Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 2 Оценка эластичности в ценообразовании




КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Управление ценообразованием»

на тему «Анализ формирования цен на продукцию предприятия»

 

 

Выполнила студентка IV курса

заочного отделения

 по специальности:  «Менеджмент организации»              

Владимирова Елена Евгеньевна

Проверил Смирнов А. Б.

 

Гатчина

2010г

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

Раздел 1. Виды и индексы цен

Задание 1.1…………………………………………………………………………………..6

Задание 1.2…………………………………………………………………………………..7

Раздел 2. Оценка эластичности в ценообразовании

Задание 2.1…………………………………………………………………………………..9

Задание 2.2…………………………………………………………………………………10

Задание 2.3…………………………………………………………………………………11

Раздел 3. Цена предложения

Задание 3.1…………………………………………………………………………………13

Задание 3.2…………………………………………………………………………………15

Раздел 4. Удельные переменные издержки

Задание 4.1…………………………………………………………………………………..17

Раздел 5. Издержки удельные, постоянные, средние и общие

Задание 5.1…………………………………………………………………………………20

Раздел 6. Затратный метод в ценообразовании

Задание 6.1. ………………………………………………………………………………..23

Задание 6.2…………………………………………………………………………………23

Раздел 7.   Торговые наценки и скидки. Структура розничной цены

Задание 7.1. ………………………………………………………………………………24

Задание 7.2. ………………………………………………………………………………25

Раздел 8. Ценообразование с ориентацией на спрос и конкуренцию

Задание 8.1. ……………………………………………………………………………….26

Задание 8.2………………………………………………………………………………..26

Раздел 9. Условие безубыточности

Задание 9.1. ……………………………………………………………………………….28

Заключение………………………………………………………………………………………29

Приложенние……………………………………………………………………………………30

Список используемой литературы…………………………………………………………….33

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.

Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от продаж продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.

Если на себестоимость продукции предприятие может влиять лишь в очень небольших пределах, поскольку гибкость предприятия ограничена, как правило, разбросом цен на сырье, материалы, полуфабрикаты и рабочую силу, а также внутренними резервами производства по снижению материалоемкости продукции, то цену реализации на свою продукцию предприятие может устанавливать в практически неограниченных пределах. Однако возможность установления неограниченной цены не влечет за собой обязательств потребителя приобретать продукцию предприятия за назначенную им цену.

Целью курсового проекта является закрепление знаний, полу­ченных на лекциях, и приобретение навыков при решении задач ценообразо­вания и ценовой политики, направленных на: расчет индексов цен; исполь­зование эластичности спроса и предложения в ценообразовании; нахожде­ние удельных переменных и постоянных издержек; определение цен това­ров различными методами (с ориентацией на затраты, на спрос и на конку­ренцию, параметрическими); учет эффектов дополнения и замещения това­ров в ассортименте; проверку правильности ценовой политики.

Раздел 1 Виды и индексы цен

Цена - это количество денежных единиц уплачиваемых за одну физиче­скую единицу товара или за одну единицу услуги.

Цена любого товара - это элемент в общей системе цен. Под системой цен понимается все многообразие действующих в экономике цен. Если сис­тема цен, влияющая на факторы производства, товары и услуги устраивает всех субъек­тов, то рынок находится в равновесии. Обеспечение условий для сохранения равновесия на рынке является функцией государства.

Для контроля над системой цен ведется их статистический учет и анали­зируется динамика. В статистике и учете различают цены: сопоставимые или реальные; неизменные или базисные; действующие или текущие. Для анализа динамики цен широко используют индексы цен. Индексы опреде­ляют по отдельному виду или группе товаров, для товаров и услуг, входя­щих в потребительскую корзину, и для всего конечного продукта в целом.

Индекс цен для отдельного товара или группы товаров определяют следующим образом:

(1)

Р д

И ц = --------- ,

Р б

(2)

    Σ Р д i

И ц Σ= --------- ,

     Σ Р б i

где: Рд, Р д i - действительная (текущая) цена отдельного товара или i-ro то­вара группы;

Р б , Р б i - базисная (неизменная) цена отдельного товара или i-го товара группы.

Действительная (текущая) цена - это цена сделки в конкретном месте в конкретный период.

Неизменная (базисная) цена - это цена, существующая в базисном году.

Для товаров и услуг, идущих на личное потребление определяют уро­вень (индекс) стоимости жизни ИПК, определяемый по набору товаров в потребительской корзине:

(3)

ПКд

ИПК=----------- Х 100, %

ПКб

 

где: ПКд, ПКб - стоимость потребительской корзины соответственно в дей­ствительных ценах и ценах базисного года.

Потребительская корзина - это определенный узаконенный государ­ством набор товаров и услуг, потребление которых обеспечивает нормаль­ные условия жизни для человека.            

Индекс цен для всего конечного продукта в целом получают на основе дефлятора ДФ валового национального продукта (ВНП):

(4)

ВНПн

ДФ = ------------ Х 100,%

ВНПр

где ВНПн - номинальный ВНП, выраженный в действительных ценах; ВНПр - валовый национальный продукт в реальных ценах.

Цена реальная или сопоставимая - это цена, приведенная по величине к условиям определенного периода времени, то есть реальная цена - это действительная цена, освобожденная от инфляции. В зависимости от того, какой индекс изменения цен используется, реальная цена находится по фор­мулам:

(5)

    Рд

Рр 1 = ------------;

        Иипк

либо

(6)

     Рд

Рр 2 = ------------;

        Идф

 

где: Рр1, Рр2- реальные цены товара;

Иипк - индекс изменения уровня стои­мости жизни;

Идф - индекс изменения дефлятора ВНП.

Индексы Иипк и Идф находятся по следующим формулам:

(7)

        ИПКтг

Иипк = ------------;

             ИПКпрг

(8)

     ДФтг

Идф = ----------------;

       ДФпрг

где: ИПКтг, ИПКпрг - уровень стоимости жизни соответственно в текущем (отчетном) и предыдущем году;

ДФтг, ДФпрг - дефлятор ВНП соответственно в текущем (отчетном) и предыдущем году.

Если дефлятор ДФ валового национального продукта и индекс стои­мости жизни ИПК растут, следовательно, растет средний уровень цен. По­этому эти два индекса широко применяются для оценки темпов инфляции, которая отражает процесс повышения среднего уровня цен, связанный с па­дением покупательной способности денежной единицы.

Темп инфляции определяют либо на основе расчета изменения индек­са стоимости жизни, либо на основе расчете изменения дефлятора ВНП.

Годовой темп инфляции определяется по формулам:

(9)

ДФтг - ДФпрг

Iг2 = -------------------- Х 100;

ДФпрр

(10)

ИПКтг - ИПКпрг

Iг1 = ------------------------ Х 100.

ИПКпрг

 

Для отдельного товара количественные оценки темпа инфляции и ин­декса цен связаны следующим образом:

(11)

I = (Иц – 1) Х 100;

(12)

          I

Иц = 1 + --------.

            100

 

Относительная цена товара - это его цена по отношению к цене дру­гого товара:

(13)

     Р а

Рав = --------;

        Р в

где: Рав - относительная цена товара А;

Ра, Рв- действительные цены това­ров А и В.

Задание 1.1.

На основе исходных данных, приведенных в табл. 1, рассчитать:

1. Уровень и индекс изменения уровня стоимости жизни по потребительской корзине (ПК) в текущем году в сравнении с базисным годом.

2. Темпы инфляции за период.

3. Относительную цену рыбы в сравнении с ценой хлеба, а цену туфель в сравнении с ценой костюма.

4. Сделать выводы.

При расчете индекса изменения уровня стоимости жизни за период, уровень стоимости жизни в базисном году принять равным 100%.

Таблица 1

Исходные данные

Вид товара и единица изме­рения Количество в потребительской корзине Цена единицы в текущем году, руб. Цена единицы в базисном году, руб.
Хлеб, кг 160 4,0 0,16
Мясо, кг 60 45 2,0
Рыба, кг 30 46 1,6
Туфли, шт. 2 500 25
Костюм, шт. 1 1000 120

Порядок выполнения задания 1.1.  Рассчитать стоимость потребительской корзины в текущем и базисном году по форме табл. 2.

 

 

Таблица 2

1) Стоимость потребительской корзины в текущем и базисном году

Вид товара и единица из­мерения Количество в ПК   Цена единицы в текущем году, руб. Цена единицы в базисном году, руб.   Стоимость товара в ПК в текущем году Стоимость товара в IIK в базисном году  
Хлеб, кг. 160 4 0.16 640 25.6
Мясо, кг. 60 45 2 2700 120
Рыба, кг. 30 46 1.6 1380 48
Туфли, шт 2 500 25 1000 50
Костюм, шт. 1 1000 120 1000 120

Стоимость товаров в потребительской корзине

6720 363.6

 

Уровень стоимости жизни ИПКд в текущем году рассчитывается по формуле (3). Принимая уровень стоимости жизни ИПКБ в базисном году за 70%, по формуле (7) рассчитываем индекс изменения уровня стоимости Иб, а по фор­муле (10) - темп инфляции за период.

Иц хлеб= 4 /0,16=25

Иц мясо= 45/2=22,5

Ицрыба= 46/1,6=28,75

Ицтуфли= 500/25=20

Ицкостюм=1000/120=8,33

2) ИПКтк= 6720/363,6 х 100 %= 1848,19

ИПКпрг.= 70%х 1848,19 = 1293,73

Иб= 1848,19/1293,73=1,43

Iг =1848,19-1293,73/1848,19*100=30%

3) Относительные цены товаров рассчитываются по формуле (13) снача­ла в базисном, а затем в текущем году.

Относительная цена рыбы в сравнении с ценой хлеба

Относительная цена туфель в сравнении с ценой костюма

Текущая Базисная Текущая Базисная
46/4=11,5 1,6/0,16= 10 500/1000=0,5 25/120=0,21

 

4) Уровень стоимости жизни в текущем году увеличился на 6356,7 руб., индекс изменения уровня стоимости жизни составил 1,43. Темпы инфляции 30%.

 

Задание 1.2.

В табл. 3 приведены данные о товарообороте товаров в отчетном пе­риоде и изменении цен в отчетном периоде по сравнению с базисным.

Таблица 3

Товарооборот отчетного периода

Товар Объем товарооборота в отчетном периоде, тыс. руб. Изменение цен в отчет­ном периоде по сравне­нию с базисным, %
А 75 +10
В 140 -15
С 220 Без изменения
D 115 +5

 

1. Определить общий индекс цен по четырем товарам и абсолютное изме­нение товарооборота в отчетном периоде.

2. Прокомментировать полученные результаты

Порядок выполнения задания 1.2. Вначале по форме табл. 4 следует рассчитать объем товарооборота в базисном периоде для каждого товара. Этот товарооборот находится делением товарооборота отчетного периода на индекс изменения цены товара. Последний определяется по формуле (12) с учетом заданных в табл. 3 относительных изменений цен.

Суммарный товарооборот в отчетном (текущем) и базисном периодах определяется как сумма товарооборотов четырех товаров. Общий индекс цен по четырем товарам рассчитывается по формуле (2).

Таблица 4

Товарооборот базисного периода

Товар Объем товаро­оборота в отчет­ном периоде, тыс. руб. Индекс изменения цен в отчетном пе­риоде по сравнению с базисным Объем товаро­оборота в базис­ном периоде, тыс. руб.
А 75 1,1 67,5
В 140 0,85 161
С 220 1 220
D 115 1,05 109,25
Итого 550 0,97 557,75

 

Общий индекс цен составляет 0,97. Объем товарооборота в отчетном периоде уменьшился на 7,75 тыс.руб.

Раздел 2 Оценка эластичности в ценообразовании

В условиях рынка динамика спроса и предложения обусловлена воз­действием большого количества факторов. Для того, чтобы количественно измерить чувствительность спроса и предложения к изменению этих факто­ров, используется понятие эластичности. Эластичность - это мера реагиро­вания одной переменной на изменение другой, или число, которое показы­вает процентное изменение одной переменной в результате 1%-го измене­ния другой переменной.

Особую важность представляет эластичность спроса и предложения по цене или ценовая эластичность. Ценовая эластичность спроса (предложе­ния) определяет чувствительность покупателей (продавцов) к изменению цен с точки зрения количества товаров, которые они приобретают (предла­гают).

Степень ценовой эластичности измеряют при помощи коэффициентов эластичности спроса Эс и предложения Эп по цене:

14

                                            о

    Q2-Q1 P2-P1 Δ Q

Эс = --------- / --------- = -------- ;

                                            о

              Q1+Q2 P1+P2 Δ P

15

                                             о

    S2-S1 P2-P1 Δ S

Эп = --------- / --------- = -------- ;

                                            о

              S1+S2 P1+P2 Δ P

 

где: Q1 и Q2 - объемы спроса при ценах Р1 и Р2;

S1, S2 - объемы предложения при ценах Р1 и Р2;

ΔQ, ΔS, ΔP - процентное изменение, соответственно, спроса, предложения и цены.

Для большинства товаров коэффициент эластичности спроса по цене (Эс) является величиной отрицательной, то есть для большинства товаров за­висимость между спросом и ценой обратная. В расчетах, связанных с цено­образованием, где участвует формула (14), учитывается знак коэффициента эластичности спроса по цене Эс. В остальных случаях берется абсолютное значение коэффициента эластичности спроса по цене (Эс).

Если изменение цены на 1% приводит к изменению количества при­обретаемой продукции более чем на 1%, то Эс > 1 и спрос считается эла­стичным. Если изменение цены на 1% сопровождаются изменением количе­ства приобретаемой продукции менее чем на 1%, то Эс < 1 и спрос считается неэластичным.

Коэффициент эластичности предложения по цене Эп для большинства товаров является величиной положительной, следовательно, зависимость между предложением и ценой обычно прямая.

Цена, при которой объем спроса равен объему предложения, называ­ется равновесной. Выражение для нахождения цены, обеспечивающей сба­лансированность спроса и предложения, имеет вид:

 16

               Эс (Q + S) + (Q – S)

Рсб = Р х ----------------------------- .

               Эс (Q + S) – (Q – S)

В практике ценообразования приходится рассчитывать коэффициенты не только прямой эластичности Эс, по и перекрестной эластичности Эав. Перекрестная эластичность спроса показывает на сколько процентов изме­няется спрос на товар А при изменении на один процент цены на товар В, то есть:

 17

               о

         ΔQа

Эав = ----------- ;

               о

        ΔPб

где: Эав- коэффициент перекрестной эластичности;

о

ΔQа - процентное изме­нение спроса на товар А;

  о

ΔPб - процентное изменение цены на товар В.

Если коэффициент перекрестной эластичности имеет положительное значение, то товары А и В являются взаимозаменяемыми. Если этот коэф­фициент имеет отрицательное значение, то товары А и В являются взаимо­дополняющими.

Задание 2.1.

1. На основе данных табл.4 определить прямую эластичность спроса и пред­ложения по цене.

2. Построить графики спроса и предложения, определить равновесную цену.

3. Сделать соответствующие выводы

Таблица 5

Исходные данные к заданию

Величина спроса на товар А, тыс. шт. Величина предло­жения, тыс. шт. Цена за единицу, руб.
20 80 200
40 70 180
60 60 150
80 50 120
100 40 80

 

Порядок выполнения задания 1. Расчет эластичности спроса ведется по формуле (14), эластичности предложения - по формуле (15). Данные рас­четов заносятся в табл. 6.

Таблица 6

Эластичность спроса и предложения

Величина спроса на товар А, тыс. шт. Величина предложе­ния, тыс. шт. Цена за еди­ницу, руб. Эластичность предложения Эластичность спроса
20 80 200 1,4 -6,6
40 70 180 0,9 -2,2
60 60 150 8,2 -1,3
80 50 120 0,55 -0,55
100 40 80 х х

Задание 2.2.

Определить прямую и перекрестную эластичность спроса товара А относительно товара В на основе следующих данных:

Таблица 7

Исходные данные

Номенклатура Цена за единицу товара(Р) Объем спроса на товар (Q)
А 16 40
В 12 50

 

Сделать вывод о том, к какому типу товаров - взаимозаменяемых или взаимодополняющих - относятся товары А и В.

Порядок выполнения задания 2.2. Расчет прямой эластичности ведется по формуле (14), перекрестной - но формуле (17).

Эпр=(50-40/40+50)/(12-16/16+12) =- 0,02

Эпер=(50-40)/(12-16)= -2,5 – товары взаимодополняющие

Задание 2.3.

Коэффициент эластичности внутреннего спроса на пшеницу от цены равен Э = - 0,5. Хозяйство имеет 100 т пшеницы и может продать их по цене 3000 руб. за тонну. Но хозяйство решило продать только 75 т пшеницы. Как ме­няется выручка хозяйства при увеличении и уменьшении коэффициента эластичности и объема продаж на 10% по сравнению с исходным вариан­том? Оценить влияние каждого параметра на выручку. Дать подробные выводы.

Порядок выполнения задания 2.3. Последовательность выполнения за­дания соответствует последовательности расчета показателей табл. 8, начи­ная с относительного изменения объема ΔQ°, которое находится делением разности объемов на их полусумму и умножением на 100%. Относительное изменение цены в процентах находится из формулы (14). Умножив относи­тельное изменение цены в долях единицы за среднюю цену, найдем абсо­лютное изменение цены ΔР°а. Сложив ΔР°а со средней ценой Р1, найдем цену продажи Р2. Далее с учетом первоначального и фактического объемов про­даж определяем выручку от продаж. Изменяя объем продаж и коэффициент эластичности спроса, делаем вывод о влиянии их изменения на выручку.

Таблица 8

Расчет изменения выручки

Наименование показателя   Исходный вариант Q2↓ -20% Q2↑ +20% Э ↓ -20% Э ↑ +20%
Спрос, т. Q1 100 100 100 100 100
Объем продаж, т. Q2 75 60 90 75 75
Средняя цена, руб. Р1  3000 3000 3000 300 3000
Эластичность спроса по цене, Э -0.5 -0.5 -0.5 -0.6 -0.4
Относительное изменение                        объема, руб. ΔQ° -28.57% -50.00% -10.53% -28.57% -28.57%
Относительное изменение цены, %, ΔР° 57.14% 100.00% 21.05% 47.62% 71.43%
Абсолютное изменение цены, ΔРа 1714.29 3000.00 631.58 142.86 2142.86
Цена продажи, руб. Р2 4714.29 6000.00 3631.58 442.86 5142.86
Выручка первоначальная, тыс. руб. TR1 300000    300000 300000 30000 300000
Выручка фактическая тыс. руб. TR2 353571.43 360000.00 326842.11 33214.29 385714.29
Изменение выручки тыс руб ΔTR 53571.43 60000.00 26842.11 3214.29 85714.29

При уменьшении объема продаж на 20%, выручка увеличилась, а при увеличении объема продаж на 20% уменьшилась по сравнению с исходной.

При уменьшении эластичности спроса на 20%, выручка уменьшилась; а при увеличении, выручка уманьшилась по сравнению с исходной.

Задание 2.4.

Предположим, что для товара (пшеницы) имеется следующая инфор­мация:

Предложение (товарное обеспечение), т                  75

Оценка спроса, т                                                         100

Эластичность спроса от цены                                   -0,5

Средняя розничная цена, руб./т                                3000

1. Определить цену, обеспечивающую сбалансированность спроса и предложения.

2. Увеличивая и уменьшая объемы предложения и коэффициента эла­стичности на 20%, оценить влияние изменяемых параметров на равновес­ную цену (в сравнении с исходным вариантом).

3. Сделать выводы.

Порядок выполнения задания 2.4. По формуле (16) рассчитывается равновесная цена в исходных данных. Далее, изменяя один из параметров (коэффициент эластичности или объем предложения) и сохраняя остальные данные, рассчитываются новые значения равновесной цены. Результаты расчетов заносятся в табл. 9.

Таблица 9

Расчет равновесной цены

Наименование показателя Исходный вариант Э↑   Э↓   S↑   S↓  
Оценка спроса, т. Q 100 100 100 100 100
Предложение, т. S 75 75 75 90 60
Эластичность спроса от цены, Э -0.5 -0.4 -0.6 -0.5 -0.5
Средняя рознич­ная цепа, руб., Р 3000 3000 3000 3000 3000
Равновесная цена, руб., Р рав 1666.67 1421.05 1846.15 2428.57 1000

Равновесная цена=1666,67 руб.

При увеличении эластичности спроса, равновесная цена уменьшилась; а при уменьшении, увеличилась.

При увеличении предложения, равновесная цена увеличилась, а при уменьшении предложения, цена уменьшилась.

Раздел 3. Цена предложения

В практике ценообразования на предприятии в условиях рынка необ­ходимо различать экономические или предпринимательские издержки и из­держки производства и реализации продукции.

Экономические или предпринимательские издержки по своему суще­ству определяют цену предложения и включают следующие затраты, свя­занные с деятельностью предприятия (фирмы): издержки производства и реализации продукции (работ, услуг); нормальную предпринимательскую прибыль; налоги (налог на добавленную стоимость, акцизный налог, налог с продаж); таможенные пошлины, тарифы и сборы; вмененные или неявные издержки.

Издержки производства и реализации продукции определяются в со­ответствии с Положением о составе затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

Нормальная предпринимательская прибыль учитывает затраты, обес­печивающие нормальное (сложившееся в отрасли) расширенное производ­ство, а также другие текущие (планируемые) затраты и отчисления, уплачи­ваемые из прибыли и обеспечивающие нормальную деятельность предпри­ятия.

Под вмененными или неявными издержками понимаются потери или упущенные выгоды, выраженные в денежной форме, которые возникают в результате отказа от каких-то других альтернативных решений.

В предпринимательских издержках учитываются также налоги на до­бавленную стоимость, с продаж и акцизный. Эти налоги начисляются сверх цены предприятия, но должны быть учтены в его расходах, потому что предприятие вносит их сумму в бюджет. Кроме этого для товаров, отпус­каемых на экспорт, учитываются таможенные пошлины и сборы.

Задание 3.1.

В соответствии с заданным вариантом (табл. 10) по данным таблиц 11 и 12 выполнить расчет цены предложения (без учета вмененных издер­жек) на примере предприятия, имеющего несколько цехов. Расчет произве­сти для случаев, когда каждый цех выпускает отдельный вид продукции в количестве Q1, Q2, Q3 единиц и когда все цехи выпускают один вид продук­ции в количестве Q единиц.

При расчете цены предложения, кроме планируемых выплат из при­были (табл. 12), следует учесть налоги на прибыль, на добавленную стои­мость. Нормативы указанных налогов следует взять действующими на мо­мент расчетов.

Таблица 10

Данные для расчета цены предложения

Вариант

Объемы производства, шт.

Расходы по обслуживанию производства и управлению, %

Q1

Q2

Q3

Q

1

500

1000

1200

  330 310 300

2

550

1100

1300

  315 305 295

3

600

1200

1400

  300 290 280

4

650

1300

1500

  285 275 265

5

700

1400

1600

  270 260 250

6

750

1500

1700

  255 245 235

7

800

1600

1800

  240 230 220

8

850

1700

1900

  225 215 205

9

900

1800

2000

  210 200 190
10

950

1900

2100

 

200 190 180
                       

Порядок выполнения задания 3.1. Расчету цены предложения (без учета вме­ненных издержек) предшествует расчет по форме табл. 11 полной себестоимо­сти продукции цехов и предприятия в целом.

Цена предложения определяется по форме таблицы 13. Прибыль от реализации продукции ТП находится из следующего выражения:

(18)

ТПпр

ТП = --------------,

    1- Нпр / 100

где:  ТПпр - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия;

Н пр - налог на прибыль, %.

Прибыль, приходящаяся на цех, получается распределением прибыли от реализации продукции пропорционально доле затрат каждого цеха в пол­ной себестоимости продукции предприятия.

 

 

Таблица 11

Затраты на производство товарной продукции (млн. руб.)

Статьи затрат Цех 1 Цех 2 Цех З Предприятие в целом
Сырье и основные материалы. 9.62 39.14 56.15 104.91
Вспомогательные материалы (10% от стоимости основных материа­лов). 0.96 3.91 5.62 10.49
Покупные полуфабрикаты и ком­плектующие. 2.78 9.76 11.03 23.57
Топливо и энергия. 0.65 0.75 0.8 2.2
Основная зарплата основных про­изводственных рабочих. 3.13 10.34 14.81 28.28
Дополнительная зарплата (15% от основной зарплаты). 0.4695 1.551 2.2215 4.242
Отчисления на социальные нужды (по действующим нормативам). 26% от общей зарплаты 0.93587 3.09166 4.42819 8.45572
Расходы по обслуживанию произ­водства и управлению (в % от ос­новной зарплаты). 9.39 29.986 41.468 80.844
Производственная себестоимость. 27.93737 98.53266 136.52269 262.99272
Внепроизводственные расходы (1% от производственной себестоимо­сти). 0.2793737 0.9853266 1.3652269 2.6299272
Полная себестоимость. 28.2167437 99.5179866 137.8879169 265.6226472

 

Таблица 12

Планируемые выплаты из прибыли (млн. руб.)

Затраты на НИОКР Инвестиции в производство   Фонд материального поощрения Затраты на социальные нужды   Подготовка кадров Выплата дивидендов Отчисления в централиз. фонды
12,3   22,8   16,0   3,5   0,7   11,2   4,1  

 

Таблица 13

Расчет цены предложения

Показатели

Значения показателей

Цех 1 Цех 2 Цех 3 Предприятие
1.Объёмы производства, ед., Qi 600 1200 1400 3200
2.Полная себестоимость продукции, млн.руб. ТС 28.2167437 99.5179866 137.8879169 265.6226472
3.Суммарные выплаты из прибыли, млн руб. ТПпр 7.61774 25.77606 37.2062 70.6
4.Прибыль от реализации продукции, млн.руб. ТП1 195.0226472
5.Прибыль, приходящаяся на цех, млн. руб. ТП1i 20.5990037 73.7419266 100.6817169 195.0226472
6.Средние издержки, руб. ATCi 35.8344837 125.2940466 175.0941169 336.2226472
7.Удельная прибыль, руб. ATПli 56.4334874 199.0359732 275.7758338 531.2452944
8.Цена предприятия, руб., P1npi 94055.81233 165863.311 196982.7384 456901.8618
9.Рентабельность продукции, %, Rli 25.00% 25.00% 25.00%
10.Налог на добавленную стоимость,млн. руб., НДС1i 10.15802773 35.82647518 49.63965008 95.62415299
11.Цена предложения без учета вмененных издер­жек, млн.руб., Р1 66.59151513 234.8624484 325.4154839 626.8694474

 

Задание 3.2.

Фирма располагает определенной суммой денег (табл. 12, инвестиции в производство) и тремя возможностями использования этих средств. Во-первых, фирма может вложить их в собственное производство и с учетом его рентабельности через год получить некоторый объем дополнительной прибыли. Во-вторых, фирма может вложить их в акции надежных компаний, дающих не менее 25% годовых. В-третьих, фирма может положить их в банк под 20% годовых. Принимается решение всю сумму денег вложить в собственное производство. Определить упущенную выгоду фирмы и цену предложения с учетом вмененных издержек, если производственный капи­тал фирмы составляет 350 млн. руб.

Порядок выполнения задания 3.2. Задание выполняется в форме табл.14. Предварительно следует найти рентабельность производственного капитала фирмы как отношение прибыли ТПпр к производственному капиталу Az. Да­лее с учетом рентабельности вариантов рассчитывается прибыль по каждо­му варианту вложения средств:

 (19)

ТПi =Ri х К ,                                          

где ТПi - прибыль от i-ro варианта вложения средств;

Ri - рентабельность i-ro варианта вложения средств;

К - сумма вкладываемых средств (табл. 12, инве­стиции в производство). Упущенная выгода рассчитывается как максималь­ная из разностей между прибылью от вложения средств в рассматриваемые варианты и прибылью от вложения средств в собственное производство.

Таблица 14

Расчет упущенной выгоды

Вариант вложения средств Планируемая прибыль   Упущенная выгода  
Собственное производство 12,70433245
Акции компании 28,5 15,79567
Банковский вклад 27,36 14,65567

 

Таблица 15

Расчет цены предложения с учетом вмененных издержек

Показатели

Значения показателей

Цех 1 Цех 2 Цех 3 Предприятие
Цена предложения без учета вмененных издержек, руб., P1 (при Н1пр) 66.59151513 234.8624484 325.4154839 626.8694474
Вмененные издержки, приходящиеся на цех, тыс. руб. 118.69 401.61 579.7 1100
Вмененные издержки, приходящиеся на единицу продукции, руб. 197.82 334.68 414.07 946.56
Цена предложения с учетом вмененных издержек, млн. руб. P1 (при Н1пр) 66.59163382 234.863 325.4160636 626.871

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...