Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ФОРМИРОВАНИЕ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА В МАГАЗИНЕ «ЕВРО - ЦЕНТР»




Краткая характеристика финансово-экономической деятельности ООО «Евро-центр»

 

ООО «Евро-центр», далее «общество», «предприятие», «фирма», основано 4 мая 2005г. Образовано на основании учредительного договора. Действует в соответствии с ГК РФ, Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом.

Предметом деятельности общества является: коммерческая, коммерческо-предпринимательская и торгово-закупочная деятельность; оптовая, розничная и выездная торговля.

Магазин Евро-центр находится в одноэтажном здании торговой площадью 50 м2. Время работы магазина: понедельник - пятница с 9 - 20 час., суббота, воскресенье с 9 - 17, без обеда. Персонал магазина составляют: продавец, товаровед, директор, 2 водителя, менеджер, бухгалтер, водитель-экспедитор. Магазин находится в спальном районе города, что отрицательно сказывается на предпринимательской деятельности магазина, т.к. значительно сокращает приток покупателей. В магазине присутствует традиционная форма продажи - через прилавок, установлен 1 кассовый аппарат. Этого достаточно для обслуживания покупателей в небольшом магазине.

Размеры деятельности предприятия представлены в таблице 1.

Из таблицы видно, что товарная продукция с каждым годом увеличивалась, следовательно, размеры деятельности предприятия возросли (расширились). В 2016 г. стоимость товарной продукции увеличилась на 69,07 % за счет увеличения ассортимента и повышения цен.

 

 

Таблица 1. Размеры деятельности предприятия.

 

Показатели 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2016 г. в % к 2014 г.  
Товарная продукция, руб. 573539 794601 969686 169,07  

 

Трудовые ресурсы играют немаловажную роль в экономической эффективности деятельности предприятия. Важным фактором, оказывающим влияние на эффективность работы фирмы, является обеспеченность её трудовыми ресурсами. Недостаточная обеспеченность может привести к невыполнению запланированного объема работ, а чрезмерно высокая обеспеченность трудовыми ресурсами приводит к неполному их использованию.

На предприятии ООО «Евро-центр» количество рабочих в 2016г. составляет 8 человек. Для небольшого магазина это достаточно. Наличие рабочей силы показано в таблице 2.

Таблица 2. Наличие рабочей силы и эффективность ее использования

 
Показатели 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2016 г. в % к 2014 г.  
Всего рабочих, чел. 6 12 8 133,3  
в том числе постоянные 6 12 8 133,3  
Руководители 2 2 2 100  
Специалисты 4 10 6 150  
Реализовано товарной продукции на 1 работника, руб. 36346 66879 37389 102,87  
Получено прибыли на 1 работника, руб. 270963 271685 445346 164,36  

 

Реализация товарной продукции на одного работника с каждым годом увеличивалась: в 2016 г. по сравнению с 2015 г. она увеличилась на 0,27 %; в 2015 г. по сравнению с 2014 г. - на 63,92 %; а в 2016 г. по сравнению с 2015г. - на 64,36 %. Такой резкий скачек в реализации продукции произошел за счет за счет увеличения объема продаж, то есть предприятие стало работать более эффективно. Трудовые ресурсы использовались наиболее полно, что позволило достигнуть максимальной реализации товарной продукции. Прибыль на 1-го работника в 2016г. по сравнению с 2014 г. увеличилась на 84 % - это произошло за счет увеличения объема продаж, а в 2016 г. по сравнению с 2015 г. уменьшилось на 44,09 %. - это снижения произошло за счет уменьшения прибыли от продаж и уменьшения работников (до 9 чел.). В 2016 г. по сравнению с 2014 г. прибыль на 1 работника увеличилась всего на 2,87 %. В целом показатели хорошие. Эффективность использования рабочей силы увеличилась.

Состав товарной продукции является ассортиментом. Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп и иных подразделений, входящих в ассортимент, и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях от всего ассортимента. Обычно доли каждой группы (или иного подразделения) рассчитывают по стоимости товаров. Состав и структура товарной продукции составляет ассортимент ООО «Евро-центр» который представлен в таблице 3 (в таблице показана часть продукции реализуемой данным предприятием).

Таблица 3. Себестоимости реализованной продукции

Статьи затрат 2014г. 2015 г. 2016г. 2016г. в % к 2014 г.  

  руб. % руб. % руб. %  

 

Продукция по оптовой цене 512089 36,38 722365 29,39 843206 25,84 164,66

 

Топливо, энергия, ГСМ 68249 4,85 104298 4,24 180640 5,53 264,68

 

Зарплата 393839 27,98 501954 20,42 593563 18,19 150,71

 

Отчисления на соцстрах 68360 4,85 116275 4,74 135166 4,14 197,73

 

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 57680 4,1 63613 2,59 94118 2,88 163,17

 

Прочие затраты 307485 21,84 949171 38,62 1416958 43,41 460,82

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 504.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...