Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 7. Торговые наценки и скидки. Структура розничной цены
Прежде чем товар дойдет до конечного покупателя, он проходит обычно несколько торгово-посреднических стадий или «рук». Каждый посредник оказывает услугу по продвижению товара и назначает цену услуги. Цена этой услуги называется либо торговой скидкой, либо торгово-сбытовой наценкой. Торговая скидка - это доля цены конечной продажи, право на которую имеет посредник, обеспечивающий эту продажу. Формула расчета цены на основе торговой скидки выглядит следующим образом: (35) Рр Рs = --------- , 1 - Мsp где: Рs - цена продажи товара; Рр - цена приобретения товара; Мsp - торговая скидка, доли единицы. Абсолютное значение величины торговой скидки находится как разность между ценой продажи и ценой приобретения: (36) Мsp = Ps – Pp.
При многозвенной системе товаропродвижения чаще используется понятие торговой наценки, которая устанавливается в процентах к отпускной цене предыдущего продавца. Расчет цены при этом ведется по формуле: (37) Ps = Pp (1 + Mpp), где Mpp - торгово-сбытовая надбавка на цену приобретения, доли ед. Величина торговой наценки в абсолютном выражении находится следующим образом: (38) Мpp = Mpp х Рр. Задание 7.1. Определить свободную розничную цену товара и ее структуру, исходя из следующих данных: себестоимость изготовления изделия - 500 руб., рентабельность продукции - 24%, наценка оптовой организации - 20%, торговая скидка магазина - 25%. Относительный уровень налога на добавленную стоимость одинаков на всех этапах прохождения товара. В расчетах использовать уровни налога на добавленную стоимость и налога с продаж, действующие на момент определения цены. Порядок выполнения задания 7.1. Розничная цена и ее структура определяются по форме табл. 24. Так как относительный уровень налога на добавленную стоимость одинаков на всех этапах прохождения товара, то абсолютную его величину на каждом этапе можно не определять, а найти суммарную величину после определения розничной цены без НДС. При расчете структуры цены следует исключить повторный учет ее составляющих. Таблица 24 Структура розничной цены
Задание 7.2. Розничная цена товара с учетом НДС - 150 руб., уровень налога на добавленную стоимость одинаков на всех этапах прохождения товара, скидка торговой организации (дилерская скидка) - 15% к розничной цене без НДС. Наценка посреднической организации также 15%, но к цене приобретения. Норматив рентабельности к себестоимости товара - 30%. Определить себестоимость товара, структуру розничной цены. В расчетах использовать уровень НДС, действующий на момент определения цены товара. Порядок выполнения задания 7.2. Расчет себестоимости товара выполняется в форме табл. 25, после чего определяется структура розничной цены. Таблица 25 Себестоимость товара, структура розничной цены
Раздел 8. Ценообразование с ориентацией на спрос и конкуренцию Выбор цены при использовании методов ценообразования с ориентацией на спрос определяется полнотой информации о спросе и целью фирмы. В частности, если известна шкала спроса, а целью фирмы является максимизация прибыли, то цена выбирается из условия максимума по следующему выражению: (39) ТПi = Pi х Qi - AVC х Qi - FC → max, где Pi - цена, соответствующая i-му варианту объема продаж (спроса) Qi; AVC удельные переменные издержки; FС - суммарные постоянные издержки, ТПi - прибыль от i-ro варианта объема продаж Qi по цене Pi. Среди методов ценообразования с ориентацией на конкуренцию можно отметить следующие: состязательный метод, принятый на биржах и аукционах; метод определения цен посредством ориентации на рыночные цены; метод формирования цены за счет следования за ценами фирмы-лидера. В случае использования последнего из отмеченных методов цены любой фирмы ограничены определенными рамками и, как правило, не бывают выше соответствующих цен фирмы-лидера. Возможность перехода на цены фирмы-лидера определяется собственными затратами на производство товара. И если удельные затраты фирмы на производство и реализацию товара меньше чем цена соответствующего товара фирмы-лидера, то возможен переход на цену фирмы-лидера. В противном случае фирме придется либо отказаться от производства данного товара, либо осуществить ряд мероприятий, направленных на снижение издержек производства и реализации товара. Задание 8.1. В предположении, что информация о рыночном спросе определяется шкалой спроса, на основе данных табл. 26 выбрать вариант цены, обеспечивающей максимальный уровень прибыли и наибольшую конкурентоспособность при наименьших затратах. Таблица 26 Исходные данные к выбору цены на основе данных шкалы спроса
Порядок выполнения задания 8.1. Выбор цены осуществляется исходя из максимального значения прибыли, определенной по формуле (39). Расчет значения прибыли выполняется в форме табл. 27. Таблица 27 Выбор цены на основе данных шкалы спроса
Оптимальная цена 200 руб. при объеме выпуска 80 ед. прибыль составила 5000руб. Но при выпуске 100 ед. продукции цена уменьшилась на 20 руб. и выросли постоянные издержки на 1000 руб., хоть и прибыль осталась та же. Задание 8.2. Фирма А, применяя затратный метод ценообразования, определила, что наиболее выгодной ценой для ее товара является 200 руб. за единицу. Эта цена обеспечивает рентабельность к издержкам в 25%. Фирма В - лидер по производству и сбыту данного товара - продает его на рынке по цене 180 руб. Определить, сможет ли фирма А перейти на цену лидера и работать без убытка. Как при этом изменится рентабельность продукции? Порядок выполнения задания 8.2. Как отмечалось в теоретической части работы, для определения возможности перехода на цены фирмы-лидера фирме А следует определить свои средние издержки и удельную прибыль. Фирма А применяет затратный метод ценообразования, поэтому ее средние издержки могут быть определены из формулы (33), удельная прибыль - по формуле (32), рентабельность продукции - по формуле (31). Возможность перехода определяется результатами расчетов в табл. 28. Таблица 28 Сравнение двух фирм на одном рынке
Фирма А может перейти на цены фирмы В, но при этом рентабельность и прибыль уменьшится в 2 раза. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 188. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |