Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 7. Торговые наценки и скидки. Структура розничной цены




Прежде чем товар дойдет до конечного покупателя, он проходит обычно несколько торгово-посреднических стадий или «рук». Каждый по­средник оказывает услугу по продвижению товара и назначает цену услуги. Цена этой услуги называется либо торговой скидкой, либо торгово-сбытовой наценкой.

Торговая скидка - это доля цены конечной продажи, право на которую имеет посредник, обеспечивающий эту продажу. Формула расчета цены на основе торговой скидки выглядит следующим образом:

 (35)

       Рр

Рs = --------- ,

     1 - Мsp

где: Рs - цена продажи товара;

Рр - цена приобретения товара;

Мsp - торговая скидка, доли единицы.

Абсолютное значение величины торговой скидки находится как раз­ность между ценой продажи и ценой приобретения:

(36)

Мsp = Ps – Pp.

 

При многозвенной системе товаропродвижения чаще используется понятие торговой наценки, которая устанавливается в процентах к отпуск­ной цене предыдущего продавца. Расчет цены при этом ведется по формуле:

                                 (37)

Ps = Pp (1 + Mpp),

где Mpp - торгово-сбытовая надбавка на цену приобретения, доли ед.

Величина торговой наценки в абсолютном выражении находится сле­дующим образом:

 (38)

Мpp = Mpp х Рр.

Задание 7.1.

Определить свободную розничную цену товара и ее структуру, исходя из следующих данных: себестоимость изготовления изделия - 500 руб., рен­табельность продукции - 24%, наценка оптовой организации - 20%, торго­вая скидка магазина - 25%. Относительный уровень налога на добавленную стоимость одинаков на всех этапах прохождения товара. В расчетах исполь­зовать уровни налога на добавленную стоимость и налога с продаж, дейст­вующие на момент определения цены.

Порядок выполнения задания 7.1. Розничная цена и ее структура определя­ются по форме табл. 24. Так как относительный уровень налога на добав­ленную стоимость одинаков на всех этапах прохождения товара, то абсо­лютную его величину на каждом этапе можно не определять, а найти сум­марную величину после определения розничной цены без НДС.

При расчете структуры цены следует исключить повторный учет ее со­ставляющих.

Таблица 24

Структура розничной цены

Составляющие цены Абсолютное значение, руб. Относительная величина (структура), %
Себестоимость товара 500 75.94
Прибыль предприятия 120 18.22
Отпускная цена предприятия 620 94.16
Наценка оптовика 124 18.83
Цена оптовика (торговая цена) 744 112.99
Скидка торговой организации 186 28.25
Розничная цена без НДС 558 84.75
Налог на добавленную стоимость 100.44 15.25
Розничная цена 658.44 100

 

Задание 7.2.

Розничная цена товара с учетом НДС - 150 руб., уровень налога на добавленную стоимость одинаков на всех этапах прохождения товара, скид­ка торговой организации (дилерская скидка) - 15% к розничной цене без НДС. Наценка посреднической организации также 15%, но к цене приобретения. Норматив рентабельности к себестоимости товара - 30%. Определить себестоимость товара, структуру розничной цены. В расчетах использовать уровень НДС, действующий на момент определения цены товара.

Порядок выполнения задания 7.2. Расчет себестоимости товара выполняется в форме табл. 25, после чего определяется структура розничной цены.

Таблица 25

Себестоимость товара, структура розничной цены

Составляющие цены Абсолютное значение, руб. Относительная вели­чина, %
Розничная цена 150.00 100.00
НДС 27.00 18.00
Розничная цена без НДС 123.00 82.00
Скидка торговой организации 18.45 12.30
Цена оптовика 104.55 69.70
Наценка оптовика 15.68 10.46
Отпускная цена предприятия 88.87 59.25
Прибыль предприятия 62.21 41.47
Себестоимость 26.66 17.77

 

Раздел 8. Ценообразование с ориентацией на спрос и конкуренцию

Выбор цены при использовании методов ценообразования с ориента­цией на спрос определяется полнотой информации о спросе и целью фирмы. В частности, если известна шкала спроса, а целью фирмы является максими­зация прибыли, то цена выбирается из условия максимума по следующему выражению:

(39)

ТПi = Pi х Qi  -  AVC х Qi - FC →  max,                       

где Pi - цена, соответствующая i-му варианту объема продаж (спроса) Qi;

AVC удельные переменные издержки;

FС - суммарные постоянные из­держки,

ТПi - прибыль от i-ro варианта объема продаж Qi по цене Pi.

Среди методов ценообразования с ориентацией на конкуренцию мож­но отметить следующие: состязательный метод, принятый на биржах и аукционах; метод определения цен посредством ориентации на рыночные цены; метод формирования цены за счет следования за ценами фирмы-лидера. В случае использования последнего из отмеченных методов цены любой фир­мы ограничены определенными рамками и, как правило, не бывают выше соответствующих цен фирмы-лидера. Возможность перехода на цены фир­мы-лидера определяется собственными затратами на производство товара. И если удельные затраты фирмы на производство и реализацию товара мень­ше чем цена соответствующего товара фирмы-лидера, то возможен переход на цену фирмы-лидера. В противном случае фирме придется либо отказать­ся от производства данного товара, либо осуществить ряд мероприятий, на­правленных на снижение издержек производства и реализации товара.

Задание 8.1.

В предположении, что информация о рыночном спросе определяется шкалой спроса, на основе данных табл. 26 выбрать вариант цены, обеспечи­вающей максимальный уровень прибыли и наибольшую конкурентоспособность при наименьших затратах.

Таблица 26

Исходные данные к выбору цены на основе данных шкалы спроса

 

Показатели

Значения показателей

Объем производства (спроса), ед. 40 60 80 100
Цена, руб. 260 240 200 180
Удельные переменные издержки, руб. 50 50 50 50
Суммарные постоянные издержки, руб. 7000 7000 7000 8000

 

Порядок выполнения задания 8.1. Выбор цены осуществляется исходя из максимального значения прибыли, определенной по формуле (39). Расчет значения прибыли выполняется в форме табл. 27.

Таблица 27

Выбор цены на основе данных шкалы спроса

Показатели

Значения показателей

Объем производства (спроса), ед. 40 60 80 100
Цена, руб. 260 240 200 180
Удельные переменные издержки, в руб. 50 50 50 50
Суммарные постоянные издержки, руб. 7000 7000 7000 8000
Выручка, pv6. 10400 14400 16000 18000
Переменные издержки, руб. 2000 3000 4000 5000
Прибыль, руб. ТПi = TR-VC - FC → max 1400 4400 5000 5000

Оптимальная цена 200 руб. при объеме выпуска 80 ед. прибыль составила 5000руб. Но при выпуске 100 ед. продукции цена уменьшилась на 20 руб. и выросли постоянные издержки на 1000 руб., хоть и прибыль осталась та же.

Задание 8.2.

Фирма А, применяя затратный метод ценообразования, определила, что наиболее выгодной ценой для ее товара является 200 руб. за единицу. Эта цена обеспечивает рентабельность к издержкам в 25%. Фирма В - лидер по производству и сбыту данного товара - продает его на рынке по цене 180 руб. Определить, сможет ли фирма А перейти на цену лидера и работать без убытка. Как при этом изменится рентабельность продукции?

Порядок выполнения задания 8.2. Как отмечалось в теоретической части ра­боты, для определения возможности перехода на цены фирмы-лидера фирме А следует определить свои средние издержки и удельную прибыль. Фирма А применяет затратный метод ценообразования, поэтому ее средние из­держки могут быть определены из формулы (33), удельная прибыль - по формуле (32), рентабельность продукции - по формуле (31). Возможность перехода определяется результатами расчетов в табл. 28.

Таблица 28

Сравнение двух фирм на одном рынке

Показатели

Фирма А

Фирма В

Исходный вариант После перехода на цену лидера
Цена, руб. 200 180 180
Рентабельность, % 25 12.5 Нет данных
Средние издержки, руб. 160 160 Нет данных
Удельная прибыль, руб. 40 20 Нет данных

 Фирма А может перейти на цены фирмы В, но при этом рентабельность и прибыль уменьшится в 2 раза.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...