Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация отправительских маршрутов




Эффективность организации отправительских маршрутов определяется сопоставлением дополнительных затрат на станциях погрузки и выгрузки с получаемой экономией от проследования маршрута попутных технических станций без переработки:

tпм+tвм≤ ∑Тэк                                   (2.1)

Составление плана маршрутизации заключается в определении станции отправления, назначение и количества эффективных отправительских и ступенчатых маршрутов на основе изучения вагонопотоков с мест погрузки.

Дополнительные затраты времени на организацию отправительского маршрута на станции погрузки tпм определяются по формуле:

                                        ,               (2.2)

где - интервал между подачами (2 часа);

   - количество вагонов соответственно в одной подаче и в маршруте ( -10 ваг; - 54 ваг);

   - экономия времени на маневровой работе на станции примыкания (1,5 часа).

=7,3 часа.

Общие дополнительные затраты на организацию маршрута равны сумме затрат на станциях погрузки и выгрузки:

,                (2.3)

где  - время на выгрузку маршрута (3 часа).

tм = 3+7,3 = 10,3 часа.

Пункты погрузки и выгрузки отправительских маршрутов, дальность пробега и получаемая экономия определяются по корреспонденции в четном и нечетном направлениях, для чего составляется таблица 2.1.

Тэк: ст.А=5,8; ст.N=4,5; ст.С=6,5; ст.D=6,3.

Таблица 2.1 – Характеристика отправительских маршрутов.

Назначение вагонопотока

Общийвагонопоток, ваг.

Технические станции на рейсе

Затраты на маршрут, ч

Выделено в маршруты, ваг. mом

Расстояние, проходимое маршрутом,кмL

Общий пробег маршрутов, ваг.-км  Lmом

наименование экономия
Из У на К 1840 А, N,C 16,8 10,3 920 765 703800
Из У на Е 240 A, N, D 16,6 10,3 120 672 80640
ИзУ на С 120 A, N 10,3 10,3 60 585 35100
ИзА на К 138 N, C 11 10,3 69 550 37950
ИзК на У 1350 C, N, A 16,8 10,3 675 765 516375
ИзК на Е 210 C, N, D 17,3 10,3 105 647 67935
ИзЕна У 175 D, N, А 16,6 10,3 87 672 58899
ИзЕ на К 300 D, N, C 17,3 10,3 150 647 97050
ИзЕ на С 112 D, N 10,8 10,3 66 467 30822
          2252   1628571

 

Процент отправительской маршрутизации:

2252/12768=17%.

Средняя дальность пробега маршрутов:

                                            (2.4)

 км

Определение оптимального плана формирования одногруппных поездов

Оптимальный план формирования рассчитывается только в нечетном направлении из вагонов, не включенных в отправительские маршруты. Для оставшегося вагонопотока составляется таблица 2.2 между техническими станциями (на темном фоне указано четное направление).

Таблица 2.2 – Вагонопоток для расчета плана формирования поездов в нечетном направлении

На Из А+(А-N) N+(N-C; N-D) C K D E
У 81 110 60 920 30 120
A –  74 50 69 48 25
N+(A-N; D-N;D;E) - - 229 317 56 78
N+(A-N; C-N;C;K) - - - - 46 135
C+(N-C)   - - - 23 - -
D+(N-D)   - - - - - 78

Вагоны, следующие под выгрузку на участок, включаются в вагонопоток назначением на техническую станцию, которая формирует сборный поезд на впереди лежащий участок в данном направлении.

Погруженные вагоны на участке включаются в струю вагонопотока впереди лежащей по направлению следования вагонопотока технической станции. Далее, в соответствии с заданием, определяем основные расчетные параметры плана формирования для технических станций и данные о количестве вагонов в составе поезда и заносим их в таблицу 2.3.

Таблица 2.3 – Расчетные параметры плана формирования поездов

 

Параметр

Технические станции

У A N C D
Тэк –  5,8 4,5 6,5 6,3
с 11 10,2 10,4 10,9 9,8
Тнак=сm 594 551 562 589 530

Примечание: параметр накопления Тнак округляем до целого числа.

Перед составлением графика назначений сквозных поездов, необходимо проверить, удовлетворяет ли вагонопоток между конечными станциями У и К, У и Е общему достаточному условию (ОДУ):

,                                        (2.5)

где  - станция с минимальным .

Для УК:  - удовлетворяет ОДУ.

Для УЕ:  - не удовлетворяет ОДУ.

В оптимальный план формирования включается только одноструйное назначение УК и оно не приводится в графике назначений. УЕ не удовлетворяет ОДУ, следовательно, приводится в графике назначений и включается в последующий расчет. Далее составляется график назначений сквозных поездов, проходящих без переработки не менее одной расчетной станции.

Для каждого назначения на графике указывают: слева – вагонопотокN, который можно включить в поезда данного назначения; на линии-вагоно-часы экономии от проследования каждой попутной станции без переработки ; справа – вагоно-часы экономии на всех попутных станциях за вычетом затрат на накопление на станции формирования поезда .

Составленные графики назначений проверяют на необходимое условие (НУ):

,                                                (2.7)

где  - экономия вагоно-часов у данного назначения от проследования

                      всех технических станций без переработки.

Далее выполняется первая корректировка. Опять создаются сквозные назначения, и по каждому из них определяется экономия.

Затем делается вторая корректировка, из которой видно, что оставшиеся дальние назначения не удовлетворяют НУ, поэтому в оптимальный план формирования не выделяются. Эти дальние назначения идут на разные линии. Теперь эти вагоны в пункты назначения будут следовать участковыми поездами.

После выделения дальних назначений определяются участковые назначения.

Определяя величину участкового вагонопотока последовательно на каждом участке, необходимо учитывать вагоны, прибывшие в переработку со сквозными поездами. По рассчитанному плану формирования поездов на каждом участке определяется общийвагонопоток. В нашем случае он равен исходному, следовательно, наш расчет правильный.


 

Список использованной литературы:

 

1. Организация движения на железнодорожном транспорте. М., «Транспорт», 1979, Авт.: Ф.П. Кочнев, В.М. Акулиничев, А.М. Макарочкин., 557с.

2. Организация движения на железнодорожном транспортеПод ред. И.Г. Тихомирова. Минск «Высшая школа» 1979,

3. Эксплуатационная работа железных дорог. Е.А. Сотников, М., «Транспорт», 1986, 255с.

4. Методическое пособие «Организация и управление эксплуатационной работой отделения дороги», Минин А.В.,1990

5. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте:Учебник для вузов / П.С.Грунтов…;­ Транспорт,1994г.-543 с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...