Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Посадка переходная, так как поле допуска вала входит в поле допуска отверстия




Сборочная единица – I

Лист
Изм Лист N докум. Подп.  Дата
Исходные данные

Обозначение резьбы   М14 – 6Н/6e
№ типа подшипника   2007109
Класс точности   5
Радиальная реакция опоры   14 кН
Осевая нагрузка   3,0 кН
Перегрузка   до 300%
Форма вала   полый
  0,76
Наименьший натяг   18 мкм
Наибольший натяг   90 мкм
Номинальные размеры   d = 45 мм d1 = D + 5 d2 = 76 мм
По номеру подшипника (2007109)   d = 45 мм D = 75 мм D1 наим. = D2 наиб. = 118 мм d1 наим. = d2 наиб. = d3 наиб. = 88 мм α = 11-13°
Радиус закругления торцов     r = 1,5 мм r1 = 0,5 мм
Ширина наружного кольца   С = 16 мм
Ширина внутреннего кольца   В = 19 мм
Монтажная высота Т = 20 мм  

 

Лист
Изм Лист N докум. Подп.  Дата

 



Описание работы сборочной единицы

Вал привода колеса шлицевым соединением сопрягается со стаканом колеса , который вращается в подшипниках. Радиальные и осевые нагрузки воспринимаются двумя радиально–упорными подшипниками, поэтому для распорного кольца  выбираем посадку с зазором. Так как вал вращается вместе с циркуляционно-нагруженными внутренними кольцами подшипника , они должны иметь посадку с натягом (неподвижное соединение). Между внутренними кольцами подшипников находится распорное кольцо , дистанционное. В полости подшипников с обеих сторон корпуса расположены сальники, для удержания смазки. Стакан задних колёс  болтовым соединением неподвижно закреплён на корпусе задней подвески . Тормозной барабан  неподвижно установлен на стакане колеса .

Расчёт посадок подшипников качения

Местно нагруженное
Циркулярно нагруженное
PR

Вращается вал, нагрузка РR постоянная

Расчёт посадки в сопряжении внутреннего кольца подшипника со стаканом

Расчёт интенсивности радиальной нагрузки внутреннего кольца подшипника

Лист
Изм Лист N докум. Подп.  Дата


где Fr – радиальная равнодействующая нагрузка на опору

 

Рr =

 

b – рабочая ширина посадочного места (В – ширина кольца, r, r1 – радиусы скругления кромок отверстия)

 

b = В – (r + r1) = 19 – (1,5 + 0,5) = 17∙ 10-3 м;

 

 k1 = 1,8 – динамический коэффициент посадки, зависящий от         характера нагрузки (при перегрузке до 300%);

k2 = 1,7 – коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга;

k3 = 1 – коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки).

 

1.1.2. По рассчитанной PR и Ø внутреннего кольца подшипника определяем допуск на вал

PС = 2574  H/м, d = 45 мм è n6.

 


Определяем отклонения для вала и отверстия внутреннего кольца подшипника

− для вала (n6)           es = + 33 мкм,

ei = + 17 мкм;

 

− для отверстия (L5)  ES = 0 мкм,

EI = – 8 мкм.

 

Расчёт предельных размеров

− для вала                  dmax = d + es = 45,033 мм,

dmin = d + ei = 45,017 мм;

 

− для отверстия         Dmax = D + ES = 45 мм,

Dmin = D + EI = 44,992 мм.

 

Посадка с натягом, так как размер вала больше размера отверстия

Лист
Изм Лист N докум. Подп.  Дата
Nmax = es – EI = 41 мкм,

Nmin = ei – ES = 17 мкм.

 

Определяем средний натяг

мкм.

 

Определяем допуск

− для вала

Td = es – ei =33-17= 16 мкм;

 

− для отверстия

TD = ES – EI = 8 мкм.

 

Определяем допуск посадки

T(N) = TD + Td =16+8= 24 мкм.

Расчёт посадки в сопряжении наружного кольца подшипника со стаканом

По диаметру наружного кольца подшипника и по типу посадки определяем допуск на отверстие

            D = 75 мм, посадка в неразъёмный корпус è Js7.

 

 

Определяем отклонения для вала и отверстия наружного кольца подшипника

− для вала (l5)            es = 0 мкм,

ei = – 12 мкм;

 

− для отверстия (Js7) ES = 15 мкм,

EI = -15 мкм.

 

 

Расчёт предельных размеров

− для вала                  dmax = d + es = 75 мм,

dmin = d + ei = 74,988 мм;

Лист
Изм Лист N докум. Подп.  Дата


− для отверстия         Dmax = D + ES = 75,015 мм,

Dmin = D + EI  = 74,985 мм.

 


Посадка переходная, так как поле допуска вала входит в поле допуска отверстия

 

Smax = Dmax – dmin =75,015 – 74,988 = 0,027 мм,

             Nmax = dmax – Dmin = 75 – 74,985 = 0,015 мм.

 

 

Smax = ES – ei = 27 мкм,

Smin = EI – es = -15 мкм.

 

Определяем средний зазор

мкм.

 

Определяем допуск

− для вала

Td = es – ei = 0-(-12)=12 мкм;

− для отверстия

TD = ES – EI =15-(-15)=30  мкм.

Определяем допуск посадки

 

T (SN) = TD + Td = Smax + Nmax = 30+12=27 + 15 = 42 мкм.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 272.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...