Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сравнительная характеристика




 

Объем первичной переработки Ангарской НХК за первые 6 месяцев 2009 года составил 3795, 1 тыс. т, что на 10,4% ниже аналогичного периода прошлого года.

В 2010 г. на Ангарской НХК было переработано 9,71 млн т (71,0 млн барр.) нефти, что на 1,9% больше показателя 2009 г. На заводе было произведено 9,04 млн т товарной продукции (с учетом продукции Ангарского завода полимеров) при глубине переработки 75,5%.

Основные показатели работы Ангарского НПЗ

2008 2009 2010

 

Мощность завода

млн барр. 80,5 80,5 80,5
млн т 11,0 11,0 11,0

 

Объем переработки нефти

млн барр. 69,7 69,7 71,0
млн т 9,53 9,53 9,71

 

Глубина переработки, % 76,2% 75,5% 75,5%

 

Выпуск нефтепродуктов, млн т 8,67 8,74 9,04

 

в том числе

Бензин (в том числе прямогонный) 1,79 1,81 1,87
Дизельное топливо 2,99 2,91 2,84
Керосин 0,42 0,16 0,35
Мазут 1,75 2,05 2,13
Прочая продукция 1,72 1,82 1,84

 

 

Основные показатели работы Туапсинского НПЗ

2008 2009 2010

 

Мощность завода

млн барр. 38,2 36,6 33,0
млн т 5,2 5,0 4,5

 

Объем переработки

млн барр. 38,2 38,1 33,0
млн т 5,23 5,21 4,51

 

Глубина переработки, % 56,1% 55,3% 52,9%

 

Выпуск нефтепродуктов, млн т 5,11 5,09 4,42

 

в том числе

Бензин (в том числе прямогонный) 1,02 1,06 0,87
Дизельное топливо 1,77 1,71 1,43
Мазут 2,26 2,27 2,07
Прочая продукция 0,06 0,06 0,05

 

 

Из таблиц видно, что два нефтеперерабатывающих завода одной компании функционируют по-разному. Это связано с тем, что Туапсинский НПЗ является отсталым в техническом плане. Основным направлением в работе Туапсинского НПЗ является получение мазута и прямогонного бензина. На данном этапе предприятие занимается переработкой нефтепродукта, поставляемого из Сибири, а именно ее западной части. При помощи трубопроводов и железнодорожного транспорта на Туапсинский нефтеперерабатывающий завод производится поставка нефти. Практически вся продукция данного предприятия предназначена для экспорта.

Продукция :
Нефть Бензин (в том числе прямогонный) Дизельное топливо Керосин Мазут    

Заключение

Исходя из рассмотренной нами выше информации о предприятии под факторами конкурентоспособности тех явлений и процессов производственно-хозяйственной деятельности предприятия, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство и реализацию продукции, а в результате изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия, предлагается всю совокупность факторов, определяющих отношение потребителя к самому субъекту хозяйствования и его продукции или услуге, разделить на внутренние и внешние по отношению к нему.
При этом под внешними факторами следует понимать, во-первых, меры государственного воздействия как экономического характера (амортизационная политика, налоговая, финансово-кредитная политика, включая различные государственные и межгосударственные дотации и субсидии; система государственного страхования; участие в международном разделении труда, разработке и финансировании национальных программ по обеспечению конкурентоспособности предприятия), так и административного характера (разработка, совершенствование и реализация законодательных актов, способствующих развитию рыночных отношений, демонополизации экономики; государственная система стандартизации и сертификации продукции и систем ее создания; государственный надзор и контроль за соблюдением обязательных требований стандартов, правил обязательной сертификации продукции и систем, метрологический контроль; правовая защита интересов потребителя). То есть, все то, что определяет формальные правила деятельности субъекта хозяйствования на данном национальном или мировом рынке.
Во-вторых, факторами конкурентоспособности выступают основные характеристики самого рынка деятельности данного предприятия; его тип и емкость; наличие и возможности конкурентов; обеспеченность, состав и структура трудовых ресурсов.
К третьей группе внешних факторов следует отнести деятельность общественных и негосударственных институтов. С одной стороны, через различные организации по защите прав потребителей, они выступают сдерживающим моментом роста конкурентоспособности предприятия. А с другой, через негосударственные инвестиционные институты способствуют росту конкурентоспособности предприятия, обеспечивая инвестиции на наиболее перспективных направлениях деятельности.
В таком понимании представленная выше совокупность факторов определяет формальные и неформальные «правила игры» на рынке, определяет ту внешнюю среду, в которой предстоит работать предприятию, и те моменты, которые оно должно учитывать при разработке стратегии своего развития.
К внутренним факторам, обеспечивающим конкурентоспособность данного предприятия, следует отнести потенциал маркетинговых служб, научно-технический, производственно-технологический, финансово- экономический, кадровый, экологический потенциал; эффективность рекламы; уровень материально-технического обеспечения, хранения, упаковки, транспортировки; уровень подготовки и разработки производственных процессов; эффективность производственного контроля, испытаний и обследований; уровень обеспечения пусконаладочных и монтажных работ; уровень технического обслуживания в постпроизводственный период; сервисного и гарантийного обслуживания. То есть речь идет о потенциальных возможностях самого предприятия по обеспечению собственной конкурентоспособности.






Список летературы

1. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М. : ИНФА М. 2000г. 312 с.- (Серия Высшее образование)

 2. Кеворков В.В., Кеворков Д. В. Повышение конкурентоспособности компании: формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление. ЗАО Библиотечка РГ, 2005г. 216 с.

 3. Лифиц И. М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. 3-е изд., перераб., и доп. М.: Юрайт Издат, 2004г.- 330 с.

 4. Аристов О.В. Управление качеством : Учебное пособие для вузов. М.: ИНФА М, 2003. 240с.: ил. (Серия Высшее образование)

 5. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. М.: Издательство НОРМА, 2000г.- 283с.

 6. Руководитель авторского коллектива: зав. кафедрой экспертизы потребительских товаров, проф. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. М.: ИНФА М , 2003г.-544 с. - (Серия Высшее образование)

 7. Фурс И. Н. Товароведение зерномучных товаров: Учеб. пособие Мн.:БГЭУ, 1999. - 342 с.

 8. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. Феникс. 2000. 255с.

 9. Швец В.Е. Менеджмент качества в системе современного менеджмента. // Стандарты и качество. 1997. 6 с 48-50.

 10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер, 2000г. 752 с.

 11. Журнал Экономист 10, 1998

 12. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 1998г. 336с.

 13. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем; Изд-во ГНОМ-ПРЕСС, 1998г.

 14. Информационные Интернет сайты - www.standard.ru, www.marketingmix.ru, www.beermarket.ru

 15. Фомин В.Н. Качество продукции и маркетинг. 1998г.

 . Гличев А. В. Новвоведения, маркетинг и управление качеством

 Стандарты и качество// 10, 1995г.

 16. Филатов О.К. Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2004 384 с.

 17. Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.- 184с.

 18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2003. 400 с.

 19. Бородина Е.И. Финансы предприятия М.:ЮНИТИ, 1995 г.257 с.

 

 20. Информационный Интернет сайт ttp://www.sdmhotel.ru/kachestvo.htm

 

 21. А.Е. Хачатуров, Ю.А. Куликов, Основы менеджмента качества: Учебное пособие; М.: Издательство Дело и Сервис, 2003 г. 304 с.

 22. В.А. Лапидус, Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях; М., 2000г. 265 с.

 23. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь

 24. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Система менеджмента качества. Требования

 25. С.Д. Ильенковой, Управление качеством: Учебник для вузов 2-е изд., перераб. и доп.; М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003 г. 334 с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...