Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лист решения физической задачи




Задание:

Решить физическую задачу средствами Excel.

Для выполнения задания необходимо:

- ячейки A4-A14 и B4-B14 заполняем данными полученными в результате проделанного опыта.

- в ячейки B16 и B17 вводим значения ЭДС и сопротивления источника питания.

Для нахождения значений аппроксимирующей функции тока необходимо:

- в ячейку С4 вводим формулу =$B$16/(A4+$B$17).

- используя автозаполнение, вводим данные в ячейки С4-С14.

Для нахождения значений полной мощности необходимо:

- в ячейку D4 вводим формулу =$B$16*B4.

- используя автозаполнение, вводим данные в ячейки D4-D14.

Для нахождения значений полезной мощности необходимо:

- в ячейку E4 вводим формулу =B4*B4*A4.

- используя автозаполнение, вводим данные в ячейки E4-E14.

Для нахождения значений КПД необходимо:

- в ячейку F4 вводим формулу =E4/D4.

- используя автозаполнение, вводим данные в ячейки F4-F14.

Для нахождения значений абсолютной погрешности измерений необходимо:

- в ячейку H4 вводим формулу =ABS(C4-B4).

- используя автозаполнение, вводим данные в ячейки H4-H14.

Для нахождения значений относительной погрешности измерений необходимо:

- в ячейку I4 вводим формулу =H4/C4

- используя автозаполнение, вводим данные в ячейки I4-I14.

Для создания графиков изменения физических величин необходимо:

- выделить диапазон ячеек B3-F14.

- в основном меню программы выбрать команду Вставка—Диаграмма…

- в появившемся диалоговом окне, в разделе «Тип» установить значение «График», а в разделе «Вид» выбрать любой приемлемый вид графика.

- после нажатия на кнопку «Далее», на вкладке ряд из списка «Ряд», удалить запись «Ряд1».

- в пункте «Подписи оси Х:» выбрать диапазон ячеек A4-A14.

- нажать на кнопку «Готово».

Лист решения физической задачи расположен в Приложении J.


 


Заключение

При выполнении данной курсовой работы были изучены средства Excel и MathCAD. Возможности этих программных средств значительно облегчают решение поставленных задач.

Mathcad — система компьютерной алгебры из класса систем

автоматизированного проектирования, ориентированная на подготовку интерактивных документов с вычислениями и визуальным сопровождением, отличается легкостью использования и применения для коллективной работы. Работа осуществляется в пределах рабочего листа, на котором уравнения и выражения отображаются графически, в противовес текстовой записи в языках программирования. Mathcad достаточно удобно использовать для обучения, вычислений и инженерных расчетов. Mathcad содержит сотни операторов и встроенных функций для решения различных технических задач. Программа позволяет выполнять численные и символьные вычисления, производить операции с скалярными величинами, векторами и матрицами.

 Основное отличие MathCAD от аналогичных программ — это графический, а не текстовый режим ввода выражений.

Microsoft Excel — программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft. Она предоставляет возможности экономико-статистических расчетов, графические инструменты. Excel был первым табличным процессором, позволявшим пользователю менять внешний вид таблицы. Он также первым представил метод умного пересчета ячеек, когда обновляются только те ячейки, которые зависят от изменённых ячеек (раньше табличные процессоры либо постоянно пересчитывали все ячейки или ждали команды пользователя).

 

Список использованной литературы

1. Информатика. Базовый курс. Учебник для Вузов/под ред. С.В. Симоновича, - СПб.: Питер, 2000.

2. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учебной пособие для студ. сред. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с.

3. Костерин В. А., Гурина О. Н. 11 уроков в Excel 2000: Лабораторный практикум. /Институт туризма и сервиса. Чебоксары, 2007.

4. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Windows: лаборатория мастера. Практическое руководство по эффективным приёмам работы с компьютером. – М., АСТ-ПРЕСС:ИнформПресс, 2008. –656 с.

 

 

Приложение А

 

 

Результат работы программы

 

 

Рисунок №А.1 – Результат работы программы



Приложение В

Презентация

 

 

Рисунок №B.1 – 1-ый лист презентации

 

 

Рисунок №B.2 – 2-ой лист презентации


 


Приложение С

Лист меню

 

Рисунок №С.1 – Лист меню



Приложение D










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 404.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...