Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие ассортиментной политики и формирование ассортимента




КУРСОВАЯ РАБОТА

По теме Формирование ассортимента товаров в магазине

(тема)

Выполнена студентом (кой)  Малковой Ольги Алексеевны

                        (Ф.И.О. полностью)

Группы № 392

 

Основная профессиональная образовательная программа по специальности

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

(шифр и наименование специальности)

 

Форма обучения очная

Руководитель: Т.В. Смирнова                                    ____________________

                                                                                                                    (подпись, дата)

 

 

Председатель ПЦК: Т.Н. Стиранец

 

п. Шексна

 

2017 г

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области

«Череповецкий многопрофильный колледж» 

 

РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК Протокол №____ от  « »___________ 201 г. Председатель ПЦК __________ Т.Н. Стиранец   УТВЕРЖДАЮ Зав. филиалом __________И.М. Пьянков «___»____________20__г.

 

 

Задание

Для курсовой работы

По дисциплине: МДК.01.01 Организация коммерческой деятельности

Студентки: Малковой Ольги Алексеевны

(Ф.И.О. полностью)

Курса третьего   группы 392

Специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

(шифр и наименование специальности)

 

Тема курсовой работы: Формирование ассортимента товаров в магазине

 

Перечень подлежащих разработке вопросов:

Введение

1. Теоретические основы формирование ассортимента товаров в магазине

1.1 Понятие ассортиментной политике и формировании ассортимента

1.2 Этапы и методы формирования ассортимента товаров

1.3 Оптимизация структуры ассортимента

2. Формирование ассортимент товаров в магазине «Евро-центр»

2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности ООО «Евро-центр»

2.2 Анализ ассортимента товаров торгового предприятия «Евро-центр»

Заключение

Список использованных источников

 Приложения

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4-6

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

 АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ

1.1 Понятие ассортиментной политики и формирование ассортимента..7-11

1.2 Этапы и методы формирования ассортимента товаров……………...12-13

1.3 Оптимизация структуры ассортимента……………………………….13-21

2. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ

«ЕВРО-ЦЕНТР»…………………………………………………………… 22-27

2.1 Краткая характеристика финансово-экономической деятельности

 ООО «Евро-центр»…………………………………………………… …..22-27

2.2Анализ ассортимента товаров торгового предприятия «Евро-центр»…..

……………………………………………………………………………….27-30

Заключение………………………………………………………………….31-32

Список использованных источников……………………………………...33-34

Приложения…………………………………………………………………….35

 

3

ВВЕДЕНИЕ

Формирование ассортимента составляет основу товарной политики предприятия. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление ассортиментом товаров позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающим. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.

Ассортиментная политика приобретает особую значимость в нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по ассортименту и качеству, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят его экономические показатели.

Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и максимально эффективно управляет ею.

Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

В условиях рынка торговая деятельность должна осуществляться по принципу самофинансирования и саморазвития. Это предполагает, что главной целью финансово-хозяйственной деятельности любой коммерческой организации должна быть прибыль. В связи с этим необходимо обратить внимание на проблему формирования ассортимента, для того, чтобы примерно спрогнозировать и увеличить прибыль.

 

4

Такой акцент чрезвычайно важен для объективной оценки деятельности предприятия с позиции всех заинтересованных субъектов рыночных отношений.С одной стороны, планирование данных показателей помогает спрогнозировать и увеличить прибыль. И наоборот, реально существуют такие фирмы, которые, несмотря на низкий уровень организации, обладают большим потенциалом прибыльности. Однако, что касается долгосрочных перспектив, то спланированная, спрогнозированная информация не гарантирует, но является необходимой предпосылкой того, что предприятие сможет достичь неплохого потенциала прибыльности.

Целью данной работы является характеристика основных аспектов расширения ассортимента в деятельности розничной торговли и совершенствования методов продаж.Для достижения этой цели в исследовательской работе были поставлены и решены следующие задачи: охарактеризовать основные теоретические вопросы процесса формирования ассортимента, проанализировать и сформировать систему современных подходов к формированию ассортимента и выбору методов продаж; на практическом примере проследить применимость данных подходов в процессе формирования структуры товарного ассортимента; разработать рекомендации для оптимизации структуры ассортимента на примере магазина "Евро-центр".

Актуальность выбранной темы не может вызывать сомнений, т. к. проблемы формирования ассортиментной политики связаны в основном с большим ассортиментом товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Многие руководители считают, что они достаточно глубоко знают тот рынок, на котором работают, а проблемы со сбытом относят к объективным факторам. Но на самом деле эти причины можно смело отнести к субъективным. В основном, серьезно и профессионально занимаются маркетингом только крупные торговые предприятия, что является большой ошибкой. Специфика проблемы на российском рынке заключается в том, что ситуация усложняется общей

5

экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платежеспособного спроса, низким уровнем роста населения, несовершенством рыночных отношений.

При написании курсовой работы большую помощь оказали теоретические источники ведущих зарубежных и отечественных авторов в области маркетинга. В качестве учебных пособий использовались издания, особое внимание которых уделено маркетинговым направлениям в управлении фирмой, а также специализированная литература, в том числе по товароведению продовольственных товаров. В периодической печати изучались используемые в торговле современные подходы и принципы оптимизации ассортимента предприятия розничной торговли. Были рассмотрены журналы: «Маркетинг», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг в России за рубежом», «Менеджмент в России и за рубежом», «Практический маркетинг», «Маркетолог», «Менеджмент: теория и практика», «Консультант директора».

 

6

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ

 

Понятие ассортиментной политики и формирование ассортимента

При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса его свойств и показателей, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.

Формирование ассортимента - процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом покупателей.

3.Управление ассортиментом - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Под управлением ассортиментом понимается разработка, и применение мер, направленных на формирование оптимальной структуры ассортимента товаров, наиболее полно соответствующей потребностям населения и потребительскому спросу. Управление осуществляется систематическим анализом сложившейся структуры ассортимента, формированием предпочтительного ассортимента, его оптимизацией.

4. При анализе структуры ассортимента оценивают относительную долю товаров (по группам, подгруппам, видам и разновидностям), сравнивают заказанный и поступающий в продажу ассортимент товаров, формулируют соответствующие выводы, принимают необходимые меры. При этом определяется количественное соотношение в развернутом ассортименте всех наименований товаров по их видам, фасонам, моделям, ростам, размерам, цветам, рисункам, расфасовке, упаковке и прочим товарным признакам.

5. Результаты подробного систематического анализа ассортимента товаров служат обоснованием для составления заявок и заказов торговых предприятий и организаций.

6. Основными этапами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента.

7. Установление требований к рациональности ассортимента начинается с выявления запросов потребителей к товарам определенной ассортиментной принадлежности. Для этого могут быть использованы такие методы маркетинговых исследований, как социологический (опрос) и регистрационный (наблюдение).

8. Кроме того, организации, применяющие стратегию активного маркетинга, сами формируют спрос с помощью рекламы, выставок-продаж, презентаций и других методов. Требования к рациональности ассортимента изменяются в зависимости от конъюнктуры рынка (платежеспособности покупателей, социально-экономических, социально-культурных, правовых и информационных характеристик окружающей среды организации).

9. Уровень требований к рациональности ассортимента индивидуален для каждой организации и определяется ее ассортиментной политикой.

10. Ассортиментная политика -- общие намерения, возможности и основные направления, сформулированные высшим руководством организации в области ассортимента. Общие намерения могут быть определены в форме целей и задач для их реализации.

11. Цель организации в области ассортимента -- формирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.

Для этого должны быть решены следующие задачи:

-  установлены реальные и предполагаемые потребности в конкретных товарах;

- определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности;

12. * выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента;

13. * оценены материальные возможности организации для выпуска, распределения и/или реализации отдельных товаров;

14. * определены основные направления формирования ассортимента.

Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:

- пределение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.

15. 2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.

16. 3. Критическая оценка выпускаемых предприятием изделий в том же ассортименте, что и в п.п. 1 и 2, но уже с позиций покупателя.

17. 4. Решение вопросов: какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия» выходящих за рамки его сложившегося профиля.

18. 5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров.

19. 6. Разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей.

20. 7. Изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.

21. 8. Проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных потребителей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям.

22. 9. Разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения.

23. 10. Оценка и пересмотр всего ассортимента. Планирование и управление ассортиментом -- неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.

24. Основные направления формирования ассортимента - это сокращение, расширение, углубление, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.

25. Формирование ассортимента - деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достичь целей, определенных руководством организации это определение набора групп, видов и разновидностей товаров, наиболее предпочтительного для обслуживаемого сегмента и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия.

26. Различают общие и специфичные факторы формирования ассортимента.

27. Общие факторы:

28. · Спрос

29. · рентабельность.

30. Специфичные факторы:

31. · сырьевая база;

32. · материально-техническая база товарного производства;

33. · достижения научно-технического прогресса;

34. · специализация торговой организации;

35. · каналы распределения товаров;

36. · методы стимулирования сбыта и формирования спроса;

37. · материально-техническая база торговой организации;

38. · сегмент потребителей.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 337.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...