Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проверка значимости коэффициентов




 

После получения уравнения регрессии, адекватного объекту, необходимо проверить возможность упрощения данного уравнения.

Для этого проводится проверка значимости коэффициентов, после которой все значимые коэффициенты остаются в уравнении, незначимые – могут быть исключены без потери свойства адекватности модели.

Проверка значимости каждого коэффициента проводится независимо. Ее можно осуществить двумя равноценными способами:

1. проверка по t – критерию Стьюдента;

2. путем построения доверительного интервала.

При использовании полного факторного эксперимента доверительные интервалы для всех коэффициентов равны друг другу.

Алгоритм проверки значимости по t – критерию Стьюдента:

1. Определяется дисперсия воспроизводимости по формуле (15), .

2. Определяется дисперсия коэффициента регрессии по формуле (17):

,                                                        (17)

.

3. Определяется доверительный интервал

,                                                             (18)

где t – табличное значение критерия Стьюдента при числе степеней свободы, с которой определялась дисперсия воспроизводимости, и выбранным уровнем значимости, равным 0,05;

 - средне квадратичная ошибка регрессии.

При числе степеней свободы  табличное значение критерия Стьюдента при выбранном уровне значимости, равном 0,05, равно t=2,78.

.

, следовательно, a0 – значимый коэффициент.

, следовательно, a1 – незначимый коэффициент.

Второй способ основывается на следующем выражении:

,                                                           (19)

,

.

, следовательно, a0 – значимый коэффициент.

, следовательно, a1 – незначимый коэффициент.

Результаты двух методов совпадают, следовательно, расчеты были выполнены правильно.

ВЫВОД: проведена проверка значимости каждого коэффициента двумя равноценными способами:

1. проверка по t – критерию Стьюдента;

2. путем построения доверительного интервала.

Проведена проверка значимости по t – критерию Стьюдента:

1. Определена дисперсия воспроизводимости: ;

2. Определена дисперсия коэффициента регрессии ;

3. Определен доверительный интервал. При числе степеней свободы  табличное значение критерия Стьюдента при выбранном уровне значимости, равном 0,05, равно t=2,78. Доверительный интервал .

, a0 – значимый коэффициент.

, a1 – незначимый коэффициент.

Проведена проверка вторым способом:

,

.

, a0 – значимый коэффициент.

, a1 – незначимый коэффициент.

Результаты двух методов совпадают, следовательно, расчеты были выполнены правильно.



Заключение

 

В ходе выполнения курсовой работы была выполнена параметрическая идентификация объекта методом наименьших квадратов.

Проведена параметрическая идентификацию, т.е. определили численное значение коэффициентов уравнения регрессии и .

Проведена проверка правильности выполнения расчетов аналитически и в Excel, которая показала, что коэффициенты найдены правильно. Таким образом, по результатам эксперимента определена модель системы в виде уравнения регрессии .

Определены невязки: , , , , .

Невязки могут возникать по двум причинам:

1. из-за ошибок эксперимента;

2. из-за негодности модели.

Для анализа общего качества уравнения регрессии использован множественный коэффициент детерминации (квадрат коэффициента множественной корреляции), который получился .

Для проверки правильности выполнения расчета коэффициента детерминации использована функция Excel. Коэффициент детерминации получается равным 0,99. Это значение совпало со значением коэффициента детерминации, вычисленным аналитически.

Значение коэффициента детерминации близко к единице, следовательно, построенная модель объясняет почти всю изменчивость соответствующих переменных. Значит, модель можно использовать для прогноза.

Построена прямая регрессии графически методом Асковица, который является точным графическим методом. Прямая регрессии пересекает ось ординат в точке, равной 8,8, которая соответствует значению коэффициента а0. Это значение совпадает со значением коэффициента а0, вычисленным аналитически.

Проведена проверка адекватности модели, т.е. степень ее соответствия объекту, которая определяется по критерию Фишера. Для этого сделаны необходимые вычисления:

1) расчет остаточной суммы квадратов;

2) определена степень свободы дисперсии адекватности, которая равна числу различных опытов, результаты которых используются при подсчете коэффициентов регрессии, минус число определяемых коэффициентов: ;

3) рассчитано значение дисперсии адекватности: ;

4) определено число степеней свободы дисперсии воспроизводимости: ;

5) вычислена дисперсия воспроизводимости: ;

6) для полученных дисперсий определена величина F – критерия Фишера:

;

7) по степеням свободы определено табличное значение критерия Фишера при пятипроцентном уровне значимости, Fтабл=6,59. Рассчитанное значение F < Fтабл, т.е. рассчитанное значение не превышает табличное и с соответствующей доверительной вероятностью, равной 0.05, полученную модель можно считать адекватной.

Проведена проверку значимости каждого коэффициента двумя равноценными способами:

3. проверка по t – критерию Стьюдента;

4. путем построения доверительного интервала.

Проведена проверка значимости по t – критерию Стьюдента:

4. Определена дисперсия воспроизводимости: ;

5. Определена дисперсия коэффициента регрессии ;

6. Определен доверительный интервал. При числе степеней свободы  табличное значение критерия Стьюдента при выбранном уровне значимости, равном 0,05, равно t=2,78. Доверительный интервал .

, a0 – значимый коэффициент.

, a1 – незначимый коэффициент.

Проведена проверка вторым способом: , .

, a0 – значимый коэффициент.

, a1 – незначимый коэффициент.

Результаты двух методов совпадают, следовательно, расчеты были выполнены правильно.

Поставленные задачи на курсовую работу были выполнены. Закрепили полученные знания, навыки и применили их в расчётах.

 

Список литературы

 

 

1. Попов В.Н. Идентификация и диагностика систем. Учебник. – М.: МГТУ «МАМИ», 2007. – 304с.

2. Алексеев А.А., Кораблев Ю.А., Шестопалов М.Ю. Идентификация и диагностика систем. Учебник. – М.: Академия, 2009. – 352с.

3. Рогов В.А., Позняк Г.Г. Методика и практика технических экспериментов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2005. – 288 с.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...