Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Свойства продукции транспорта




Введение

Транспорт в структуре экономике страны - это отрасль, обеспечивающая нормальное функционирование и развитие других отраслей, основа их взаимосвязей, взаимодействия и комплексного развития.

Автомобильный транспорт в качестве элемента транспортной системы обеспечивает в большой степени своевременную мобильность, гибкость, скорость. На внешние воздействие и на регулирование государства; связывают в экономике страны под отрасли транспортной отрасли с отраслями, производящими товары, сырье, продукции.

На основе критерий народное хозяйство подразделяется на две группы: материальное производство и непроизводственная сфера.

Автомобильный транспорт выполняет работу производственного комплекса страны. За счет своей маневренности автомобили перевозят грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без перегрузок с одного вида транспорта на другой. Большие скорости движения на усовершенствованных дорогах позволяет достаточно быстро доставлять грузы или пассажиров до конечного пункта. Преимуществом автомобильных перевозок является большая перевозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с воздушным, водным или железнодорожным транспортом.

Каждое автопредприятие имеет определенную производительную мощность. Под ней понимается максимальное количество продукции, которая может выпустить производственная единица за год при заданном объеме и структуре основных фондов, совершенной технологии, оптимальной организации производства и соответствующей квалификации кадров.

Производственная мощность зависит от списочного количества подвижного состава и его грузоподъемности, а так же мощности зон технического обслуживания и текущих ремонтов подвижного состава, которое определяется по наибольшей пропускной способности основных звеньев производства.

Следует отметить, что каждая автопредприятие устанавливает свои мощности с учетом кооперирования производственного процесса с другими смежными цехами. Объективные технологические процессы разрабатываются на основе всего технологического процесса с учетом возможности обеспечения выпуска материальной и нематериальной продукции предприятия.

На автопредприятии основой функциональной величины полезного эффекта от эксплуатации подвижного состава является показатель надежности, т.е. безотказность, ремонтоспособность, долговечность и т.д.

Особое место занимают показатели технологичности, т.е. показатели, обеспечивающие рациональное использование материалов, средств труда и времени в процессе технологического цикла.

Организация сбыта и оказания услуг является завершающей стадии производственного цикла автопредприятия. В условиях рыночной экономики это один из важнейших этапов работы всего автопредприятия и каждого работника. Сбыт своей продукции оказывает влияние на ход производства, для создания четкой, ритмичной работы предприятия.

В условиях рынка потребность конкретного потребителя предусматривает для него услуги, совпадающие со свойством требований потребителя.

Таким образом, услуги должны не только обладать набором технических, эстетических, эргономических и других свойств, но и отвечать условиям их реализации, а именно цены, сроки, поставки, сервис, престиж фирмы, реклама и.д.

Совпадение свойств потребителя и производителя называется конкурентоспособностью, т.е. сегментом рынка.

Оценка способности оказания услуг автотранспортом анализируется по потребностям покупателя этих услуг.

Иногда параметры оказания транспортных услуг не имеют физической меры, тогда используется дифференциальный факт необходимости повышения или снижения вида услуг для обеспечения конкурентоспособности.

Показатель конкурентоспособности важен для проектирования требований по оказанию транспортных услуг, установления цены, а так же при решение других проблем предприятия.

 

Раздел I

Свойства, классификация, особенности материальной и нематериальной продукции транспорта.

Свойства продукции транспорта

Продукция какого-либо производства может быть представлена в двух формах – материально-вещественной (в виде товара) и нематериальной (в виде услуги, работы определенного вида, выполненной по требованию и желанию клиента).

Традиционно товар рассматривают как материальный продукт (который предназначен для обмена и удовлетворения некоторых потребностей и желаний человека или организации), услугу – как процесс удовлетворения потребностей и желаний человека с помощью совершения и предоставления чего-либо нематериального, каких-либо действий или видов работ. Отличия товаров представлены в таблице.

Товар Услуга
Материален, физически, воплощен Нематериальна
Права собственности при продаже переходят Права собственности при продаже не переходят
Может быть продемонстрирован до закупки Не может быть продемонстрирована при закупке
Может храниться у покупателя или продавца Не может храниться у покупателя или продавца
Производство и потребление, производство и продажа разделены во времени и пространстве Производство и потребление, производство и продажа пересекаются или одновременны во времени и пространстве
Может быть продан через посредника Может быть продана через посредника в некоторых случаях
Может быть передан несколько раз (из рук в руки) Может быть передана только один раз
Покупатель доводит товар до готовности, участвуя в производстве Покупатель прямо участвует в производстве
Можно транспортировать Нельзя транспортировать
Стандартизуем Трудно стандартизуема
Спрос можно отложить, передав товар на временное хранение Несохраняема, спрос нельзя отложить

 

 

Прдукция транспорта представляет собой специфический вид продукции по перемещению грузов и пассажиров, а так же по выполнению сопутствующих и лополняющих этот процесс операций.

Сохраняя общее свойство услуг, транспортные услуги имеют особенности с учетом видов деятельности по перемещению в пространстве и времени людей или грузов, выполнению операций по подготовке людей или грузов к перемещению, садаче их получателю, сопровождение их в пути следования и размещению на месте прибытия.

Современный ассортимент транспортных услуг черерзвычайно широк и растет вместе со спросом и углубляющейся технологической и иновационной революцией отраслевого производства. Однако спрос на услуги во многом зависит от свойства услуг и их реализации.

Продукции транспорта (транспортных услуг) имеют свойства: нематериальность, неделимость, неодинаковость, непродолжительность, неровномерность во времени.

- Нематериальность для потребителя услуг означает невозможность ощутить услугу как материальный объект, т.е. ощутить каким-либо способом. Однако услуга связанна с изменением пространственного положения и иногда качества материальных товаров, предъявляемых транспортному обслуживанию.

- Неделимость чаще всего понимается как невозможность разрыва связи между услугой и теми, кто ее выполняет. Например, перевозка груза невыполнима, если отсутствует водитель, следовательно, услуга не будет произведена. А вот производитель и материальный товар в процессе производства могут быть временно разделены, например когда товар временно передается на склад до завершения его производства; когда товар уже произведен. Свойство не делимости существенно ограничивает количество потребителей услуг.

- Неодинаковость свидетельствует о том, что не существует двух одинаковых по качеству услуг по перевозке одной и той же партии груза, одним и тем же транспортным средством, тому же маршруту, так как производство услуги сильно зависит от многих факторов внешней среды: от психофизиологического состояния водителя до условий перевозки, климата, географии и пр.

- Непродолжительность связана с невозможностью сохранить услугу при возникновении повышенного спроса. Спрос на транспортные услуги невозможно отложить, необходимо искать способы для его удовлетворения. Это свойство определяет так же невозможность перепроизводства услуг и формирование «запаса», так как производство и реализация услуги – совпадающие процессы. Ушедший, не получивший услугу клиент, не перевезенный груз означают навсегда упущенную экономическую выгоду.

- Неравномерность во времени определяется сезонностью спроса на транспортные услуги.

Необходимо выделить две группы свойств транспортной услуги: потребительские и экономические.

Потребительские свойства продукции транспорта отражают требования клиентуры к транспортным услугам. Потребительские свойства могут быть представлены на текущий момент времени и как комплекс будущих требований, определяемых уровнем развития и использования современных технологий или ожиданиями клиентов.

Экономические свойства продукции транспорта отражают возможности производителя услуг по удовлетворению требований клиентуры. Например, одним из постоянных в перечне потребительских свойств клиента является требование высокого качества, которое для транспортной услуги уточняется через конкретные показатели-характеристики (срочность доставки, полноту доставки, сохранность груза в пути следования, безопасность доставки груза клиенту и др. Принимая решения об уровне качества транспортных услуг, производитель оценивает соотношение доходов и затрат. Если их соотношение выгодное, т.е. позволяет достичь прибыли и заданного клиентом отношения цена/качество, то клиент и производитель в такой ситуации максимально удовлетворенны, а сама ситуация может быть признана продуктивной для развития рынка в целом и поддержания благоприятной конъюнктуры.

Продукция транспорта в виде перемещений грузов и пассажиров измеряется обычно натуральными показателями, характеризующими конечный экономический эффект и отражающими количество перевезенных грузов или пассажиров на определенное расстояние.

Для этого на каждом виде транспорта используют специфическую систему технико-эксплуатационных и экономических показателей, учитывающих особенности производства видовых услуг и внутриотраслевого деления.

Многообразие тенденций и перспектив развития автомобильного транспорта определяет дифференциацию видов услуг. Внедрение новых технологий увеличивает разнообразие транспортных услуг.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 492.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...