Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Материально-техническая база ООО «РОСТРАНСАВТО»




В состав материально технической базы входят помещения по стоянке автотранспорта предприятия и зоны, производственные участки, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры).

В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для прогрева автомобилей (для открытых стоянок), рамп и дополнительных поэтажных проездов (для закрытых многоэтажных стоянок).

В состав вспомогательных площадей предприятия входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения, управления.

ООО «РОСТРАНСАВТО» выполняет перевозки грузов на автомобилях марок: для штучных грузов используются бортовые автомобили марки ГАЗ, МАЗ для перевозки грузов большей грузоподъемности используются тягачи марки КаМАЗ и дополнительно полуприцепы марки МАЗ и ОдАЗ. Перевозка сыпучих грузов осуществляется на самосвалах марок КрАЗ. Состав и структура подвижного состава в натуральном и стоимостном выражении, определяется возрастной состав. Данные полученных расчетов сводятся в таблице 1.

Подвижной состав Марка, модификация Год выпуска Количество в ед. Грузо-подъемность в тоннах Годовой пробег, в км.

Количество технических обслуживаний

Бортовые

ГАЗ 2001 5 4 54000 13 4
МАЗ 2000 5 4 83600 20 5

Тягачи

КамАЗ 2002 4 42 42000 11 3
МАЗ 2001 4 40 56000 14 5
Самосвалы КрАЗ 2002 20 240 260000 65 16

Полуприцеп

МАЗ 2000 4 80 12000 - -
ОдАЗ 2002 4 30 16800 - -
Буди ПАЗ 2004 2 48 36000 10 3
Легковой автомобиль ГАЗ 2006 2 8 86400 22 5

Таблица 1. Характеристика подвижного состав

 

Количество технических обслуживаний определено из расчета годового пробега и утвержденных нормативов и корректирующих коэффициентов, согласно Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

На основе данных ООО «РОСТРАНСАВТО» определяется динамика состава и структуры материально-технической базы предприятия. Стоимость подвижного состава приведена в таблице 2.

 

Таблица 2. Стоимость подвижного состава

Марка автомобиля Количество автомобилей, в ед. Цена автомобиля, в тыс. руб. Стоимость, в тыс. руб.
Бортовые автомобили ГАЗ 10 260 2600
Тягачи, КамАЗ 4 760 3040
Тягачи МАЗ 4 760 3040
Самосвал, КамАЗ 10 320 3200
Самосвал, КрАЗ 10 410 4100
Полуприцеп, МАЗ 4 280 720
Полуприцеп, ОдАЗ 4 135 540
Автобус ПАЗ 2 350 700
Л.\ автомобиль, ГАЗ 2 280 560
Всего 50 - 18500

Рассмотрим наиболее важные мероприятия и которые могут существенно повысить эффективность деятельности предприятия.

План перевозок грузов и расчет средней технической скорости грузовых перевозок является исходным разделом для разработки трансфинплана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей его использования.

Расстояние перевозки грузов определяется по формуле:

 

 (1)

 

где lср – среднее расстояние перевозки грузов, км; Ргод – годовой грузооборот, мкм;

Величина коэффициента использования грузоподъемности (статического - γс) принимается в зависимости от класса грузов и приведен в таблице.

 

Таблица 3. Определение коэффициента использования грузоподъемности

Класс груза Значение коэффициента использования грузоподъемности (γс) Среднее значение для Расчетов
1 1,0 1,0
2 0,71 – 0,90 0,80
3 0,51 – 0,70 0,60
4 0,41 – 0,50 0,50

 

Величина γс при перевозке грузов с удельным весом менее 1,0 в автоцистернах принимается равным удельному весу при емкости цистерны (в м3), равной грузоподъемности автомобиля (в тоннах).

Количество поездок с грузом определяется по формуле:

 

 (2)

 

где q – средняя (номинальная) грузоподъемность автомобиля, тонн;

Величина коэффициента использования пробега (β) и продолжительность простоев автомобилей под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку (tп.р) принимаются в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов, грузоподъемности автомобиля и способа организации погрузочно-разгрузочных работ таблицы 4, 5, 6.

Таблица 4. Расчетные значения коэффициентов использования пробега автомобилей

Бортовые автомобили

Автомобили-самосвалы

Расстояние перевозки, км Коэфф. использ. пробега (β) Расстояние перевозки, км. Коэфф. использ. пробега (β) Расстояние перевозки, км Коэфф. использ. пробега (β)
1 0,47 15 0,59 1 0,48
2 0,48 20 0,59 2 0,48
3 0,50 25 0,61 3 0,49
5 0,53 30 0,62 5 0,49
7 0,55 50 0,69 10 0,50
10 0,57 100 и выше 0,70 свыше 10 0,50

Коэффициент использования пробега для бензовозов рекомендуется принимать 0,5, т.к. горючее перевозится в основном по маятниковым маршрутам.

Таблица 5. Продолжительность простоя автомобилей самосвалов под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку

Грузоподъемность автомобиля (автопоезда)

Нормы времени простоя, включая вспомогательные операции для 1 класса грузов (мин.)

Погрузка Разгрузка
До 3,5 т включительно 2,0 1,0
Свыше 3,5 до 5,0 т включит. 2.2 1,8
Свыше 5,0 до 10,0 т включ. 3,0 2,0
Свыше 10,0 до 25,0 т включ. 3,2 2,8
Свыше 25 до 30,0 т включ. 5,0 3,0
Свыше 30 до 40,0 т включ. 7,0 4,0

 

Потребное количество автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающих на линии для выполнения заданного объема перевозок равно:

 

 (3)

 

где Qсут – суточный объем перевозок 1 автомобиля, тонн.

Таблица 6. Нормы времени простоя бортовых автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки

Грузоподъемность автомобиля

(автопоезда)

Способ погрузки-разгрузки

Механизированный

Немеханизированный

Навалочные грузы Прочие грузы, включая строительные Навалочные грузы Прочие грузы, включая строительные

В пунктах погрузки

До 1,5 т вкл. 4 9 14 19
От 1,5 до 2,5 т 5 10 15 20
От 2,5 до 4,0 т 6 12 18 24
От 4,0 до 7,0 т 7 15 21 29
От 7,0 до 10 т 8 20 25 37
От 10 до 15 т 10 25 30 45
От 15 до 20 т 14 35 35 56
От 20 до 30 т 19 45 50 76
От 30 до 40 т 26 63 61 98
Свыше 40 т 38 90 78 130

В пунктах разгрузки

До 1,5 т вкл. 4 9 18 13
От 1,5 до 2,5 т 5 10 10 15
От 2,5 до 4,0 т 6 12 12 18
От 4,0 до 7,0 т 7 15 14 18
От 7,0 до 10 т 8 20 16 28
От 10 до 15 т 10 25 19 34
От 15 до 20 т 13 32 21 40
От 20 до 30 т 15 40 27 52
От 30 до 40 т 20 49 35 64

Суточный объем перевозок:

 (4)

 

где Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час.; vт – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;

Продолжительность пребывания в наряде автомобиля за сутки (Тн) рекомендуется принять для бортовых автомобилей и бензовозов 10-11 часов, а для автомобилей-самосвалов 9-10 часов.

С учетом всех расчетов, средняя техническая скорость грузовых перевозок в 2009 году приведена в таблице 7.

Таблица 7. Величины технической скорости грузовых перевозок

Одиночные автомобили

Автопоезда

Растояние перевозки грузов Средняя техн. скорость грузовых перевозок Растояние перевозки грузов Средняя техн. скорость грузовых перевозок Растояние перевозки грузов Средняя техн. скорость грузовых перевозок Растояние перевозки грузов Средняя техн. скорость грузовых перевозок
1 19 15 27 5 23 25 27
3 22 25 28 7 24 50 28
5 24 50 30 10 25 75 29
7 24 75 30 15 26 100 30
10 26 Св.100 30 20 26 св.100 30

Так каксредняя техническая скорость грузовых перевозок в 2008 году была равной ( в среднем значении при перевозке грузов на 10 км.) 23,5 км/ч, то в отчетном 2009 году она повысилась в среднем на 2,5 км/ч и равна ( также при перевозке грузов на 10 км.) 25,8 км/ч.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 347.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...