. С конца 50-х гг. наиболее зрелые самодеятельные коллективы получили звания народных театров. Вывод: :Создаются условия и предусмотрены меры государственной поддержки, сохранения и развития национального искусства. Руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой считает, что художественная самодеятельность и фольклор не только не исчезли в России, но и развиваются в настоящее время даже более интенсивно, чем в советское время.
По словам Швыдкого, сегодня ситуация с художественной самодеятельностью складывается неплохая. Начиная с 2000 года, число самодеятельных коллективов по стране увеличилось на 15,5 тысяч.
"Когда мы говорим сегодня, в условиях глобализационного процесса, о народном творчестве, - подчеркнул Швыдкой, - мы должны понять, что речь идет о суверенитете России. Это самое главное. Потому что без сохранения народного искусства и народных языков никакого суверенитета России нет и быть не может".
Вместе с тем Швыдкой отметил и ряд проблем, связанных с сохранением традиций народного творчества. Прежде всего, это дефицит кадров, изношенность зданий клубов и художественных школ, а также проблемы, связанные с законодательством.
Швыдкой подчеркнул, что сохранение национального народного искусства - это задача федерального значения.
Он также сообщил, что необходимо разрабатывать программу, которая будет посвящена сохранению национальных народных культур России.
Вывод: Сегодня очень важна роль СМИ,которые должны помочь переломить в обществе отношение к народному искусству, к народной культуре. Литература к конспекту:
1. Галуцкий Г. М. Экономика культуры: Учебное пособие. - М.: Изд-во РУМК Министерства культуры РСФСР, 1991. 208 с. 2. Дискин И. Е. Культура: стратегия социально-экономического развития. - М.: Экономика, 1990. - 109 с. 3. Зворыкин А. А. История техники. - М., 1962. - 267 с. 4. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере / И. М. Шейман, Л. И. Якобсон, Л. С. Демидова и др. - М.: Наука, 1995. 156 с. 5. Мелещенко Ю. С. Общество и техника. - Л., 1965.- 342 с. 6. Триодин В. Е. Социально-культурная деятельность: объект и предмет исследования // Магистр. 1998. №1. С.26-36. РИА Новости https://ria.ru/culture/20060522/48437071.html |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 314. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |