Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цифровая и аналоговая информация




МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКА

Лекционного занятия

Для преподавателя по дисциплине

ЕН. 02 ИНФОРМАЦТОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специальность 34.02.01Лечебное дело

33.02.01

Квалификация – медсестра/медбрат

Квалификация – фармацевт

Углубленной подготовки

Форма обучения – очная

Нормативный срок подготовки – 3 года 10 месяцев

Образовательная база приёма: на базе среднего (полного) общего образования

Брянск

2017


 


Тема: «Введение. Информация и информатика. Вычислительная техника»

Цели занятия:

Образовательные цели:

  1. Дать понятие сети;
  2. Дать понятиевидам компьютерных сетей;
  3. Дать понятие модему;
  4. Дать понятие браузерам;
  5. Познакомить со способами подключения к Internet;
  6. Дать понятие адресации Internet;
  7. Познакомить с протоколами передачи данных;
  8. Дать понятие поисковым системам;
  9. Познакомить с поиском информации в сети и языком запросов;
  10. Дать понятие электронной почте;
  11. Познакомить как происходит общение в сети;
  12. Познакомить как происходит передача и хранение информации, обмен информацией между отдельными пользователями

Воспитательные цели:

  1. Воспитывать чуткое и ответственное отношение к своим обязанностям.
  2. Воспитывать умение общаться с пациентами.

Развивающие цели:

    1. Развивать умение ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

2. Развивать умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

Формируемые компетенции:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Тип занятия: лекционное.

Место проведения: лекционная аудитория.

Время: 90 мин.

Дидактическая база занятия: метод. рекомендации для преподавателя, мультимедийная презентация по данной теме.

Оснащение: компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением, мультимедийный проектор.

Внутрипредметные связи:

Изучение поисковых служб и серверов

Электронная почта

После изучения темы студент должен знать:

- понятие Информация;

- классификация информации;

- структура современной информации;

- объект и предмет информатики;

- как происходит поиск информации в сети и языки запросов;

- понятие электронной почте;

студент должен уметь:

- подготовить рефераты к практическим занятиям

Хронокарта лекционного занятия.

1. Организационный момент                                                                                          2 мин.

2. Изложение нового материала (метод: лекция с элементами беседы)                    80 мин.

3. Физкультпауза                                                                                                               4 мин.

4. Закрепление изученного материала проходит в процессе изучения материала            

5. Заключительная часть. Задание на дом                                                                      4 мин.

 

План.

1. Понятие компьютерной сети

2. Виды компьютерных сетей

3. Организация взаимодействия компьютеров

4. Топологии сети

5. Модель OSI

6. Сетевое оборудование

7. Информационно-поисковые системы

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Структурный элемент Время Методическое обоснование
1. Организационная часть. - кто отсутствует? - знакомство с литературой   2 минуты С целью активизации внимания, подготовка к учебной деятельности воспитания дисциплины. С целью формирования осознанного отношения к изучаемому предмету.
2. Изложение нового материала методом лекции с элементами беседы: - объявление темы, плана лекции; - изложение материала с элементами беседы с использованием компьютерной презентации. 80 минут С целью расширения кругозора, получения новых знаний по данной теме.
3. Физкультпауза (на фоне релаксационной музыки) 4 минуты (2 раза по 2 мин. в течении занятия) С целью снятия напряжения
4. Закрепление изученного материала проходит в процессе изучения материала   С целью закрепления полученных новых знаний по данной теме
5. Заключительная часть. Задание на дом: - К следующей лекции подготовить творческое задание (по желанию) на тему «Применение компьютерных технологий в медицине» 4 минуты Настроить на собственную деятельность, с целью самостоятельного выбора способа выполнения задачи

Приложение

Информация— это осознанные сведения об окружа­ющем мире, которые являются объектом хранения, пре­образования, передачи и использования.

Информация может быть представлена в виде данных

"Информация" в информатике - это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов.

Данные – представление информации в формализованном виде, удобном для пересылки, сбора, хранения и обработки.

или                                                                  

Данные — это результаты наблюдений за объектами и явлениями, которые только хранятся. Если их использовать практичес­ки, они сразу превращаются в информацию.

или

Данные - это то те или иные сведения (необязательно несущие смысловую нагрузку).

Информация (information)-- это данные, сопровождающиеся смысловой нагрузкой.

Обработка данных включает в себя много операций, среди которых можно выделить следующие:

Сбор данных - накопление данных с целью обеспечения их полноты для принятия решений;

Формализацияданных - сведения данных, полученных из разных источников, к одинаковой форме;

Фильтрацияданных - отвержение «лишних» данных, которые не нужны для принятия решения;

Сортировкаданных - приведение данных по определенному признаку;

Группировкаданных - объединение данных по определенному признаку с целью их более удобного использования;

Архивацияданных - организация хранения данных в удобной и легкодоступной форме, как правило, в более экономном формате;

Защитаданных - комплекс мер, направленных на предотвращение утраты, модификации или воспроизведение данных;

Транспортировкаданных - прием и передача данных между удаленными участниками информационного процесса;

Преобразованиеданных - перевод данных из одной формы (или структуры) к другой.


Свойства информации.

· достоверность; · полнота; · ценность; · своевременность; · адекватность · понятность; · доступность; · краткость; · актуальность · и др.

Информация достоверна,если она отражает истинное положение дел.

Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.

Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, то есть перестаёт отражать истинное положение дел.

Информация полна,если её достаточно для понимания и принятия решений.

Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.

Ценность информациизависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека.

Только своевременно полученная информацияможет принести ожидаемую пользу.

Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она ещё не может быть усвоена), так и её задержка.

Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной.

Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

Информациядолжна преподноситьсяв доступной (по уровню восприятия) форме.

Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.

Информацию по одному и тому же вопросу можноизложитькратко (сжато, без несущественных деталей) илипространно (подробно, многословно).

Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях.

Адекватность информации - это степень соответствия реальному объективному состоянию дела.

Актуальность информацииэто степень соответствия информации текущему моменту времени.

Устойчивость.Отражает ее способность реагировать на изменение исходных данных без нарушения необходимой точности.

Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях.

Классификация информации

По способу восприятия:

визуальная — воспринимаемая органами зрения;

аудиальная — воспринимаемая органами слуха;

тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами;

обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецеп­торами;

вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.

По форме представления:

текстовая — передаваемая в виде символов — букв, отображающих человеческую речь;

числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих матема­тические действия;

графическая — в виде изображений, графиков;

звуковая — устная или в виде записи передача аудиальным путем;

видео — способ сохранения «живых» картин окружающегомира, появившийся с изобретением кино.

По предназначению:

массовая — содержит сведения и понятия, понятныебольшей части потребителей;

специальная — содержит специфический набор понятий,необходимых и понятных в рамках узкой группы потреби­телей;

личная — набор сведений о какой-либо личности.

Цифровая и аналоговая информация

Аналоговая информация, в отличии от цифровой (дискрет­ной), непрерывна, волнообразна. Свет, звук —примеры аналоговой информации.

Компьютер может работать только с цифровой информа­цией, т.е. только когда она представлена конкретными значениями. Чтобы аналоговую информацию можно было ввести в компьютер, создаются специальные устройства — аналого-цифровые преобразователи (АЦП). Чаще всего они применяются для ввода в компьютер данных от видеокамер, микрофонов, от измерительных приборов на производстве или при научных экспериментах.

Для обратного вывода существуют другие устройства — цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 575.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...