Классификация продукции транспорта(транспортных услуг)
Развитие логистики и ее технологической базы предопределяет перевод некоторых транспортных и экспедиционных операций в состав логических операций, выполняемых, как правило, посредниками в продаже транспортно-логистических услуг. Четкое, ясное представление состава логистических услуг до сих пор не сформировано, в силу того, что и сама логистика транспорта находиться в стадии становления. Но уже сейчас предопределено, что часть операций на стыке производства и грузооборота товаров отнесена к логистике.
Классификация транспортно-экспедиционных услуг
| Автомобильным транспортом
| Железнодорожным транспортом
| На складах и терминалах сторонних организаций
| На собственных складах и терминалах
| Подготовка к экспедированию
| Организация экспедирования
| Экспедиция в пути следования
| Разборка маршрутов, графиков движения, схем перевалок между видами транспорта
| Координация работы видов транспорта и информирование о ходе перевозок
| Выбор рационального маршрута и вида транспорта
| Согласование режимов и графиков работы видов транспорта
| Подготовка груза к перевозке, маркировка, упаковка , счет, взвешивание формирование партии или отправки
| Оформление необходимых товарно-транспортных документов
|
Особенности продукции транспорта
Особенности транспорта как отрасли материального производства. Транспорт как отрасль материального производства имеет некоторые специфические особенности отличающие его от других отраслей экономики.
- Во-первых, труд работников транспортных предприятий является производительным, при этом его результаты не воплощены в вещественной форме, как в случае производства материальных товаров. Продуктом труда или продукцией на транспорте является транспортная услуга. Полезный эффект от услуги и есть потребительская стоимость транспортной продукцию. Стоимость труда работников существенно изменяет стоимость грузов, предъявляемых к перемещению. Отсюда вытекает основная задача транспорта в настоящее время-снижение (минимизация) величины транспортных затрат в цене готовой продукции.
- Во-вторых, транспортная услуга может рассматриваться как существенно отличающаяся от других видов продукции.
- В-третьих, при производстве транспортных услуг не используется сырье, а в затратах на производство транспортных услуг велика доля заработной платы.
- В-четвертых , производство транспортных услуг сильно зависит от внешней среды. Полнота, сохранность, своевременность, экономичность, безопасность доставки груза зависят не только от качества планирования доставки ,квалификации персонала, организации работы, но в большой степени от реальных условий эксплуатации, дорожной ситуации, климата, географии маршрута, политической и социальной ситуации на территориях, через которые доставляется груз и т.д.
- В-пятых, ущерб окружающей среде от деятельности транспорта в несколько раз выше, чем в других отраслях материального производства. Так, по исследованиям экологов в развитых промышленных районах, около 70% самых токсичных выбросов в атмосферу приходиться на долю транспорта, в том числе более 80% токсичных выбросов транспорта на долю автомобильного.
Раздел II
Капитальные вложения на реорганизацию слесарно-механического участка
|