Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Транспортно экспедиторское обслуживание внешних торговых путей.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Тема 1. Правовое регулирование международных перевозок. Различные виды сообщений регулируются следующими правовыми нормами: 1. Морская перевозка – Конвенция ООН о морской перевозке грузов. 2. Автомобильная – Конвенция о договоре международной перевозке грузов автомобильным транспортом. 3. Железнодорожная перевозка – СМГС ЦИМ-КОТИФ. 4. Смешанная перевозка – Конвенция ООН о международной смешанной перевозке (до сих пор не вступили в силу). Упрощенные таможенные процедуры в области международных перевозок. Международная транспортная документация. На морском транспорте коносамент (товарораспределительный перевозочный документ) или морская накладная или чартер Автомобильный – накладная о международной перевозке грузов (CMR). На жд тр. – накладная СМГС или ЦИМ-КОТИФ. Товаросопроводительные (при всех перевозках) документы при этом: 1. Инвойс (счет-фактура) – коммерческий счет покупателя. 2. Отгрузочная спецификация (полный перечень товаров, числа мест, вес, стоимость). 3. Грузовой манифест – это документ которым перечисляются все товары, перевозимые на одной транспортной единице. Дополнительная документация: 1. Сертификат происхождения товара (страна, есть пошлина или ее нет) 2. Сертификат качества. 3. Фито санитарный сертификат. 4. Ветеринарный. 5. Сертификат на опасные грузы и т.д. Условия перевозок грузов в международном сообщении. Международные перевозки грузов регулируются различными правовыми нормами. В РФ и странах СНГ действуют Соглашения о Международном Железнодорожном Грузовом Сообщении (СМГС), в странах западной и центральной Европы Бернские грузовые конвенции. 1. СМГС. Было разработано и вступило в силу 1951 году. В СМГС участвуют все страны бывшего СССР, КНДР, КНР, Монголия, Польша и Болгария (страны – посредники). При этом надо понимать что в странах Балтии, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии на практике осуществляются международные перевозки с использованием накладной СМГС. СМГС применяется ко всем перевозкам грузов в прямом жд грузовом сообщении между станциями, которые открыты для грузовых операций во внутреннем сообщении стран-частниц СМГС. При оформлении прямых международных жд перевозок российский отправитель и экспедитор должны использовать только накладную СМГС, которая состоит из 5 листов: 1. Оригинал накладной – ГП+л.№5. 2. Дорожная ведомость – ст. назначения. 3. Дубликат накладной – ГО. 4. Лист выдачи груза – ст. назначения. 5. Лист уведомления о прибытии груза – ГП. Так же составляются дополнительные копии дорожных ведомостей, для каждой транзитной дороги + 2 экземпляра для дороги оправления. В международном сообщении существуют следующие виды отправок: повагонная, мелкая, отправка крупнотоннажных контейнеров, маршрутная и групповая. Договор перевозки заключается с момента приема станции отправления груза и накладной, что удостоверяется штемпелем станции отправления. Перевозки осуществляются двумя скоростями – большой и малой. Для большой скорости на каждые начатые сутки 200 км для мелкой отправки, для повагоной и контейнерной – 320 км. Для малой скорости мелкая отправка – 150 км в сут., повагоной и контейнерной – 200 км в сут. Удлиняется срок доставки на двое суток при перегрузке, перестановке вагонов, при паромной переправе. К этому приплюсовываются внутренние правила. Так же срок доставки удлиняется при пограничных, таможенных формальностях. (на пограничных переходах осуществляется проверка документом, устанавливается факт пересечения границы, осуществляется осмотр и досмотр товаров, где то 0,5%, вынужденные операции, идет информация в пункт назначения какой, сколько груза идет) Так же в СМГС представлены правила приема груза к перевозке, погрузки, выдачи, выгрузки, правила взимания провозных платежей, разъяснения по актово-претензионной работой. 2. Бернские грузовые конвенции действуют в Европе. БК была выработана, заключена в 1890 году девятью Европейскими странами в которые входила Россия – «Единые правовые предписания для перевозке грузов с международном сообщении» (CIM – ЦИМ). БК совершенствовались и на очередной конференции по их пересмотру в 1980 году была осуществлена реформа и было принято новое Соглашение о международных железнодорожных перевозках (KOTIF- КОТИФ), которое вступило в силу 1985 году. И с тех пор это объединенное соглашение именуют ЦИМ-КОТИФ. Участницами его являются – все страны западной и центральной Европы, кроме России, страны ближнего и среднего Востока, Индия, Пакистан и страны северной Африки. Исполнение соглашения возложено на Организацию международного железнодорожного транспорта (OTIF), со штаб квартирой в Берне. Основная цель КОТИФ это создание единообразной правовой базы для перевозок пассажиров багажа и грузов, как в международных перевозках между странами участницами конвенции, так и в смешанных сообщениях. Называется перевозочных документ– Железнодорожная накладная ЦИМ; текст печатается на двух языках немецком и китайском. Железнодорожная накладная выписывается ГО на имя ГП. Перевозчик скрепляет договор перевозке ставя штемпель на накладной и дубликате.
Лекция 2.
Участниками МТТ являются некоторые страны СНГ, а именно Белоруссия, Монголия, Польша, Россия, Словакия, Украина, Чехия. В МТТ определены условия перевозок грузов между странами, принадлежащими к разным системам международного транспортного права с переоформлениемнакладной той транзитной жд дороги, которая применяет две правовые системы. Етт и Мтт одно и тоже, только участники разные и по МТТ плата выше, ЕТТ в восточном направлении транзитом через РФ. Переоформление может поручаться экспедиторской организации и как следствие отправитель должен указывать в накладной в качестве получателя экспедитора. Между жд организациями стран участниц МТТ достигнута договоренность, что перевозки в страны западной и центральной Европы и обратно будут осуществляться через Польшу и Словакию, а в Грецию и Турцию через Болгарию. ЕТТ. Участницы – Белоруссия, Болгария, Вьетнам, Казахстан, Китай, КНДР, Кыргызская, Молдова, Монголия, РФ, Таджикистан, Узбекистан, Украина, Эстония. Плата за перевозку грузов в международном сообщении.Только провозная плата за перевозку на РФ. 1) Если перевозка осуществляется через сухопутную границу РФ. То прейскурант 10-01 раздел 3. П=Т (по схеме)* коэффициент в зависимости от вида грузов. (35 таблица в 10-01) - в зависимости от направления: импорт-экспорт, в зависимости от наименования.(36 таблица 10-01) - в зависимости от условий перемещения.(37 таблица 10-01). Загруженность участка. 2) Если перевозка осуществляется через порт. То прейскурант 10-01 часть 2, точно также как и во внутреннем сообщении. П=И+В. Инфраструктурная и вагонная составляющая. 3) Если перевозка осуществляется транзитом через территорию РФ. На Китайском, Корейском и Монгольском направлениях плата определяется по ЕТТ. По МТТ на остальных.
Транспортно экспедиторское обслуживание внешних торговых путей. Договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено следующее: обязанность экспедитора: · организовать перевозку грузов транспортном избранным отправителем или экспедитором и по определенному маршруту; · заключить от имени клиента договор перевозки грузов; · обеспечить отправку этого груза и его получение; · выполнить таможенные и иные формальности; (госконтроль, валютный, фитосанитарный, таможенный контроль); · проверка качества и состояния груза, погрузка-выгрузка; · уплата пошлин, сборов налогов и др расходов которые возлагаются на клиентов; · хранение груза, получение его в пункте назначения; Договор заключается в письменной форме. Если из договора транспортного экспедирования не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, то он в праве привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц, но это не освобождает экспедитора от ответственности перед клиентом.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 219. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |