Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Свойства продукции транспорта




Введение

Транспорт в структуре экономики страны – это отрасль, обеспечивающая нормальное функционирование и развитие других отраслей, основа их взаимосвязей и комплексного развития.

Транспорт представляет собой отрасль материального производств, функционирование и развитие которой требует изучения транспортного (производственного) процесса (эксплуатации транспортных средств; поддержания и развития путей сообщения, транспортно-дорожного комплекса, отдельных транспортных предприятий и инфроструктуры отрасли)

Предмет и содержание экономики транспортной отрасли. Экономика транспорта является одним из важнейших разделов экономической теории, прикладной экономической наукой, изучающей природу и особенности транспорта, специфических законов в развитии транспорта как отрасли материального производства.

Автомобильный транспорт в качестве элемента транспортной системы обеспечивает в большой степени современную мобильность, гибкость, скорость реакции транспортной системы на внешнее воздействия и на регулирования государства ; связывает в экономики страны под отрасли транспортной отрасли с отраслями, производящими товары, сырье, продукцию.

 

Раздел I

Свойства, классификация, особенности материальной и нематериальной продукции транспорта

Свойства продукции транспорта

Продукция какого-либо производства и может быть представлена в двух формах – материально-вещественной (ввиде товара) и нематериальной (ввиде услуги, работы определенного вида, выполненной по требованию и желанию клиента).

Традиционно товар рассматривают как материальный продукт (который предназначен для обмена и удовлетворения некоторых потребностей и желаний человека или организации), услугу – как процесс удовлетворения потребностей и желаний человека с помощью совершения и предоставления чего-либо нематериального, каких-либо действий или видов работ. Отличия товаров представлены в таблице.

Товар Услуга
Материален, физически, воплощен Нематериальна
Права собственности при продаже переходят Права собственности при продаже не переходят
Может быть продемонстрирован до закупки Не может быть продемонстрирована при закупке
Может храниться у покупателя или продавца Не может храниться у покупателя или продавца
Производство и потребление, производство и продажа разделены во времени и пространстве Производство и потребление, производство и продажа пересекаются или одновременны во времени и пространстве
Может быть продан через посредника Может быть продана через посредника в некоторых случаях
Может быть передан несколько раз (из рук в руки) Может быть передана только один раз
Покупатель доводит товар до готовности, участвуя в производстве Покупатель прямо участвует в производстве
Можно транспортировать Нельзя транспортировать
Стандартизуем Трудно стандартизуема
Спрос можно отложить, передав товар на временное хранение Несохраняема, спрос нельзя отложить

 

Свойства продукции транспорта (транспортных услуг) таковы: нематериальность, неделимость, неодинаковость, непродолжительность, неровномерность во времени.

Нематериальность для потребителя услуг означает невозможность ощутить услугу как материальный объект. Ее нельзя увидеть, услышать, потрогать, или ощутить каким-либо другим способом. Однако услуга связанна с изменением пространственного положения и иногда качества материальных товаров, предъявляемых транспортному обслуживанию.

Неделимость чаще всего понимается как невозможность разрыва связи между услугой и теми, кто ее выполняет. Например, перевозка груза невыполнима, если отсутствует водитель, следовательно, услуга не будет произведена. А вот производитель и материальный товар в процессе производства могут быть временно разделены, например когда товар временно передается на склад до завершения его производства; когда товар уже произведен. Свойство не делимости существенно ограничивает количество потребителей услуг.

Неодинаковость свидетельствует о том, что не существует двух одинаковых по качеству услуг по перевозке одной и той же партии груза, одним и тем же транспортным средством, тому же маршруту, так как производство услуги сильно зависит от многих факторов внешней среды: от психофизиологического состояния водителя до условий перевозки, климата, географии и пр.

Непродолжительность связана с невозможностью сохранить услугу при возникновении повышенного спроса. Спрос на транспортные услуги невозможно отложить, необходимо искать способы для его удовлетворения. Это свойство определяет так же невозможность перепроизводства услуг и формирование «запаса», так как производство и реализация услуги – совпадающие процессы. Ушедший, не получивший услугу клиент, неперевезенный груз означают навсегда упущенную экономическую выгоду.

Неравномерность во времени определяется сезонностью спроса на транспортные услуги.

Необходимо выделить две группы свойств транспортной услуги: потребительские и экономические.

Потребительские свойства продукции транспорта отражают требования клиентуры к транспортным услугам. Потребительские свойства могут быть представлены на текущий момент времени и как комплекс будущих требований, определяемых уровнем развития и использования современных технологий или ожиданиями клиентов.

Экономические свойства продукции транспорта отражают возможности производителя услуг по удовлетворению требований клиентуры. Например, одним из постоянных в перечне потребительских свойств клиента является требование высокого качества, которое для транспортной услуги уточняется через конкретные показатели-характеристики (срочность доставки, полноту доставки, сохранность груза в пути следования, безопасность доставки груза клиенту и др. Принимая решения об уровне качества транспортных услуг, производитель оценивает соотношение доходов и затрат. Если их соотношение выгодное, т.е. позволяет достичь прибыли и заданного клиентом отношения цена/качество, то клиент и производитель в такой ситуации максимально удовлетворенны, а сама ситуация может быть признана продуктивной для развития рынка в целом и поддержания благоприятной конъюнктуры.

Продукция транспорта в виде перемещений (перевозок) грузов и пассажиров (транспортных услуг) измеряется обычно натуральными показателями, характеризующими конечный экономический эффект и отражающими количество перевезенных грузов или пассажиров на определенное расстояние.

Для этого на каждом виде транспорта используют специфическую систему технико-эксплуатационных и экономических показателей, учитывающих особенности производства видовых услуг и внутриотраслевого деления(по признаку специализации транспортных средств на две группы: для грузовых и пассажирских перевозок).

Многообразие тенденций и перспектив развития автомобильного транспорта определяет дифференциацию видов услуг. Внедрение новых технологий (например, логистики) еще более увеличивает разнообразие транспортных услуг. Многие производящие товары предприятия предпочитают перекладывать часть функций и операций, технологически связанных с основным производством товаров, но определяющих скорость и качество процессов обращения товара(а следовательно, скорости и объема получения прибыли),на перевозчиков или посредников в продаже транспортных услуг.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...