Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ФОРМИРОВАНИЕ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА В МАГАЗИНЕ «ЕВРО - ЦЕНТР» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Краткая характеристика финансово-экономической деятельности ООО «Евро-центр»
ООО «Евро-центр», далее «общество», «предприятие», «фирма», основано 4 мая 2005г. Образовано на основании учредительного договора. Действует в соответствии с ГК РФ, Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом. Предметом деятельности общества является: коммерческая, коммерческо-предпринимательская и торгово-закупочная деятельность; оптовая, розничная и выездная торговля. Магазин Евро-центр находится в одноэтажном здании торговой площадью 50 м2. Время работы магазина: понедельник - пятница с 9 - 20 час., суббота, воскресенье с 9 - 17, без обеда. Персонал магазина составляют: продавец, товаровед, директор, 2 водителя, менеджер, бухгалтер, водитель-экспедитор. Магазин находится в спальном районе города, что отрицательно сказывается на предпринимательской деятельности магазина, т.к. значительно сокращает приток покупателей. В магазине присутствует традиционная форма продажи - через прилавок, установлен 1 кассовый аппарат. Этого достаточно для обслуживания покупателей в небольшом магазине. Размеры деятельности предприятия представлены в таблице 1. Из таблицы видно, что товарная продукция с каждым годом увеличивалась, следовательно, размеры деятельности предприятия возросли (расширились). В 2016 г. стоимость товарной продукции увеличилась на 69,07 % за счет увеличения ассортимента и повышения цен.
Таблица 1. Размеры деятельности предприятия.
Трудовые ресурсы играют немаловажную роль в экономической эффективности деятельности предприятия. Важным фактором, оказывающим влияние на эффективность работы фирмы, является обеспеченность её трудовыми ресурсами. Недостаточная обеспеченность может привести к невыполнению запланированного объема работ, а чрезмерно высокая обеспеченность трудовыми ресурсами приводит к неполному их использованию. На предприятии ООО «Евро-центр» количество рабочих в 2016г. составляет 8 человек. Для небольшого магазина это достаточно. Наличие рабочей силы показано в таблице 2. Таблица 2. Наличие рабочей силы и эффективность ее использования
Реализация товарной продукции на одного работника с каждым годом увеличивалась: в 2016 г. по сравнению с 2015 г. она увеличилась на 0,27 %; в 2015 г. по сравнению с 2014 г. - на 63,92 %; а в 2016 г. по сравнению с 2015г. - на 64,36 %. Такой резкий скачек в реализации продукции произошел за счет за счет увеличения объема продаж, то есть предприятие стало работать более эффективно. Трудовые ресурсы использовались наиболее полно, что позволило достигнуть максимальной реализации товарной продукции. Прибыль на 1-го работника в 2016г. по сравнению с 2014 г. увеличилась на 84 % - это произошло за счет увеличения объема продаж, а в 2016 г. по сравнению с 2015 г. уменьшилось на 44,09 %. - это снижения произошло за счет уменьшения прибыли от продаж и уменьшения работников (до 9 чел.). В 2016 г. по сравнению с 2014 г. прибыль на 1 работника увеличилась всего на 2,87 %. В целом показатели хорошие. Эффективность использования рабочей силы увеличилась. Состав товарной продукции является ассортиментом. Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп и иных подразделений, входящих в ассортимент, и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях от всего ассортимента. Обычно доли каждой группы (или иного подразделения) рассчитывают по стоимости товаров. Состав и структура товарной продукции составляет ассортимент ООО «Евро-центр» который представлен в таблице 3 (в таблице показана часть продукции реализуемой данным предприятием). Таблица 3. Себестоимости реализованной продукции
|