Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Финансирование экологической экспертизы




 

«1. Финансирование государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в соответствии с порядком, установленным федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

2. Финансовые средства на осуществление государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы перечисляются заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в том числе органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представляющими в соответствии с настоящим Федеральным законом материалы на государственную экологическую экспертизу, на специальный счет уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы.

3. Перечисленные заказчиком финансовые средства расходуются исключительно на проведение государственной экологической экспертизы. Специально уполномоченный государственный орган в области экологической экспертизы несет ответственность за целевое использование этих средств.

4. Использование финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на основе предложений специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы.»[4]

 

«Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением соответствующих органов местного самоуправления.»[5]

 

Полномочия граждан

 

Полномочия граждан и общественных объединений при проведении государственной экологической экспертизы предусматривают­ся Законом РФ об охране окружающей среды от 10 января 2002 г. и Федеральным законом об экологической экспертизе от 23 ноября 1995 г.

Граждане и общественные объединения имеют право:

ü выдвигать предложения о проведении в соответствии с законодательством государственной и общественной эколо­гической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории;

ü направлять в письменной форме аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяй­ственной и иной деятельности;

ü получать от органов, организующих проведение госу­дарственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения (ст. 3 и 19 Закона от 23 ноября 1995 г.);

ü обжаловать выводы экспертной комиссии в суд или ар­битражный суд.

 

Кроме того, общественные объединения вправе:

ü требовать назначения государственной экологической экспертизы, выступать с изложением экологической плат­формы в средствах массовой информации;

ü рекомендовать своих представителей для участия в го­сударственной экологической экспертизе(ст. 11 ФЗ от 10 января 2002 г.)

К проведению государственной экологической эксперти­зы имеют отношение некоторые более общие экологичес­кие права, а именно:

ü требовать от соответствующих органов представления своевременной, полноценной и достоверной информации о состо­янии окружающей среды и мерах по ее охране;

ü ставить вопрос о привлечении к ответственности винов­ных должностных лиц;

ü предъявлять в суде или арбитражном суде иски о воз­мещении вреда здоровью и имуществу граждан, причинен­ного, экологическими правонарушениями;

ü требовать в административном или судебном порядке отмены решений о размещении, строительстве, Эксплуата­ции экологически вредных объектов, ограничении, приоста­новлении, прекращении или перепрофилировании их дея­тельности. (ст. 11 ФЗ от 10 января 2002 г.).

 

Компетенция органов государства и местного

Самоуправления

 

Учитывая значение и место экологической экспертизы в защите окружающей среды, целесообразно ос­тановиться на процедурных прави­лах ее проведения. Имеют значение и некоторые компетенционные нормы, показывающие, кто за что должен отве­чать. Правительство РФ осуществляет меры по обеспече­нию законов, а также прав граждан и юридических лиц в области экологической экспертизы (ст. 5 Закона от 23 ноября 1995г.).

 

Специально уполномоченные государственные органы в области экологической экспертизы:

ü получают бесплатно от государственных органов неза­висимо от их принадлежности информацию, необходимую для выполнения задач в области экологической экспертизы, имеют доступ к находящейся в их распоряжении базе дан­ных о состоянии окружающей среды и возможных послед­ствиях негативного воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности;

ü направляют в банковские организации представления о приостановлении (прекращении) финансирования, кредито­вания и других финансовых операций в отношении объектов экологической экспертизы, не получивших положительного заключения государственной Экологической экспертизы;

ü предварительно информируют органы государственной власти и органы местного самоуправления о проведении за­седаний экспертной комиссии по объектам, реализуемым на территории соответствующих органов;

ü организуют информационное обеспечение государствен­ной экологической экспертизы, в том числе формирование и ведение банков данных о намечаемой деятельности, о реализации объектов экологической экспертизы и о нега­тивном воздействии намечаемой деятельности на окружаю­щую среду;

ü предоставляют для ознакомления общественным объе­динениям, осуществляющим общественную экологическую экспертизу, нормативно-технические документы, которые устанавливают требования к проведению экологической экс­пертизы;

ü направляют органам местного самоуправления, обще­ственным объединениям и гражданам, представившим ар­гументированные предложения, материалы о рассмотрении этих предложений при проведении государственной эколо­гической экспертизы, информацию о заключении государ­ственной экологической экспертизы;

ü предоставляют средствам массовой информации по их запросам сведения о результатах проведения государствен­ной экологической экспертизы.

 

Ближе всех к населению находятся органы местного самоуправления, которые в рассматриваемой области мо­гут:

ü делегировать своих экспертов в качестве наблюдателей на заседания экспертных комиссий государственной эколо­гической экспертизы, причем не только по объектам, рас­положенным на своей территории, но и в случаях возмож­ного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;

ü организовывать общественные обсуждения, проводить опросы, референдумы среди населения о намечаемой хо­зяйственной и иной деятельности, которая подлежит эколо­гической экспертизе;

ü организовывать по требованию населения общественную экологическую экспертизу;

ü информировать органы прокуратуры, территориальные специально уполномоченные государственные органы в об­ласти охраны окружающей природной среды, органы госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации о на­чале реализации объекта экологической экспертизы без по­ложительного заключения государственной экологической экспертизы.

Для того чтобы быть в состоянии реализовать эти пол­номочия, органы местного самоуправления вправе получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реали­зация которых может оказывать воздействие на окружаю­щую среду в пределах территории соответствующего муни­ципального образования, и о результатах проведения эко­логической экспертизы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 396.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...