Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Потенциальная емкость рынка сбыта.




БИЗНЕС-ПЛАН

Чтобы выполнить большой и важный труд,

 необходимо две вещи: ясный план и ограниченное время.

ЭлбертХаббард

 

 

Бизнес-план – это структурно изложенный результат появления, исследования, расчета, прогнозирования и оценки возможной реализации конкретной предпринимательской идеиза определенное время с учетом анализа всех рыночных сфер деятельности предприятия, расчета возможный вариантов поведения внешней среды.

 

Структура:

 

1. Резюме проекта;

2. Описание фирмы и ее целей;

3. Характеристика услуг и продукции;

4. Анализ рынка;

5. Обеспечение конкурентоспособности;

6. План маркетинга;

7. Управление рисками

8. Производственный план;

9. Организационный план;

10. Финансовый план;

11. Эффективность бизнеса и возможные перспективы.

 

 

Резюме

Данный раздел составляется в последнюю очередь и содержит сжатое изложение сути проекта и характеристику его важнейших показателей. Но надо иметь в виду, что это единственная страница, которую обязательно прочитают. В резюме необходимо изложить выводы, касающиеся основных аспектов проекта.

 

Примерный перечень вопросов для отражения в Резюме:

 

1. Производством и реализацией какого товара (оказанием каких услуг) будет заниматься Ваше предприятие?

2. Кто будет Вашим покупателем?

3. Каким будет объем продаж (выручка от реализации) за первый год работы?

4. Какова сумма всех затрат на реализацию проекта?

5. Какова организационно - правовая форма предприятия?

6. Сколько будет привлечено наемных работников?

7. Какой потребуется объем финансирования для реализации проекта?

8. Каковы источники финансирования проекта?

9. Основные финансовые показатели проекта: общая прибыль (доход) за период, величина денежных средств в конце первого года работы, рентабельность.

 

Описание фирмы и ее целей.

Инициатор проекта – юридическое лицо, подающее обращение в банк в связи с реализацией проекта, и, как правило, потенциальный Заемщик по проекту. Также заявитель на поучение Гранта или на средства Инвестора.

 

Общие данные.

Организационно-правовая форма, наименование, адрес и дата регистрации (начала работы).

Руководитель: Ф.И.О. и должность.

Специалисты для контактов.

Телефон, факс, e-mail, internet.

 

Сфера деятельности и отраслевая принадлежность.

Опыт работы в сфере деятельности, связанной с предлагаемым проектом.

История развития предприятия: события, которые повлияли на развитие предприятия, главные успехи и достижения компании в период до настоящего времени. Важные изменения в структуре компании, управлении или собственности.

 

 

Характеристика услуг и продукции.

Данный раздел должен в доступной и сжатой форме объяснить, на чем основана реальная возможность создания нового предприятия.

 

Здесь требуется описать бизнес-идею проекта.

 

Примерный перечень вопросов для отражения в разделе:

1. В чем состоит основная цель проекта (бизнес-идеи)?

2. Какие конкретные задачи надо решить для достижения этой цели?

3. Какие проблемы будут препятствовать успешному решению задач на Вашем предприятии? Как эти проблемы можно преодолеть?

4. Какими аргументами Вы можете подтвердить Вашу уверенность в успехе проекта?

 

Виды товаров и услуг:

В этой части бизнес-плана описываются товары и услуги, которые Вы хотите предложить будущим покупателям. Необходимо определить для себя и представить в бизнес-плане те преимущества своей продукции, которые отвечают желаниям и потребностям покупателей, но не удовлетворяются аналогичным товаром конкурентов.

 

То есть, основная цель этого раздела - доказать, что Ваши товары (услуги) имеют ценность для покупателей и будут пользоваться спросом.

 

За основу можно взять следующий перечень вопросов:

1. Какой именно товар (или услугу) Вы предложите покупателям?

2. Какие потребности будет удовлетворять данный товар или данная услуга?

3. Насколько тщательно разработана Ваша продукция? Есть ли у Вас патент на эту продукцию? Имеете ли Вы уже опыт производства и реализации этой продукции?

4. В каких сферах ее можно использовать?

5. В чем состоит преимущество Вашего товара (услуги) с точки зрения потенциального покупателя?

6. Почему покупатели отдадут предпочтения именно Вашему товару (услуге)?

7. Какие недостатки может иметь Ваш товар (услуга), и как Вы будете пытаться их преодолевать?

8. Какие характеристики делают Ваш продукт уникальным?

9. Как Ваши товары или услуги будут доходить до потребителя?

 

Анализ рынка

Цель данного раздела - показать, что Вы сможете продать свой товар. Для этого требуется изучить рынок сбыта и выявить своих потенциальных клиентов, а так же спрогнозировать их спрос на Ваши товары при Ваших ценах.

 

Вы должны продемонстрировать, что для Вашего товара (услуг) рынок сбыта действительно существует, и что Вы можете воспользоваться возможностями, которые он предоставляет.

 

Сначала необходимо сделать общее описание рынка, которое включает в себя следующие основные характеристики:

· Расчетный размер и состав рынка, в том числе распределение по географическим районам и описание основных типов клиентов;

· Положение на рынке на настоящий момент и его предполагаемое развитие: будет расти, останется неизменным и т.д.;

· Механизмы действия рынка и основные типы конкуренции: цена, качество, обслуживание, репутация.

 

 

-Характер отрасли: развивающаяся, стабильная, стагнирующая; зависимость от импорта.

-Масштаб отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный).

-Размер рынка, общий годовой объем продаж (по отрасли в целом; по регионам; в натуральном и стоимостном выражении).

-Тенденции изменения рынка, ожидаемый будущий объем рынка, опубликованные прогнозы относительно будущего развития рынка.

-Сезонность рынка.

-Специфические особенности рынка (например, трудности доступа к операциям на рынке).

-Основные предприятия – участники рынка, оценка их доли продаж на рынке.

-Доля импортной продукции на рынке, наличие возможностей по импортозамещению.

-Государственная политика в области регулирования отраслевого рынка и защиты отечественного производителя.

-Основные поставщики. Их надежность. Наличие альтернативных поставщиков.

-Наличие договоров на закупку сырья, материалов, комплектующих – привести в Приложениях к бизнес-плану.

 

Потенциальная емкость рынка сбыта.

Затем нужно проанализировать Ваш сегмент рынка, на котором Вы будете продавать свой товар. Рынок можно сегментировать по географическому положению, по типу покупателей, по типу товаров и услуг.

Вам, как начинающему предпринимателю, не имеющему опыта прошлых продаж, будет сложно провести анализ рынка и придется действовать на основе разумных предположений, личных наблюдений и опыта похожих предприятий. Какие можно использовать источники для изучения рынка? Это могут быть сведения справочного характера в отраслевых и профессиональных журналах, отчетах в периодической печати и средствах массовой информации; рекомендуется также использовать личные наблюдения, опрос будущих клиентов и конкурентов.

 

Чтобы узнать примерное количество своих покупателей и ожидаемый спрос на Ваш товар, необходимо определить для себя и дать ответы на следующие вопросы:

1. Где (в каком районе?) живут Ваши будущие покупатели?

2. Кто будущий покупатель Ваших товаров? (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов и т.д.)

3. Какими соображениями Вы руководствовались при выборе той или иной группы покупателей (рыночного сегмента), которых заинтересует Ваш товар?

4. По какой цене сейчас покупают аналогичный товар?

5. Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?

 

Размер сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие (общий годовой объем продаж в натуральном и стоимостном выражении).

 

Характеристика групп потребителей продукта:

· тип потребителя (физические лица, предприятия, единичные потребители);

· географическое расположение потребителей;

· мнение потребителей о продукте;

· зависимость потребительского спроса от цены.

 

Характеристика имеющихся основных потребителей.

Характеристика потенциальных потребителей.

Наиболее перспективные потребители (в порядке убывания).

Рыночная доля предприятия (текущая и планируемая на период реализации проекта).

Наличие договоров на сбыт продукции – привести в Приложениях к бизнес-плану.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...