Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок смещения Президента (именно смещения, это формулировка Конституции)




БИЛЕТ 27

Президент Франции: порядок избрания и круг полномочий

Порядок избрания Президента

Президент Республики избирается путем всеобщего, прямого, равного и тайного голосования. Срок полномочий – пять лет (до 2002 года он составлял семь лет).

К кандидату в президенты предъявляются те же требования, как к лицам, избираемым в парламент: должен обладать активным избирательным правом, 23 года, не быть пораженным в правах, т е обладать полной дееспособностью, иных - особых требований не бывает; каждый кандидат должен внести 1500 евро - залог, который возвращается если более 5%; каждый кандидат должен собрать 500 подписей выборных должностных лиц (т. е. они отвечают за свою подпись); все кандидаты должны представить декларацию о доходах.

Должность вице-президента во Франции отсутствует. В случае досрочной вакансии поста Президента его обязанности исполняет Председатель Сената, а если он по каким-либо причинам не в состоянии выполнять эти обязанности, они исполняются Правительством. Новые выборы проводятся не ранее чем через 20 и не позднее чем через 35 дней после открытия вакансии. Исполняющий обязанности Президента ограничивается в своих правах, например, он не может проводить референдум, не имеет права досрочно распустить Национальное собрание.

Это маленькое дополнение по поводу проблем при избрании Президента (из Конституции)

Статья 7. Президент Республики избирается абсолютным большинством поданных голосов. Если оно не получено в первом туре голосования, то в следующее за ним второе воскресенье проводится второй тур. В нем могут участвовать только два кандидата, которые — если будут сняты кандидатуры, находящиеся в более благоприятном положении, — окажутся получившими наибольшее количество голосов в первом туре.

Время голосования устанавливается решением Правительства.

Избрание нового Президента происходит не менее чем за двадцать и не позднее чем за тридцать пять дней до истечения срока полномочий Президента, состоящего в должности.

В случае вакантности поста Президента Республики по какой бы то ни было причине или при наличии препятствий к исполнению Президентом своих обязанностей, установленных Конституционным советом, который запрошен об этом Правительством и который принимает решение абсолютным большинством голосов своих членов, функции Президента Республики, за исключением предусмотренных нижеследующими статьями 11 и 12, временно осуществляются председателем Сената, а если у последнего в свою очередь имеются препятствия, — то Правительством. Института вице-президента нет!!!

В случае вакантности и если препятствие объявлено Конституционным советом окончательным, голосование по выборам нового Президента происходит — кроме случая непреодолимой силы, констатируемого Конституционным советом, — не менее чем через двадцать и не позднее чем через тридцать пять дней после открытия вакансии или объявления об окончательном характере препятствия.

Если в течение семи дней, предшествующих дате окончания выдвижения кандидатур, одно из лиц, публично заявивших о своем решении быть кандидатом по меньшей мере за 30 дней до названной даты, скончается или у него возникнут препятствия, то Конституционный совет может принять решение о переносе выборов.

Если до первого тура выборов один из кандидатов скончался или у него возникли препятствия, то Конституционный совет принимает решение о переносе выборов.

В случае смерти или возникновения препятствий у одного из двух кандидатов, находящихся в наиболее благоприятном положении в первом туре до возможного снятия кандидатур, Конституционный совет объявляет о новом проведении всех избирательных операций; подобным же образом он поступает и в случае смерти или возникновения препятствий у одного из двух кандидатов, оставшихся для участия во втором туре.

Во всех случаях Конституционный совет запрашивается при соблюдении условий, установленных вторым абзацем нижеследующей статьи 61 или при соблюдении условий, установленных порядком выдвижения кандидатур, который определен органическим законом, предусмотренным положениями вышеуказанной статьи 6.

Конституционный совет может продлить сроки, установленные в третьем и пятом абзацах с тем условием, чтобы голосование состоялось не позднее чем через тридцать пять дней после принятия им решения. Если применение положений настоящего абзаца повлечет перенесение выборов на день после окончания срока полномочий Президента, находящегося в должности, то он продолжает исполнять свои обязанности до провозглашения избрания его преемника.

! Пока пост Президента Республики остается вакантным или в период между объявлением об окончательном характере препятствия, возникшего у Президента, и выборами его преемника, не могут применяться положения Конституции о вынесении резолюции порицания, отставке правительства и пересмотре Конституции.

Полномочия Президента

Президент Франции следит за соблюдением Конституции, обеспечивает нормальное функционирование государственных институтов, принимает меры по обеспечению территориальной целостности и национальной независимости, обеспечивает соблюдение международных соглашений и договоров. Он является верховным главнокомандующим, производит назначение на высшие гражданские и военные должности.

Компетенции Президента Республики в законодательной сфере сводятся к трем основным позициям.

Во-первых, Президент осуществляет непосредственное нормативно-правовое регулирование тех или иных сфер общественной жизни посредством ордонансов и декретов, имеющих такую же юридическую силу, что и законы.

Во-вторых, Президенту принадлежит право законодательной инициативы в ряде конституционно-политических вопросов (в том числе пересмотра Конституции), право передать законопроект на референдум (по статье 11 он может это сделать по предложению Правительства или по совместному предложению обеих палат), право отлагательного вето на законопроекты, принимаемые Парламентом, а также право промульгации законопроектов. В течение 15 дней до истечения срока промульгации Президент может вернуть законопроект на пересмотр в Парламент или обратиться в Конституционный Совет, чтобы тот определил, не противоречит ли законопроект Конституции.

В-третьих, Президенту принадлежит право досрочного роспуска Национального собрания, которое ограничивается в следующих случаях: 1) когда временно исполняются обязанности Президента; 2) когда использованы чрезвычайные полномочия по ст. 16 Конституции; 3) в течение года после досрочных выборов.

В сфере судопроизводства Президент обладает правом помилования, а также назначения и перемещения судей.

При Президенте Республики функционирует специальный аппарат помощников и советников, которые образуют его личный кабинет, генеральный секретариат, а также ряд специализированных вспомогательных органов (например, военный комитет). Все сотрудники аппарата Президента назначаются и увольняются по его собственному усмотрению.

Президент Республики является ключевой фигурой в системе государственного управления. Данное положение основывается не только его полномочиями как главы государства, но и тем, что он является фактическим главой исполнительной власти, обладая правом председательства в Совете министров. Тем самым фигура Президента во Франции оказалась во многом сильнее, чем в президентской республике, например в США. Право роспуска нижней палаты Парламента – Национального собрания, возможность отстраниться от решений Правительства, возлагая ответственность за их исполнение на Премьер-министра, чрезвычайные полномочия Президента дают основание для характеристики современного политического режима во Франции как «республиканской монархии».

Порядок смещения Президента (именно смещения, это формулировка Конституции)

Президент Республики может быть смещён только в случае неисполнения своих обязанностей, явно несовместимого с осуществлением его мандата. Его смещение провозглашается Парламентом, оформленным как Высокий Суд.

Предложение о созыве Высокого суда, принятое одной из палат Парламента, сразу передаётся в другую, которая высказывается в течение 15 дней.

В Высоком суде председательствует председатель Национального Собрания. Высокий суд выносит решение относительно смещения в течение 1 месяца тайным голосованием бюллетенями. Его решение действует немедленно.

Все решения принимаются большинством в 2/3 членов, составляющих соответствующую палату (при принятии решения о формировании Высокого суда – 2/3 Национального Собрания и 2/3 Сената) или Высокий суд (решение Высокого суда о смещении Президента требует также 2/3). Любое делегирование голоса запрещено.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...