Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Смета затрат на автоперевозку грузов




Введение

Проводимая в нашей стране экономическая реформа имеет своей целью поднять экономику до уровня современного цивилизованного общества. Опыт развитых стран показывает, что при активном содействии государства экономические реформы позволяют своевременно обновить производственный, научно-технический, образовательный потенциал, повысить инициативу и заинтересованность работников в росте результатов общественно-полезного труда, достичь высокого уровня экономической и культуры.

В качестве основных направлений рыночной экономической реформы, проводимой в нашей стране, приняты: финансово-экономическая стабилизация, крупномасштабная приватизация, развитие свободного предпринимательства, ограничение возможностей государственного вмешательства в процессы функционирования экономики.

Немаловажную роль в преобразовании экономики страны имеет транспортно-дорожный комплекс (ТДК), который включает в себя различные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный (речной, морской), воздушный и др. В настоящее время ТДК переходит от привычной ориентации на полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, к идее адекватного реагирования перевозчиков на рыночные импульсы платежеспособного спроса.

Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Практически нет ни одного предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства, которые не пользовались бы услугами автотранспорта. Велика его роль в удовлетворении потребностей населения в перевозках.

Автотранспорт самый мобильный из всех существующих видов транспорта. Он не зависит от наличия магистральных дорог и с его помощью осуществляется повседневная транспортная связь между предприятиями, учреждениями, организациями, между ними и другими видами транспорта и т.д.

Рыночные отношения оказали большое влияние на экономику автомобильного транспорта, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Резко изменилась структура собственности, причем основная часть автотранспортных предприятий из федеральной собственности перешла в собственность субъектов Российской Федерации. Развитие рыночных отношений способствовало развитию многочисленных средних и мелких транспортно-коммерческих частных фирм и индивидуальных предпринимателей, составляющих серьезную конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта. Но, несмотря на большие трудности в производственно-финансовой работе, многие предприятия автомобильного транспорта сумели адаптироваться в рыночных условиях благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке транспортных услуг, развитию дополнительных видов услуг по организации ремонта транспортных средств частных владельцев, хранению и переработке грузов с использованием для этих целей освобождающихся площадей, созданию непрофильных производств. Так, в области грузовых перевозок происходит развитие терминальной системы переработки грузов, совершенствуется комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание объектов на всех уровнях народного хозяйства. Многие предприятия нашли выход из критической ситуации во временной передаче части своего автопарка на правах аренды другим предприятиям и организациям.

Но главной задачей, стоящей перед работниками транспорта остается своевременное, качественное и полное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках и повышение экономической эффективности работы отрасли. Эту задачу необходимо решать путем внедрения передового опыта, использования более совершенных технологий, прогрессивных способов перевозки грузов, а также совершенствованием систем бухгалтерского учета и контроля за деятельностью всех служб внутри предприятий.

Смета затрат на автоперевозку грузов

1.1 Расчет сметы затрат на автоперевозку грузов

Расчет статьи «Заработная плата водителей с обязательными страховыми взносами » представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 - Заработная плата водителей с обязательными страховыми

взносами

Наименование показателя и

расчетная формула

Значение

до внедрения после внедрения
1. Подготовительно-заключительное время водителей Tпз, ч,     где 0,38 - норма подготовительно-                   -заключительного времени         водителя, включая         медицинский осмотр, ч; - нормальная         продолжительность         рабочей смены, ч,         принимаем 8.    
2. Численность водителей , чел,     где - фонд рабочего                   времени за год одного                   водителя, ч,                   принимаем по данным                  АТО 1860 ч.

 

 

Продолжение таблицы 1

Наименование показателя и

расчетная формула

Значение

до внедрения после внедрения
3. Численность водителей по классам N,чел,     где % - процент водителей       соответствующего класса,       принимаем по данным АТО:        1 кл - 30%,        2 кл - 20%,        3 кл - 50%.    
4. Повременная тарифная заработная плата водителей ,руб,     где  - часовая тарифная ставка          водителя 3го класса, руб,          принимаем по данным АТО          115 руб.
5. Доплата водителям за работу в ночное время Дн, руб    где % - процент доплаты        водителям за работу в        ночное время, принимаем        40%; - авточасы работы в ночное       время, ч, принимаем 10%       от        
6. Доплата водителям за классность , руб,     где 25,10 - проценты доплаты водителям          за классность, %.

Продолжение таблицы 1

Наименование показателя и

расчетная формула

Значение

до внедрения после внедрения
7. Доплаты за экспедирование грузов , руб,     где % - процент доплаты за       экспедирование грузов,       принимаем по данным АТО 5%.    
8. Премии водителям за выполнение плана ,руб,     где % - процент премии за выполнение       плана, принимаем по данным       АТО:           До внедрения 40%,           После внедрения 50%.        
9. Основной фонд оплаты труда водителей , руб,  
10. Дополнительный фонд оплаты труда водителей , руб,     где % - процент дополнительной       заработной платы, принимаем       по данным АТО 9%.
11. Общий фонд оплаты труда водителей , руб,    

 

 

Продолжение таблицы 1

Наименование показателя и

расчетная формула

Значение

до внедрения после внедрения
12. Обязательные страховые взносы ,руб,     где % - процент ставки  и       страхования от несчастных       случаев, принимаем 30,6%, в       том числе: 30% - ставка       обязательных страховых       взносов; 0,6% - ставка       обязательного страхования       от несчастных случаев и       травматизма (5 класс риска).      
13. Затраты по статье , руб,    

 

Расчет статьи «Топливо подвижного состава» приведен в

таблице 2.

Таблица 2 - Топливо подвижного состава

Наименование показателя и

расчетная формула

Значение

до внедрения после внедрения
1. Потребность топлива на пробег Тпр, л,     где - линейная норма расхода            топлива на 100 км            пробега, л, принимаем            28*1,25=35      

 

 

Продолжение таблицы 2

Наименование показателя и

расчетная формула

Значение

до внедрения после внедрения
2. Потребность в топливе на транспортную работу Ттр, л,     где - норма расхода топлива          на 1 ездку с грузом, л,          принимаем 0,25.        
3. Дополнительная потребность в топливе в зимнее время Тзим, л,     где % - процент надбавки к расходу       топлива в зимний период,       СПб, принимаем 10%; - число зимних месяцев в       году, принимаем 5 мес.        
4.Потребность в топливе на внутригаражные нужды Твн, л,     где % - процент расхода       топлива на       внутригаражные       нужды, принимаем 1%.
5. Общая потребность в топливе Тобщ, л,    
6. Затраты по статье С2, руб,     где - цена за 1 литр        (дизельного) топлива,        руб, принимаем 27 руб.        

Расчет статьи «Смазочные и прочие эксплуатационные

материалы» приведен в таблице 3.

 

Таблица 3 - Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

Наименование показателя и

расчетная формула

Значение

до внедрения после внедрения
7. Затраты на моторное масло Смм, руб,     где - цена 1 литра моторного масла,         руб, принимаем 90 руб;    - норма расхода моторного масла         на 100 л топлива, л, принимаем 2,9.        
8. Затраты на трансмиссионное масло Смтр, руб,     где - цена 1 литра трансмиссионного               масла, принимаем 80 руб;       - норма расхода трансмиссионного            масла на 100 л топлива, принимаем            0,4.    
9. Затраты на специальные масла Смсп, руб,     где - цена 1 литра специального масла,         принимаем 70 руб;       - норма расхода специального         масла на 100 л топлива, принимаем         0,15.    

 

 

Продолжение таблицы 3

Наименование показателя и

расчетная формула

Значение

до внедрения после внедрения
10. Затраты на пластичные смазки Сспл, руб,     где - цена 1кг пластичной смазки,         руб, принимаем 60 руб;     - норма расхода пластичных         смазок на 100 л топлива, кг,         принимаем 0,35.    
11. Затраты на обтирочные материалы Сом, руб,     где - цена 1кг обтирочных          материалов, руб, принимаем          по данным АТО 45 руб; - норма расхода обтирочных          материалов на 1 автомобиль          в год, кг, принимаем 26 кг.    
12. Затраты по статье Сз, руб,      

 

 

Расчет статьи «Восстановление износа автомобильных шин подвижного состава» приведен в таблице 4.

Таблица 4 - Восстановление износа автомобильных шин подвижного

состава

Наименование показателя и

расчетная формула

Значение

до внедрения после внедрения
1. Затраты по статье С4, руб,     где - стоимость автошины, руб,        принимаем по данным АТО        13500 руб; - число колес на подвижном        составе без запасного, ед,        принимаем 6 ед; - нормативный пробег        автопокрышки до износа,        км, принимаем по данным        АТО 77000 км.        

Расчет статьи «Техническое обслуживание, текущий ремонт подвижного состава» приведен в таблице 5.

 

Таблица 5 - Техническое обслуживание, текущий ремонт подвижного

 состава

Наименование показателя и

расчетная формула

Значение

до внедрения после внедрения
1. Затраты по статье С5, руб,     где - норма затрат на           техническое обслуживание           и текущий ремонт           подвижного состава на           1000 км пробега, руб,           принимаем по данным АТО           24,33*120=2919,6.

Расчет статьи «Амортизационные отчисление подвижного

состава» приведен в таблице 6.

 

Таблица 6 - Амортизационные отчисления подвижного состава

Наименование показателя и

расчетная формула

Значение

до внедрения после внедрения
1. Годовая норма амортизации автомобиля На,  %,     где - срок службы автомобиля, лет,       принимаем по данным АТО       6 лет.

Продолжение таблицы 6

Наименование показателя и расчетная формула

Значение

до внедрения после внедрения
2. Затраты по статье С6, руб,     где - первоначальная       стоимость       автомобиля, руб,       принимаем по данным       АТО 1350000 руб.          

 

 

Расчет статьи «Накладные расходы» приведен в таблице 7.

 

Таблица 7 - Накладные расходы

Наименование показателя

и расчетная формула

Значение

до внедрения после внедрения
1. Затраты по статье С7, руб,     где % - процент накладных       расходов, принимаем       по данным АТО 120%.

 

Расчет общих годовых эксплуатационных затрат на

автоперевозку грузов приведен в таблице 8.

 

Таблица 8 - Общие годовые эксплуатационные затраты на

автоперевозку грузов

Наименование показателя

и расчетная формула

Значение










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...