Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Состояние маркетинговой службы.
В рыночной экономике предприятие должно обеспечить себе определенный уровень доходов. Таким образом, оно может существовать только в том случае, если все время развивается, идет в ногу с прогрессом. Исходя из этого, оно должно обеспечивать аккумулирование средств, позволяющих содержать себя, осуществлять обновление и усовершенствование своего производственного аппарата, и соответственно вести расширенное воспроизводство. Такое аккумулирование предприятие может обеспечить только при успешной реализации своего продукта на рынке. Чтобы сознательно влиять на ход продажи своего продукта на рынке, а тем самым и на обеспечение дохода, необходимо занять по отношению к рынку активную позицию. Маркетинг и есть олицетворение такой активной позиции. Маркетинг представляет собой процесс планирования производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения законов рынка в целях реализации товаров и услуг и получения прибыли в условиях конкуренции. Маркетинг необходим при следующих условиях: - при насыщении рынка товарами, т.е. при повышении предложения над спросом; - острой конкуренции, усилении борьбы за покупателями; - свободных рыночных отношениях, т.е. возможности без административных ограничений выбирать рынки сбыта и снабжения, устанавливать цены, вести коммерческую политику и т.д.; - полной самостоятельности предприятий. Служба маркетинга - самостоятельное структурное подразделение предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности. Служба маркетинга создается приказом генерального директора в соответствии с утвержденной структурой. В своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением. Служба маркетинга создана с целью: -максимальной адаптации производства к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия; -воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях; -развития и поощрения на предприятии творческого подхода к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем, и в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг; -обеспечение целевого управления процессом производства; Поставленные перед службой цели достигаются решением следующих задач: -комплексного изучения рынка; -выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей рынка; -планирование товарного ассортимента и цен; -разработки мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; -разработки мер по совершенствованию управления и производства. Некоторые деятели рынка считают, что основная цель системы маркетинга - обеспечить максимально возможное разнообразие товаров и предоставить потребителю максимально широкий выбор. Система должна дать потребителю возможность найти товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу. Я считаю, что ЗАО «Великолукский молочный комбинат»стремится осуществить данную цель, периодически пополняя и расширяя ассортимент выпускаемой продукции. Предприятие выпускает и реализует более 100 наименований продукции. Основные торговые марки - «Молоколамск», «Коровушка», «Сыры из Великих Лук». Под торговой маркой "Молоколамск" предлагается высококачественная продукция, которая отвечает самым высоким требованиям покупателей: ее, отличает экологическая чистота и полное отсутствие химических добавок; она обогащена бифидобактериями и расфасована в красивую и удобную упаковку пюр-пак. «Коровушка» выпускается исключительно в экономичных пленочных пакетах, для чего на предприятии специально установили новейшую упаковочную линию особо прочной пленки финского производства «Финпак», которая в Псковской области пока еще не имеет аналогов и запаивается сверхнадежным способом. Плёнка, в которую упаковываем продукцию марки «Коровушка» хранится в стерильных условиях, и перед поступлением на конвейер просвечивается ультрафиолетом, чтобы исключить попадание микробов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |