Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Органы и службы химической стандартизации в РФ




Введение

 

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что в современном обществе ежедневно проводится ряд исследований, открываются все новые химические вещества, используются новые изученные методы для химических реакций и не только. На сегодня специалистам в области химической стандартизации в промышленной сфере необходимо приложить ряд усилий, чтобы определить свойства того или иного вещества с помощью стандартных образцов. Чтобы охарактеризовать химическое вещество, им необходимо применить соответствующий реагент. Для этого нужно знать с помощью какого раствора можно получить более точные данные.

Объектом исследования курсовой работы выступает аналитическая химия.

Предметом исследования является химическая стандартизация, стандартные образцы,стандартизации титрантов.

Цель работы состоит в определении сущности значения химической стандартизации, определения и места применения стандартных образцов в аналитической химии, применение и основные свойства стандартизации титрантов.

Основными задачами курсовой работы являются:

1) Определить сущность государственной системы стандартизации России;

2) Проанализировать процесс стандартизации титрантов.

Основными методами исследования выступают:

1) Аналитический;

2) Работа с научной литературой.

Материалом для написания курсовой работы послужили труды таких ученых как Харитонова Ю. Я., Коренмана Я. И., Васильева В. П., Бегишева С. Ш., Столярова Б. В. и многих других.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, нескольких подглав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 


 


Глава 1. Государственная система стандартизации России

 

Сущность, виды и категории стандартов химии

 

Под химическими стандартами понимают определенный объем химических знаний, который необходим для формирования в сознании учащихся химической картины мира.

Химические стандарты наполняют конкретным содержанием большой объем фундаментальных представлений и мире. Также не стоит забывать, что определенный объем знаний необходим человеку в повседневном мире.

Основными целями химии как науки является формирование представлений о химии у учащихся, химической составляющей у естественно-научной картины мира, важнейших понятий в химии, толковании законов и теорий в химии и многое другое.

Основываясь на исследованиях, опытах, технологических и проектных работах, существует определенная классификация государственных стандартов в области химии. На сегодня существует определенная классификация категорий и видов государственных стандартов (Приложение 1), где одно из важных мест занимают химические стандарты.

Основными задачами государственного образовательного стандарта принято считать:

1) Гарантия минимального объема знаний и тем самым защиты личности;

2) Обеспечение эквивалентности образования, которое получает учащийся во время занятий в учебных заведениях.

Помимо этого, государственный стандарт по химии включает в себя 4 основных раздела. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Первый раздел стандартов химии является водным. В нем приводится общая характеристика и структура химии, также описываются основные цели обучения химии[2, C. 45-46].

К основным целям и задачам первого раздела химии стоит отнести:

1) Формирование у людей представлений об окружающем мире и его законах;

2) Правильное толкование общественной потребности в развитии химии;

3) Создание соответствующего отношения к химии для применения после в будущем;

4) Усвоение навыков грамотного и безопасного общения с различными веществами в своей повседневной жизни;

5) Способствовать общим целям воспитания и всестороннего развития индивида.

Основными блоками, которые составляют структуру химии являются:

1) Блок «Вещество»;

2) Блок «Химическая реакция»;

3) Блок «Познание и применение вещества человеком».

Каждый блок состоит из определенной терминологии стандарта.

К первому блоку относятся содержательные линии:

1) Состав вещества;

2) Строение вещества;

3) Свойства вещества;

Ковторому блоку относятся содержательные линии

1) Зависимость свойств от состава и строения;

К третьему блоку относятся содержательные линии

1) Многообразие веществ и его причины;

2) Классификация веществ.

Второй раздел характеризует базовый инвариантный уровень химии, то есть непосредственно само содержание.

Третий раздел включает в себя определенные требования к тому минимуму, который необходим для подготовки учащихся по химии.

Четвертый раздел говорит о возможных способах и средствах осуществления контроля за выполнением стандартных требований.

Стоит отметить, что второй и третий разделы учитываются только в том случае, когда составляется определенная программа по химии. Так как в программе по химии должны отображаться основные требования к химической грамотности учащихся.

Четвертый раздел используется для определения методов контроля знаний студентов.

Основными видами химического анализа выступают:

1) Деструктивный и недеструктивный;

2) Валовый и локальный;

3) Дискретный и непрерывный;

4) Контактный и дистанционный.

Если основываться на масштабе работы, объеме или массе пробы, то стоит выделить иную классификацию химического анализа, а именно:

1) Макроанализ;

2) Полумикроанализ;

3) Микроанализ;

4) Ультрамикроанализ.

Существует еще один вид классификации химического анализа, который занимает определенное место в химической стандартизации и базироваться на природе обнаружаемых или определяемых частиц, а именно:

1) Изотопный анализ;

2) Атомно-ионный или вещественный анализ;

3) Молекулярный анализ;

4) Структурно-групповой анализ.

В современной аналитической химии существует категория определения и обнаружения в химическом анализе, которые основаны на определенных признаках.

 

Органы и службы химической стандартизации в РФ

 

Основными органами и службами стандартизации в Российской Федерации является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Свои полномочия он осуществляет с помощью межрегиональных территориальных управлений и российских служб стандартизации. Рассмотрим более подробнее каждое из структурных понятий.

Службы стандартизации представляют собой подразделения и организации, которые созданы для проведения работ по стандартам на государственном, отраслевом уровнях и непосредственно на предприятиях.

В современном обществе под службами стандартизации понимают научно-исследовательские институты Росстандарта, службы стандартизации предприятий, технические комитеты[5, C. 55-58].

Аналитическая служба в современном обществе играет огромную роль. Стоит отметить, что на сегодня под аналитической службой понимают отдельные ведомства в области охраны природы, здравоохранения, промышленности, геологии, сельского хозяйства и не только.

Например, в промышленности существует два вида контроля - это контроль технологических процессов и контроль сырья и готовой продукции. Второй вид контроля чаще всего выполняется в лабораториях, так как носит в большинстве случаев дискретный характер и требует точности и определения некоторого количества компонентов.

Исходя из этого момента, можно определить основную задачу производственных лабораторий – это ежедневное обслуживание производства, которое невозможно осуществлять без контрольно-аналитических лабораторий. Они в свою очередь являются составляющей частью аналитических служб в химическом процессе.

Для того, чтобы аналитическая лаборатория активно работала, ей необходимо ежедневно получать определенное количество новых реактивов, приборов, методик.

Поэтому, в более крупных контрольно-аналитических лабораториях организовываются специальные методологические группы, которые осуществляют поиск, разработку, усовершенствование к запросам организаций методов, необходимых для осуществления соответствующего анализа.

Благодаря этому, на производствах существуют свои центры производственных лабораторий, которые осуществляют основные исследования в области аналитической химии.

К важным аспектам аналитического контроля можно отнести:

1) Основная задача – автоматизация;

2) Экономность;

К недостаткам организации аналитического контроля можно отнести неопределенность решений, которые основываются на результатах анализа, но не всегда аналитический анализ может определить всю сущность исследуемого вопроса.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 601.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...