Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Опыт 6. Реакция на содержание дубильных веществ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Цель опыта: провести качественные реакции на дубильные вещества. Материалы и оборудование:1%-й раствор хлорного железа; пробирки; спиртовка. Растения: древесная кора; зеленые растения. Ход работы а) Из сочных частей растений выжимают 1–2 капли сока на предметное стекло и наносят 1 каплю 1%-го раствора хлорного железа. Появление зеленого и черного окрашивания свидетельствует о наличии дубильных веществ. б) В пробирку помещают кусочки древесной коры, добавляют воды (все содержимое занимает 1/2 объема пробирки) и кипятят. После непродолжительного кипячения сливают экстракт в сухую пробирку и добавляют 1–3 капли 1%-го раствора хлорного железа. Содержимое пробирки окрашивается в зелено-черный цвет, что свидетельствует о наличии дубильных веществ. Задание: описать реакции на дубильные вещества у разных объектов, сделать вывод о содержании дубильных веществ в различных частях растений.
Опыт 7. Реакция на одревесневшую клеточную оболочку Цель опыта: провести качественные реакции на лигнин. Материалы и оборудование: 2%-й марганцевокислый калий; 25%-й аммиак; 50%-ная соляная кислота; фильтровальная бумага; пробирки; спиртовка. Растения: куски древесины лиственных пород. Ход работы.Срезы растительной ткани помещают в сосуд с 2%-м раствором марганцевокислого калия на 2–3 мин. По истечении времени извлекают срезы и промывают 50%-й соляной кислотой 1–2 мин, затем обсушивают и помещают в каплю 25%-го аммиака на предметном стекле. Накрывают покровным стеклом и рассматривают под микроскопом. Одревесневшая оболочка клетки окрашивается в красный цвет. Эту же работу можно провести с кусками древесины лиственных пород. На поверхность среза наносят 5–6 капель 10%-го раствора марганцевокислого калия. Через минуту удаляют их фильтрованной бумагой и высушенные места смачивают 2–3 каплями концентрированной соляной кислотой. По истечении двух минут удаляют фильтрованной бумагой кислоту и наносят 2–3 капли 25%-го раствора аммиака. Появляется красная окраска. Красное окрашивание обычно дает древесина лиственных пород, а у хвойных эта реакция отсутствует (у хвойных возможна лишь бледно-коричневая окраска). Если сопоставить двудольные растения и однодольные, то красное окрашивание одревесневших клеточных оболочек характерно для двудольных; однодольные дают бурую окраску. Задание: описать реакции на лигнин у древесины различных пород деревьев, сделать вывод о содержании лигнина в древесине растений.
Контрольные вопросы 1. Назовите основные соединения, входящие в состав растительной клетки. 2. Назовите основные реакции на белковые соединения. 3. С каким химическим соединением связано старения растительной клетки? 4. После погружения растительной ткани в 10%-й раствор сахарозы концентрация ее осталась без изменений. Как изменится концентрация 12%-го раствора сахарозы, если в него погружена аналогичная растительная ткань? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 275. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |