Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Графоаналитический метод расчёта




Исходные данные

1 Модель обгоняющего ТС
2 Модель обгоняемого ТС M2
3 Постоянная скорость движения обгоняемого ТС ( ) 50, 60, 70, 80, 90
4 Максимальная скорость обгоняющего ТС ( ) 80
5 Длина обгоняющего ТС ( ) 9,8
6 Длина обгоняемого ТС ( ) 5,5
7 Постоянная времени разгона обгоняющего ТС ( ) 28,8
8 Временной интервал между обгоняющим и обгоняемым ТС перед началом обгона ( ) 2
9 Временной интервал между обгоняющим и обгоняемым ТС после завершения обгона ( ) 1,5
10 Расстояние между обгоняющим и обгоняемым ТС после прекращения обгона и завершения торможения перед возвращением на свою полосу 1
11 Время перестроения при возвращении ТС на свою полосу ( ) 2

 

 

Расчёты:

1)А) Вычисление значений скорости при заданном времени разгона

 -  максимальная скорость обгоняющего ТС

 − текущее время

 – постоянная времени разгона обгоняющего ТС

Б) Вычисление значений пути

t

1

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

V, км/ч

2,73

12,75

23,47

32,48

40,05

46,42

51,77

56,27

60,05

63,23

65,90

68,15

70,04

S, м

0,38

9,11

34,48

73,51

124,03

184,21

252,50

327,62

408,47

494,15

583,88

677,02

773,02

65 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120 125 130
71,63 72,96 74,08 75,03 75,82 76,49 77,05 77,52 77,91 78,24 78,52 78,76 78,96 79,12
871,43 971,87 1074, 1177,57 1282,3 1388,1 1494,75 1602,09 1710 1818,49 1927,36 2036,59 2146 2255,9

 

 

135 140 145 150 155
79,26 79,38 79,48 79,56 79,63
2365,89 2476,1 2586,39 2696,83 2807,39

 

 

2)Условия завершения обгона

, км/ч 50 60 70
, м 27,8 33,3 38,9
, м 20,8 25,0 29,2
, м 402,78 500,00 583,33

 

Графоаналитический метод расчёта

3.1.1) Задаваясь скоростью  с помощью зависимости «время-скорость» находим значения , соответствующие началу обгона.

3.1.2) От точки А (с координатами ) откладываем вверх величину

, м

А)

Б)

В)

 

 

  3.1.3)Из найденной точки С, ордината которой соответствует величине  проводим под углом α ( , выраженным в м/с) прямую до пересечения с кривой разгона обгоняющего автомобиля «время-путь». Точка пересечения - (с координатами ) являются моментом завершения обгона.

 

Время и путь разгона будут равны

А)

Б)

В)

 

3.1.4) Для определения скорости в момент завершения обгона необходимо из точки  опустить вниз перпендикуляр до пересечения с кривой  т.е. зависимостью «время-скорость» для обгоняющего ТС в момент завершения обгона -

 

3.1.5) Для вычисления параметров незавершённого обгона из точки А (с координатами ) откладываем вверх величину

А)

Б)

В)

 

3.1.6) Из найденной точки В под углов α ( ) проводим прямую до пересечения с кривой разгона автомобиля «время-путь» в точке Ds.

 

3.1.7) Для определения скорости автомобиля в момент принятия решения о прекращении обгона  из полученной точки Ds опустить перпендикуляр до пересечения с кривой «время-скорость». Получим точку Dv, ордината которой соответствует скорости ТС в момент принятия решения о прекращении обгона.

 

3.1.8) Для определения параметров последующего торможения необходимо из полученной точки Ds отложить вниз расстояние равное одному метру и получим точку Е. Из точки Е проводим кривую торможения, определённую по формуле ,

где  – тормозной путь, м

   - время торможения, с.                 

   - максимальное для обгоняющего ТС замедление,  (3.6)

А)

Б)

В)

 

Точка пересечения кривой торможения и прямой пересечения обгоняемого автомобиля Fs определяет момент завершения торможения.

Для определения скорости в момент завершения торможения необходимо из точки F опустить вниз перпендикуляр. Кроме того из точки Dv под углом β ( , в км/ч) провести линию до пересечения с проведённым перпендикуляром в точке Fм, ордината их пересечения – скорость в момент завершения торможения.

 

3.1.9) Определение расстояния перестроения на свою полосу движения производится по формуле

где  - время перестроения на свою полосу, равное 2 с,

   - скорость  в момент завершения торможения

А)

Б)

В)

 

3.1.10) Определение показателей обгона

· Показатели завершённого обгона

А)

 

Б)

 

В)

 

 – определяется по графику

А)

Б)

В)

 

· Показатели незавершённого обгона

 

А)

Б)

 

В)

 

определяется по графику

А)

Б)

В)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...