Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика отделения дороги




Введение

Железнодорожный транспорт в общей транспортной системе занимает ведущее место: работает непрерывно в течение года и суток, осуществляя массовую перевозку топлива, металлов, леса, цемента, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей народного хозяйства, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности. Железнодорожный транспорт участвует в различных фазах производственного процесса:в начальной, если перевозят сырье, исходные материалы, в средней,если перевозят комплектующее оборудование, и, наконец, в завершающей, если перевозят готовую продукцию потребителям.Сроки перевозок определяются требованиями производства и технологией выполнения транспортных процессов в соответствии с заранее разработанными графиками подачи (вывоза) маршрутов и отдельных групп вагонов на промышленные и агропромышленные предприятия.

Все большее распространение получает технология непосредственно взаимодействия магистрального железнодорожного транспорта с крупными промышленными и агропромышленными комплексами.

В настоящее время железнодорожный транспорт сталкивается с проблемами организации работы в рыночных условиях, уменьшения объема перевозок, сокращения эксплуатационных расходов, и как следствие - конкуренций, что требует поиска организации новых форм работы. В связи с этим роль отделений дороги в управлении возросла, им приходится решать целый комплекс задач:

1. Обеспечение плана перевозок грузов всеми подразделениями железнодорожного транспорта в целом и по каждому плановому грузу;

2. Интенсивное использование перевозочных средств;

3. Создание и распределение резерва вагонного парка между дорогами и отделениями для обеспечения плановых сезонных перевозок;

4. Определение размеров поездопотоков и вагонопотоков для разработки графика движения и плана формирования поездов;

5. Интенсивное использование наличной пропускной способности, экономически эффективных ходов, с целью сокращения эксплуатационных расходов и ускоренных сроков доставки грузов и т. д.

Основным заданием курсового проекта “Организация и технология управления эксплуатационной работы отделения дороги “ является приобретение теоретических навыков в организации местной работы расчета плана формирования, разработка и составление графика движения поездов, обеспечение поездов поездными локомотивами, учитывая продолжительность времени работы локомотивных бригад, при обеспечении нормального отдыха, и технического обслуживания локомотивов.

В данном курсовом проекте на основе исходных данных необходимо организовать работу отделения дороги, для чего нужно организовать поезда и вагонопотоки, определить уровень отправительской маршрутизации, составить план формирования поездов, организовать местную работу. В организации поездо - и вагонопотоков определить потребные размеры движения по отделению. Для разработки графика движения поездов необходимо определить основные элементы графика: станционные и пакетные интервалы; время хода поездов по перегонам; пропускные способности участков; время стоянки и схемы прокладки поездов, обслуживающих местную работу.

После построения графика движения поездов необходимо определить основные качественные показатели эксплуатационной работы отделения. При выполнении данного проекта студент закрепляет знания, полученные по курсу предмета и получает, практические навыки по использованию аналитических, графических и других методов выполнения расчетов.


 


Организация вагонопотоков

Характеристика отделения дороги

Заданное отделение НОД (рисунок 1.1) состоит из двухпутных участков A-N и N-C и однопутногоN-D, протяженностью 180, 190, 145 километров соответственно.

Рисунок 1.1 – Схема железнодорожного направления

На отделении станция N является сортировочной с основным депо, станции A, C и D - участковыми. Станции A и D являются участковыми с оборотным депо, на станции C происходит смена локомотивных бригад. На участке A-N девять промежуточных станций; N-C восемь промежуточных станций; N-Dсемь промежуточных станций. Грузовые операции на промежуточных станциях выполняются круглосуточно.

Промежуточные станции предназначены для приема, отправления и пропуска поездов, приема и выдачи грузов, обслуживания пассажиров.

Участковые станции располагаются на границах участков обращения локомотивов грузовых поездов или работы локомотивных бригад. Основным назначением участковых станций является формирование и расформирование участковых и сборных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание подвижного состава, а также выполнение пассажирских и грузовых операций. Для выполнения перечисленных операций участковые станции имеют соответствующее путевое развитие и технические устройства. Пути в пределах станции сгруппированы в отдельные парки. Пути для приема и отправления пассажирских поездов располагаются у пассажирского здания. Для приема, обслуживания и отправления грузовых поездов имеются приемоотправочные пути по направлениям движения. Грузовой двор располагается со стороны сортировочного парка, где формируются участковые и сборные поезда. Локомотивное хозяйство размещается со стороны, противоположной пассажирскому зданию.

Сортировочные станции предназначены для массового расформирования и формирования грузовых поездов. Они размещаются в крупных пунктах зарождения и погашения значительных вагонопотоков: транзитные без переработки, транзитные с переработкой и местные. Для переработки вагонопотоков сортировочные станции имеют соответствующее путевое развитие, которое составляет сортировочную систему: парк прибытия, сортировочную горку, сортировочный парк, парк отправления, локомотивное хозяйство и вагонное депо. Для регулирования скорости скатывания отцепа устраивают тормозные позиции.

На отделении для грузовых и пассажирских поездов используются тепловозы серии2ТЭ-10.

На двухпутных участках перегоны оборудованы АБ, на однопутномиспользуется диспетчерская централизация. Для управления стрелками и сигналами, приготовление поездных и маневровых маршрутов используется системы маршрутно-релейной централизации. На промежуточных станциях применяется электрическая централизация. Широко применяется телефонная связь, радиосвязь, поездная и маневровая, телеграфная, диспетчерская связь, постанционная связь.

Протяженность участков следующая:

A-N – 180 км

N-C – 190км

N-D – 145км

D-E – 135км

У-К – 215 км

С-К – 180 км

mбр=76 т

mт=22,6 т

lваг.груз.=14 м

mп.груз.=4100 тонн брутто

lстанц.пут.=1050 м

В соответствии с заданием установлена корреспонденция вагонопотоков, приведенная в таблице 1.

Таблица №1.1 – Корреспонденция вагонопотоков










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...