Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Система учета затрат «таргет-костинг»
Родиной концепции «таргет-костинг» (в переводе с японского – усовершенствование маленькими шагами) считают Японию, в которой она появилась в 60-х гг. На сегодняшний день она распространена по всему миру, в основном в компаниях, работающих в инновационных отраслях (автомобилестроение, машиностроение, электроника, компьютерные, цифровые технологии) и в сфере обслуживания [8]. В основе концепции «таргет-костинг» заложены планирование и снижение затрат на производство новой продукции. Основной формулой таргет-костинга является определение себестоимости продукции, которая исчисляется как разность между ценой и прибылью. Зарубежные ученые-экономисты восхваляют таргет-костинг за его простую формулу расчета, отсутствие калькулирования затрат, снижение трудоемкости расчета. Система учета затрат Таргет-костинг применяется на этапе проектирования нового изделия или модернизации устаревающей продукции. В основу идеи Таргет-костинга положено понятие целевой себестоимости и формула ее расчета: Себестоимость = Цена - Прибыль. Цена - это рыночная цена изделия (услуги), которая определяется при помощи маркетинговых исследований. Прибыль - желаемая величина, которую стремится получить организация от продажи данного изделия (услуги). Таргет-костинг рассматривает себестоимость не как заранее рассчитанный по нормативам показатель, а как величину, к которой должна стремиться организация, чтобы предложить рынку конкурентный продукт. Поэтому задача Таргет-костинга – разработка изделия (услуги), сметная себестоимость которого равна целевой себестоимости. Если новое изделие таково, что невозможно добиться его целевой себестоимости, не ухудшив при этом качества, принимается решение о том, что это изделие не будет разработано и внедрено в производство. При этом России эта концепция до сих пор не получила широкого распространения, потому что, на наш взгляд, она: 1. Противоречит постулатам отечественного бухгалтерского учета. 2. Ставит под вопрос особенности формирования себестоимости в разных отраслях. 3. Не учитывает в должной мере технологию производства в каждой конкретной сфере. 4. Отсутствует объективность в условиях инфляции и/или экономического кризиса. В условиях модернизации экономики таргет-костинг может получить широкое распространение, поскольку его внедрение на практике заставит организации постоянного совершенствовать технологию производства, т.е. внедрять инновации на практике. Сама схема производства товаров и/или услуг тоже кардинально измениться, так, она будет включать в себя следующие этапы: 1. Разработка конкретного продукта и/или услуги. 2. Проведение маркетинговых исследований. 3. Планирование и маркетинговый анализ. 4. Предположение о цене и количестве проданных товаров и/или услуг. 5. Обоснование цены и прибыли организации. 6. При падении цены на рынке проводить совершенствование технологии производства. Несомненным плюсом внедрения таргет-костинг в бухгалтерском учете станет тот факт, что он будет способствовать развитию управленческого таланта у менеджеров и определение реальной стоимости всех активов организации. При этом необходимо заметить, что кроме сферы производства инновационных продуктов таргет-костинг все чаще находит свое применение на предприятиях сферы обслуживания, а также в неприбыльных организациях (например, в медицинских клиниках). Сравнение процессов планирования и управления затратами на предприятиях, работающих только со «старыми» инструментами контроллинга, и в современных японских фирмах свидетельствует, что предприятия, получающие информацию от традиционных систем учета затрат, тратят больше времени и денежных средств на процесс создания продукции. Это объясняется тем, что механизмы обратной связи традиционных систем позволяют выяснить предполагаемые затраты производства лишь в конце процесса разработки продукции. Если затраты на производство и реализацию выходят выше рыночной цены, то исследования просто приходится начинать сначала [18]. Принципами системы таргет-костинг являются следующие [18]: 1. Первостепенная и постоянная ориентация на требования рынка и клиентов; 2. Калькуляция целевых затрат для новых продуктов, а также их составных частей, позволяющих достичь желаемой, заранее заданной прибыли при существующих рыночных условиях; 3. Учет влияния на себестоимость продукции пожеланий потребителей по качеству и срокам изготовления продукции; 4. Использование концепции жизненного цикла продукта. Преимуществами таргет-костинг являются – маркетинговая ориентация производства, определение целевых затрат для новых продуктов, контроль затрат еще на стадии разработки продукции. Недостатками - для целевого снижения затрат могут потребоваться значительное время или серьезные инвестиции , технические возможности предприятия не всегда позволяют снизить себестоимость до заданного уровня. Процесс управления затратами с помощью таргет-костинга представлен на рисунке 1.
Рис.1 – Процесс таргет-костинга [18] При этом для каждой отрасли характерны свои особенности. Так, для сельского хозяйства процесс управления по целевой себестоимости на сельскохозяйственных организациях (рис. 2). Рис. 2 – Процесс управления по целевой себестоимости («таргет-костинг») на сельскохозяйственных организациях [7] Стоит отметить, что в процессе управления применяют разные системы и методы управления, а также их сочетания одновременно. Расчетная часть Исходные данные (вариант 26) На основе исходных данных необходимо: 1) рассчитать прямые и косвенные затраты по статьям и составить плановую и отчетную калькуляции себестоимости каждого выпускаемого изделия; 2) выявить и проанализировать отклонения фактических прямых затрат на производство от плановых по каждому выпускаемому предприятием изделию; 3) выявить и проанализировать отклонения фактических косвенных затрат предприятия от плановых; 4) рассчитать точку безубыточности и запас финансовой прочности по каждому изделию. Исходные данные: Таблица 1 . |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 218. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |