Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
- ЭДС источника синусоидального напряжения , где E = 30/N + 5, B; f = 50 Гц; Yе = 0, где N – номер записи фамилии студента в учебном журнале группы; - режим АС вольтметров V1 и V2 (RV = 10 МОм) и амперметра А (RА = = 1 мОм); - масштаб во времени осциллографа 5 мс/дел; масштаб усиления каналов Аи В выбирать по высоте осциллограмм (не мене 2/3 высоты экрана); -параметры элементовЧП: L2 = 5 мГн; C2 = 2 мкФ; L3 = 32 мГн; R3= = 10 Ом; - клавиши Z, Q, W и S клавиатуры управления переключателями; - задать параметры комплексов внутреннего сопротивления источника Zи = Z1с = R1 + jXL1 – jXС1 и сопротивления нагрузки Zн = Z2с = R4 + jXL4 – - jXС4 после расчёта характеристических сопротивлений ЧП Z1с и Z2с; - скопировать схему (рис. 5.8) на страницу отчёта. Провестидва опыта ХХ и опыт КЗ ЧП, поочерёдно соединяя (посредством ключа Q) полюс источника напряжения е вначале с зажимом 1 ЧП (прямые опыты ХХ и КЗ), а затем с зажимом 2 ЧП (обратный опыт ХХ, см. рис. 5.8). Позиции переключателей Z, Q, W и S в экспериментах указаны в табл. 5.1. Показания вольтметров V1 и V2и амперметра А, а также найденные с помощью осциллографаXSC1 знаки (плюс или минус) углов сдвига фаз j1X, j1К и j2X между напряжениями и токами на входах четырёхполюсника и модули ( ) указанных углов, найденные с помощью ваттметра XWM1, занести в табл. 5.1. Вначале, по найденным входным сопротивлениям Z1Х, Z1К, Z2Х ЧП, найти расчётный параметр Z, затемрассчитать комплексные коэффициенты А, В, С и D А-формы несимметричного ЧП, его характеристические сопротивления Z1с и Z2с и параметры Т- (для четных вариантов N) или П-образной (для нечётных вариантов N) схемы замещения ЧП. Результаты расчёта параметров ЧП занести в табл. 5.2 и по их данным вычертить Т- или П-образную схему замещения ЧП с элементами Rk, Lk или Rk, Ck в каждой ветви. Задание 2.Определить входное сопротивление согласованно-нагруженного ЧП. С этой целью: -задатьпараметры характеристического сопротивления Z1с = R1с ± jX1с, моделирующего внутреннее сопротивление Zи источника е, и параметры нагрузки Z2н = Z2с = R4с ± jX4с (см. табл. 5.2); -установить переключателиZ,Q и W в нижние положения, а переключатель S -в верхнее, т. е. подключитьнагрузку и внутреннее сопротивление источника сигнала ек ЧП, снять показания вольтметра V1 (U1) и амперметра A(I1), а с помощью осциллографа и ваттметра определить знак и модуль угла j1; Т а б л и ц а 5.1
Т а б л и ц а 5.2
-рассчитать входное сопротивление Z1вх = (U1/I1)ejj1 и сравнить его с найденным значением Z1с (см. табл. 5.2). Объяснить возможные расхождения. Задание 3. Изменяя положения ключа W и частоту f напряжения источника е, снять и построитьамплитудно-частотную характеристику по напряжению нагруженного Hu(f) = U2(f)/U1(f) и ненагруженного Hu(Х)(f) ЧП при частотах f = 50, 500, 1000 и 2000 Гц. Результаты измерений и расчётов занести в табл. 5.3. Отметить влияние частоты и нагрузки на коэффициент передачи по напряжению Hu(f) ЧП по сравнению с коэффициентом передачи Hu(Х)(f) при функционировании ЧП в режиме ХХ. Т а б л и ц а 5.3
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА 1. Наименование и цель работы. 2. Расчётные электрические схемы ЧП и копия смоделированной схемы испытания ЧП в программной среде MS10. 3. Формулы и заполненные расчётными и экспериментальными данными таблицы. 4. Графики передаточной характеристики ЧП и осциллограммы напряжения и тока на входе ЧП. 5. Выводы по работе. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К РАБОТЕ 10 1. Коэффициент А-формы несимметричного четырёхполюсника А = 2 Укажите, чему равно отношение U2/U1 ЧП в режиме ХХ? 2 1 0,5 0 2. Укажитесоотношениявходного и выходного сопротивлений ЧП в режиме согласования с нагрузкой и несогласования с источником? Z2н = Z2с Z2н ¹ Z2с Z2н = Z2с Z2н ¹ Z2с Z1с ¹ Zи Zи ¹ Z1с Zи = Z1с Zи = Z1с 3. Укажите, чему равно отношение напряженийU2/U1 в режиме ХХ для Т-образного ЧП, в продольные ветви которого включены индуктивные элементы L, а в поперечную - ёмкостный элемент С? 1 4. Укажите, чему равно характеристическое сопротивление Z1с ЧП, если известны результаты опытов ХХ и КЗ: Z1Х = 5 Ом; Z1К = 5 Ом; Z2Х = 2 Ом? 5 5 5 2 0 5. Укажите, чему равен коэффициент С А-формы симметричного Т-образного ЧП, в продольные ветви которого включены сопротивления, равные 3 + j4 Ом, а в поперечную ветвь - элемент, сопротивление которого равно j5 Ом? 0,2 См 0,2 См j0,2 См -j См -j0,2 См 6. Укажите выражение собственной постоянной ослабления (в дБ) симметричного ЧП при его согласованном включении.
7. Укажите, можно ли по найденным из опытов ХХ и КЗ входным сопротивлениям пассивного ЧП определить параметрыТ- и П-образнойсхем замещения ЧП? Да Нет 8.Укажите размерностькоэффициента D в А-форме записи уравнений ЧП. Ом Безразмерный См Ом/с 9. Укажите, какие коэффициентыА-формы записи уравнений несимметричного ЧП можно рассчитать при коротком замыкании на выходе ЧП при известных параметрах элементов и схеме их соединения? Только А С и D А и D B и С B и D 10. Укажите, выражение А×D – B×C = 1 есть уравнение связи коэффициентов несимметричного пассивного ЧП? Да Нет |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 497. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |