Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Опыт 6. Реакция на содержание дубильных веществ




Цель опыта: провести качественные реакции на дубильные вещества.

Материалы и оборудование:1%-й раствор хлорного железа; пробирки; спиртовка.

Растения: древесная кора; зеленые растения.

Ход работы

а) Из сочных частей растений выжимают 1–2 капли сока на предметное стекло и наносят 1 каплю 1%-го раствора хлорного железа. Появление зеленого и черного окрашивания свидетельствует о наличии дубильных веществ.

б) В пробирку помещают кусочки древесной коры, добавляют воды (все содержимое занимает 1/2 объема пробирки) и кипятят. После непродолжительного кипячения сливают экстракт в сухую пробирку и добавляют 1–3 капли 1%-го раствора хлорного железа. Содержимое пробирки окрашивается в зелено-черный цвет, что свидетельствует о наличии дубильных веществ.

Задание: описать реакции на дубильные вещества у разных объектов, сделать вывод о содержании дубильных веществ в различных частях растений.

 

Опыт 7. Реакция на одревесневшую клеточную оболочку

Цель опыта: провести качественные реакции на лигнин.

Материалы и оборудование: 2%-й марганцевокислый калий; 25%-й аммиак; 50%-ная соляная кислота; фильтровальная бумага; пробирки; спиртовка.

Растения: куски древесины лиственных пород.

Ход работы.Срезы растительной ткани помещают в сосуд с 2%-м раствором марганцевокислого калия на 2–3 мин. По истечении времени извлекают срезы и промывают 50%-й соляной кислотой 1–2 мин, затем обсушивают и помещают в каплю 25%-го аммиака на предметном стекле. Накрывают покровным стеклом и рассматривают под микроскопом. Одревесневшая оболочка клетки окрашивается в красный цвет.

Эту же работу можно провести с кусками древесины лиственных пород.

На поверхность среза наносят 5–6 капель 10%-го раствора марганцевокислого калия. Через минуту удаляют их фильтрованной бумагой и высушенные места смачивают 2–3 каплями концентрированной соляной кислотой. По истечении двух минут удаляют фильтрованной бумагой кислоту и наносят 2–3 капли 25%-го раствора аммиака. Появляется красная окраска.

Красное окрашивание обычно дает древесина лиственных пород, а у хвойных эта реакция отсутствует (у хвойных возможна лишь бледно-коричневая окраска).

Если сопоставить двудольные растения и однодольные, то красное окрашивание одревесневших клеточных оболочек характерно для двудольных; однодольные дают бурую окраску.

Задание: описать реакции на лигнин у древесины различных пород деревьев, сделать вывод о содержании лигнина в древесине растений.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите основные соединения, входящие в состав растительной клетки.

2. Назовите основные реакции на белковые соединения.

3. С каким химическим соединением связано старения растительной клетки?

4. После погружения растительной ткани в 10%-й раствор сахарозы концентрация ее осталась без изменений. Как изменится концентрация 12%-го раствора сахарозы, если в него погружена аналогичная растительная ткань?










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 275.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...