Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация учреждений культуры. Их виды и функции.




Организация —это группа людей, деятельность которых сознательно координируется и регулируется для достижения общей одной или нескольких целей исходя из материальных или иных интересов. В России организация является юридическим лицом, которое имеет регистрацию в органах власти и налоговых органах, один или несколько расчетных счетов в банке, свою печать, юридический адрес, устав деятельности, учредительный договор, финансовую самостоятельность.

В соответствии с гражданским законодательством РФ учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

Учреждения культуры -  организации, созданные собственником для осуществления социально-культурных функций не коммерческого характера, финансируемые им полностью или частично.

Многообразие культурных потребностей общества, социальных групп, отдельных индивидов определяет появление достаточно разнообразных видов организаций социально-культурной сферы, способных эти потребности удовлетворять.

Сфера культуры является наиболее сложной областью регулирования.

Государственная политика по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации направлена на сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства России.Это обусловлено неоднородностью обеспечения населения услугами организаций культуры в силу географических особенностей страны и ряда факторов экономического характера.

На современном этапе развития в сфере услуг оказываемых организациями культуры выделяют следующие направления:

- выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;

- художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства;

- художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы;

- самодеятельное (любительское) художественное творчество;

- музейное дело и коллекционирование;

- книгоиздание и библиотечное дело, а также иная культурная деятельность, связанная с созданием произведений печати, их распространением и использованием, архивное дело;

- телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей;

- эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в этой области;

- научные исследования культуры;

- международные культурные обмены;

- производство материалов, оборудования и других средств, необходимых для сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей;

-· иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.

По классификации И.Е. Дискина существует 18 видов организаций культуры, осуществляющих производство и реализацию продуктов, а также три вида предприятий, участвующих в создании материально-технической базы культуры:

- культурно-просветительные учреждения (клубы, библиотеки, музеи, парки, зоопарки, досуговые центры);

- выставочные залы;

- театрально-зрелищные организации (театры, концертные организации, цирки);

- базы и конторы проката;

- киностудии;

- издательства;

· редакции газет и журналов;

· киносеть (кинотеатры, киноустановки, видеотеки);

· высшие и средние специальные учебные заведения (консерватории, институты культуры, кинематографии, хореографические училищаинституты театрального и циркового искусства и вузы, готовящие специалистов по специальности «социально-культурный сервис и туризм);

· учебные заведения внешкольного эстетического образования (детские музыкальные, художественные школы, школы искусств, хореографические школы);

- предприятия полиграфической промышленности;

- учреждения книжной торговли;

- телеграфные и информационные агентства;

- редакции радио, телевидения и радио/дома;

- телестудии и телевизионные технические центры;

- студии звукозаписи;

- предприятия по производству и выпуску компакт-кассет, компакт-дисков, игровых автоматов, компьютерных технологий..

- специализированные реставрационные предприятия и мастерские;

- предприятия по производству киноаппаратуры, музыкальных инструментов, свето- и звукотехники, аттракционов, специализированного технологического оборудования для оснащения учреждений культуры, досуга, средств массовой информации;

- предприятия народных художественных промыслов, сувенирное производство;

- организации туризма и экскурсионного обслуживания;

- новые организации шоу-бизнеса;

- организации игрового и игорного бизнеса;

- модельные агентства;

- рекламные мастерские и агентства.

 

Классификация учреждений культуры(по признакам):

а) форма собственности:

 - Государственные - учредителями выступают федеральные и региональные органы власти;

- Муниципальные - учредителями выступают местные органы власти;

- Частные (автономные)  - учредителями выступают граждане РФ или юридические лица.

б) вид продукта (результат труда):

1. производящие материальные продукты: театры, музеи, филармонии, выставочные залы, клубы, центры досугафирмы по производству компакт-дисков и компакт-кассет; художественные студии и мастерские; фабрики народных промыслов и сувениров; типографии; киностудии, а также мастерские по производству театрального реквизита и декораций, кино- и видеоаппаратуры, музыкальных инструментов, игровых автоматов;

2. оказывающие материальные услуги: специализированные реставрационные предприятия и мастерские; студиипо аудио- и видеозаписи, фотостудии, внешкольные учебные заведения эстетического образования, средние специальные и высшие учебные заведения.

3. предоставляющие услуги, имеющие возможный материальный (в том числе финансовый) результат:организации игорного и игрового бизнеса: казино, тотализаторы, залы бильярда, игровых автоматов и компьютерных игр, библиотеки, архивы, рекламные и информационные агентства.

4. предоставляющие преимущественно нематериальные услуги:культурных, образовательных и информационных, художественные салоны и магазины, антикварные магазины и лавки; магазины по продаже музыкальной техники, дисков и кассет; книжной торговли и т.д.

5. осуществляющие преимущественно торговлю предметами и средствами культуры.

Правовой статусучреждений культуры определяется законами и иными правовыми актами. Законодательство не устанавливает единых требований к учредительным документам этих предприятий. Учреждения действуют на основании устава, типового положения о данном виде организаций, в соответствии с положениями, утвержденными собственником (учредителем)

Учреждения культуры, в отличие от остальных видов некоммерческих организаций, не являются собственником своего имущества. Собственником имущества учреждения является его учредитель. Учреждения обладают ограниченным правом на переданное им имущество -- правом оперативного управления. Учреждения, имеющие имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и заданиями собственника, а также в соответствии с назначением имущества.

Классификациянаправления социально-культурной деятельности:

1. культурное просветительство и художественное творчество;

2. отдых и развлечения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1014.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...