Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Земельный налог и арендная плата.




Согласно ст. 1 ЗК провозглашен принцип платности землепользования (за исключением случаев, установленных законом).

Закон РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю": действует ст 25 (нормативная цена земли), все остальные утратили силу.

Согласно ст. 61 ЗК существует две платы за землю: земельный налог и арендная плата.

Тенденция к единому имущественному комплексу. Земельный налог будет действовать до введения налога на недвижимость.

Налоги федеральные, региональные и местные. Земельный налог — местный. Гл 31 НК устанавливает рамки, а содержание определяют органы местного самоуправления. В Москве и СПб законами Москвы и СПб. В Вологодской области действует Положение о земельном налоге от 2005 г.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налогоплательщики: физ и юр лица, собственники, постоянно бессрочные пользователи и пожизненные наследственные владельцы (арендаторы не признаются налогоплательщикам, а безвозмездные срочные пользователи налог не платят).

Объект налогообложения — земельный участок. Не являются объектами участки изъятые из оборота (п. 4 ст 27 ЗК), земельные участки ограниченные в обороте, занятые особо ценными объектами культуры, участки предоставленные для нужд обороны, безопасности и таможни, земли лесного фонда, земли, занятые поверхностными водными объектами за исключением прудов и обводненных карьеров.

Налоговая база — кадастровая стоимость земельного участка. Пересчитывается раз в пять лет. Льготы: герои Советского Союза, полные кавалеры ордела славы, инвалиды 1 группы, инвалиды детства, ветераны инвалиды Великой Отечественной Войны, ветераны инвалиды боевых действий, лица, подвергшиеся радиационному излучению в результате чернобыльской аварии, сброса радиоактивных отходов в реку Теча…

Налоговый период — 1 календарный год. Однако для ряда субъектов существуют т.н. отчетные периоды. Это первый квартал (3 месяца), полугод и 9 месяцев. Правило распространяется на юр лиц и предпринимателей. При этом они уплачивают ¼ налога до 30 числа месяца следующего за отчетным налоговым периодом, т.е. вносят авансовые платежи.

Налоговые ставки — не более 0,3% кадастровой стоимости. Устанавливается для земель сельхозназначения, земель сельхоз использования в населенных пунктах, земель, занятых жилищным фондом и объектом жилищной инфраструктуры жкх, а также предоставленных ждя жилищного строительства, предоставленных для лпх, садоводства, огородничества, дачного хозяйства и животноводства. 1,5% — для всех остальных. Конкретные ставки будут определять органы местного самоуправления.

Юр лицами заполняется декларация земельного налога. Физ лицам — налоговая инспекция.

Налог при переходе участка в порядке наследования — налогоплательщиком становится наследник с первого дня месяца открытия наследства. С 1 января.

Порядок и сроки определяют органы местного самоуправления.

На территории области действует постановление Городской Думы. Ставки на уровне максимума. Срок уплаты не позднее 1 февраля месяца следующего за отчетным налоговым периодом.

Решение Вологодской городской Думы от 28.09.2010 N 425 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 6 октября 2005 года N 309" (вступает в силу с 1 января 2011 года):

Согласно внесенным изменениям уточнены ставки земельного налога. Теперь они устанавливаются в следующих размерах: 0.15 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; 0.2 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых домами индивидуальной жилой застройки (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства; 0.5 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок; 1.0 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для размещения объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии, а также для размещения платных автостоянок; 1.5процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

 

Полностью освобождены от уплаты бюджетные учреждения финансируемые из местного бюджета (школы, муниципальные учреждения культуры), органы местного самоуправления. От 90% гаражно-строительные кооперативы и их члены, собственники жилых помещений в отношении участков, занятых многоквартирными домами, РОСТО (обороно-спортивное техническое общество). От 50% освобождаются садоводческие, огороднические и дачные объединения граждан, граждане, ведующие садоводство огородничество в индивидуальном порядке, при этом участки должны быть расположены на расстоянии не более 300 м от золоотвала тепловых электростанций, а также расположенные в зонах подтопления, вологодское региональное отделение союз художников России, театральных деятелей.

герои Советского Союза, полные кавалеры ордела славы, инвалиды 1 группы, инвалиды детства, ветераны инвалиды Великой Отечественной Войны, ветераны инвалиды боевых действий, лица, подвергшиеся радиационному излучению в результате чернобыльской аварии, сброса радиоактивных отходов в реку Теча… налоговая база уменьшается еще на 150 тыс р.

 

Арендная плата зависит от формы собственности на участок.

Если в частной собственности, то определятся будет договором аренды. Процент, расходы по улучшению качества участка, работы и т.д.

При аренде гос и муниципальных земель вопрос решается исходя из утвержденных ставок. При этом общие начала определения арендной платы зафиксированы Постановление Правительства. 4 варианта:

1) исходя из кадастровой стоимости. 0,01 — в отношении земельного участка, предоставленного физ и юр лицам, лицам, имеющим льготу по земельному налогу; лица, налоговая база которых равна 0; в отношении участка изъятого из оборота; в отношении участка загрязненного опасными химическими радиоактивными веществами; арендаторы дипломатические консульства и представительства иностранных государств. 0,3 — для участка из сельхоз земель, право на которые переоформлено в соответствии с законодательством РФ, а также в отношении сельхоз земель ограниченных в обороте. 0,6 — участок предоставленных на кфх, лпх, садоводства огородничества, дачного гаражного строительства, в отношении участков ограниченных в обороте и не относящихся к сельхоз землях переоформленных из постоянного бессрочного пользования на право аренды, участок передан по договору развития территории, переданного под комплексное жилищное освоение. 2% — если участок предоставлен в порядке выбора, если право аренды переоформлено в соответствии с законодательством РФ, участок предоставлен в аренду для добычи полезных ископаемых

2) если аренда заключена на торгах — по итогам торгов.

3) арендная плата исчисленная по методикам минэкономразвития для отдельных видов — космическая деятельность, транспорт, лэп, метрополитен, гидроэлектростанции, порты, вертодромы, аэродромы, аэропорты

4) во всех остальных случаях определяется путем заключения договора, исходя из рыночной стоимости.

Если участок в федеральной стоимости, то минэкономразвития, если собственности субъекта, то правительство области, если неразграниченная — правительство области, если муниципальная, то органы местного самоуправления.

2. Оценка земли(кадастровая и рыночная).

Кадастровая оценка — это оценка, которая проводится с фискальной целью, для определения арендной платы, для исчисления госпошлины.

Ранее было постановление 2000 г, оно утратило силу! Ныне ФЗ Об оценочной деятельности, гл. 3.1 Государственная кадастровая оценка. Раньше под оценкой государство понимало только рыночную, а теперь говорит еще и о кадастровой.

1. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;

2. Формирование перечня объектов недвижимости, которые подлежат оценки;

3. Отбор исполнителей работ;

4. Заключение договора об оценке;

5. Оценка;

6. Отчет об оценке;

7. Экспертиза отчета (Росреестр);

8. Утверждение результатов (компетентным гос органом);

9. Опубликование результатов;

10. Внесение сведение в гкн

Кадастровая стоимость определяется на 1 января, раз в 5 лет подлежит переоценке.

Право проведения государственной кадастровой оценки имеют независимые оценщики (работники агентств недвижимости). Они должны застраховать свою гражданско-правовую ответственность за оценку, должны быть членами саморегулируемой организации. Документы идут в Росреестр. Ростреестр проводит гос экспертизу. Если экспертиза дает положительное заключение, происходит утверждение и опубликование.

Методики кадастровой оценки различны для ряда земель, утверждаются министерством экономического развития.

Рыночная оценка регулируется ФЗ Об оценочной деятельности.

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой объект (земельный участок) может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Строится на нескольких принципах: полезности (рыночную стоимость имеют только те участки, которые способны удовлетворить потребности их владельцев), спроса и предложения, замещения (рыночная стоимость участка не может превышать стоимости аналогичного объекта), ожидания (рыночная стоимость зависит от окупаемости участка), изменения.

Составляется отчет.

В отчете должны быть указаны:

дата составления и порядковый номер отчета;

основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки;

место нахождения оценщика и сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков;

точное описание объекта оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, — реквизиты юридического лица и балансовая стоимость данного объекта оценки;

стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, а также принятые при проведении оценки объекта оценки допущения;

последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, а также ограничения и пределы применения полученного результата;

дата определения стоимости объекта оценки;

перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки.

Отчет может также содержать иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, существенно важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки.

36. Структура и полномочия исполнительных органов государственной власти РФ, осуществляющих управление в области использования и охраны земель.

Органы общей компетенции

Президент. Статус урегулирован Конституцией.

1) глава государства

2) определяет направление государственной политики, в т.ч. и по вопросам земельных отношений

3) является главой Совета Безопасности

4) является гарантом прав человека

5) осуществляет нормотворчество (путем принятия указом и распоряжений) 9 янв 2001 установил перечень земельных территорий, которые не могут быть в собственности иностранцев

6) определяет систему и структуру федеральных органов исп власти Указ О системе и структуре

Правительство. Конституция, ФКЗ "О Правительстве"

1) полномочия в сфере управления землями как имуществом, управление экономическими процессами

Нормотворчество; обеспечение единого экономического пространства, свободы экономической деятельности, свободы перемещения товаров работ и услуг; прогноз социально-экономического развития; управление федеральной собственностью; разработка и реализация налоговой политики

2) полномочия в сфере управления землями как экологическим ресурсом

Нормотворчество; реализация экологических прав граждан; реализация единой экологической политики; организация деятельности по охране и рациональному использованию природных ресурсов; организация мероприятий по предотвращению стихийных бедствий и катастроф.

Правительство области (постоянно действующий коллегиальный орган, возглавляемых губернатором области; Губернатор самостоятельно определяет состав правительства и осуществляет руководство его деятельностью)

1) осуществляет меры по управлению областной собственностью

2) разработка проекта областного бюджета

3) обеспечение исполнения областного бюджета

4) формирование

5) реализация прав человека

Специальное управление осуществляется министерствами, службами и агентствами.

1. Федеральные министерства (3 ключевых)

Министерство экономического развития. Постановление Правительства 5.07.08 №437

Федеральный орган исполнительной власти, который вырабатывает гос политику и осуществляет нормативное регулирование <…> в сфере земельных отношений (за исключением земель сельхоз назначения), государственного кадастра недвижимости, кадастровой оценки земель, гос мониторинга и контроля, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, геодезии и картографии.

Подведомственны Росреестр и Росимущество.

Полномочия

1) утверждает примерную форму договора аренды

2) порядок ведения государственного кадастра недвижимости

3) порядок сдачи квалификационного экзамена

4) порядок госземконтроля

5) определяет порядок мониторинга земель

6) порядок проведения гос экспертизы землеустроительной документации

7) порядок торгов по продаже фед земель

8) содержание акта и ходатайства о переводе участка из категории в категорию

9) методики исчисления арендной платы

Министерство природных ресурсов и экологии. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии РФ"

Министерство природных ресурсов и экологии РФ (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, в области государственной экологической экспертизы.

Министерство природных ресурсов и экологии РФ осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства водных ресурсов и Федерального агентства по недропользованию.

Министерство природных ресурсов и экологии РФ осуществляет следующие полномочия:

1. ведет кадастр земель особо охраняемых природных территорий

2. осуществляет контроль за соблюдением режима земель особо охраняемых природных территорий

3. контроль надзор за водо-, недропользованием

4. принимает нпа по вопросам, регулирующим порядок водо-, недропользования, особо охраняемых природных территорий, использования объектов животного мира

5. осуществляется гос экологическую экспертизу

Министерство сельского хозяйства. Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 N 450 "О Министерстве сельского хозяйства РФ"

Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель;

Министерство сельского хозяйства РФ осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной Министерству Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Министерство сельского хозяйства РФ:

1. определяет показатели плодородия с/х земель

2. порядок проведения торгов по продаже с/х земель

3. порядок осуществления мониторинга

4. порядок осуществления госземконтроля

5. определяет содержание ходатайства о переводе сельхоз земель в земли других категорий

6. определяет порядок ведения похозяйственной книги

7. ведет гос каталог агрохимикатов и пестицидов

2. Федеральные службы

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (вместе с "Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии")

Федеральный орган и исполнительной власти осуществляющий функции по гос регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию услуг в сфере ведения гос кадастра недвижимости, кадастровой деятельности, землеутсройства, гос мониторинга земель, геодезии и картографии

1. осуществляет

2. осуществлет ведение гкн

3. ведет гос реестр кадастровых инженеров

4. контроль за проведением землеустройства

5. гос мониторинг земель за исключением сельхоз

6. гос земельный контроль

7. осуществляет подготовку проведения государственной кадастровой оценки земель

8. выступает от имени РФ в гос регистрации федеральной собственности

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 22 июля 2004 г. N 370"

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования.

1. контроль и надзор за землями оопт федерального значения

2. кадастр

Россельхознадзор. Постановление 05.06.2008

1. контроль и надзор за санитарным состояние земель

2. за обеспечением плодородия почв

3. безопасное обращение с агрохимикатами и пестицидами

3. Федеральные агентства

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом"

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

1. заключает договоры купли-продажи и аренды федеральных земель

2. ведет учет федеральной собственности

3. приобретает в собственность РФ имущество

4. вносит предложения о сервитутов на земельные участки

5. определяет существенные условия …

6. выступает в качестве организатора торгов по продаже федеральных земель или права аренды

7. предоставляет и прекращает права на земельные участки из федеральной собственности

8. выступает от имени РФ в гос регистрации федеральной собственности

Федеральное агентство лесного хозяйства. Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 736 (вместе с "Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства")

Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений; по контролю и надзору в области лесных отношений; по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

1. принимает акты

2. осуществляет гос контроль и надзор за использованием и охраной лесов

3. предоставляет лесные участки в пользование

4. заключает договоры аренды лесных участков

5. договоры купли-продажи лесных насаждений

6. о структуре перевода земель лесного фонда в земли других категорий

Федеральное агентство водных ресурсов. Постановление Правительства РФ от 16.06.2004 N 282 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов"

Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.

1. предоставляет водные объекты из федеральной собственности в пользование

2. осуществляет водохозяйственное районирование

3. регистрирует договоры водопользование

4. ведет государственный водный реестр

5. утверждает схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов

6. мониторинг водных объектов

Федеральное агентство по недропользованию. Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 N 293 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию"

Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования.

1. организует государственное геологическое изучение недр

2. осуществляет ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых

3. предоставляет участки недропользования

4. лицензирует недропользование

5. предоставление геологической информации

6. осуществляет выдачу заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах для земеьных участков, предназначенных под застройку.

37. Общая характеристика функций управления земельными ресурсами: понятие, особенности, виды.

Управление земельными ресурсами — воздействие на поведение участников земельных отношений.

Исходя из субъекта:

Государственное (осуществляется органами гос власти общей и специальной компетенции);

Муниципальное;

Производственное (осуществляется самими пользователями);

Общественное (субъектами являются граждане и общественные объединения).

Государственное управление земельными ресурсами — деятельность государственных органов по организации рационального использования и охраны земель.

Множественность функций и методов гос управления

Осуществляется от имени государства органами как общей, так и специальной компетенции.

По содержанию включает организацию наиболее эффективного использования земельного фонда.

Общая осуществляется органами (1) общей компетенции

Различать управление в широком (включает Президента, законодательный орган) и узком (компетенция Президента, правительства и высшего исполнительного органа субъекта) смысле.

(2) специальной компетенции (министерства, службы и агентства)

Ведомственное управление (разновидность специальной компетенции, разновидность государственного, осуществляется в конкретной отраслевой сфере)

38. Мониторинг земель: понятие, виды, порядок осуществления.

№846. Об утверждении положения о мониторинга земель

Составная часть гос мониторинга окружающей среды. Как любой мониторинг, система наблюдений за состоянием земель.

Объектом мониторинга являются все земли.

Осуществляется в зависимости от категории земли (сельхоз — минсельхоз, других — росреестр, земли водного фонда — агентство водных ресурсов) [правильное название органа, его компетенция]

Задачи мониторинга

1. выявление изменений состояния земель

2. сбор информации для управления земельными ресурсами

Виды мониторинга

Осуществляет исходя их территорий.

. федеральный (на всей территории страны)

. региональный (в рамках конкретного субъекта)

. локальный (на территории конкретных образований — с одной стороны, конкретного землепользователя — с другой).

 

Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Его объектами являются все земли в РФ. Задачами государственного мониторинга земель являются:

— своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

— информационное обеспечение государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

— обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

В зависимости от территориального охвата мониторинг земель может быть: федеральный, региональный и локальный (местный). Федеральный мониторинг охватывает всю территорию РФ. Региональный мониторинг — территории, ограниченные физико-географическими, экономическими, административными и иными границами. Локальный (местный) мониторинг ведется на объектах ниже регионального уровня, вплоть до территорий отдельных землепользований.

Порядок осуществления государственного мониторинга земель определен в Положении об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 года N 846. Согласно названному Положению мониторинг включает в себя:

— сбор информации о состоянии земель в РФ, ее обработку и хранение;

— непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

— анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

Пользователи земель обязаны регулярно отчитываться о наличии и качественном состоянии своих земель в соответствии с правилами ведения мониторинга, установленными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными актами соответствующих субъектов РФ. Независимо от этого они обязаны предоставлять внеочередную информацию о чрезвычайных и неординарных событиях, существенно отражающихся на состоянии земель, их хозяйственном использовании и правовом режиме. За искажение информации виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Получение информации при осуществлении мониторинга также может производиться с использованием:

— дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов);

— сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков, межевых знаков и т.п.;

— наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);

— соответствующих фондов данных.

Полученные и зафиксированные с помощью документов мониторинга объективные материалы о состоянии земель и окружающей их природной среды используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в РФ, для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, также служат правовым основанием для принятия необходимых решений компетентными государственными органами, ответственными за правильное использование земель и их охрану. Сами органы, ведущие мониторинг, не принимают решений, обязывающих природопользователей совершать те или иные действия по устранению выявленных правонарушений. Такие решения принимают наделенные соответствующими полномочиями государственные органы, ведущие контроль за использованием земель и их охраной.

39. Государственный кадастровый учет земельных ресурсов.

ФЗ О государственном кадастре недвижимости

Закон о государственном земельном кадастре утратил юридическую силу. Документы имеют равную юридическую силу с новыми.

4 февраля 2008 г Приказ Минэкономразвития об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости.

Государственный кадастр недвижимости — это свод сведений об учтенном недвижимом имуществе.

Принципы

1. единство технологии и методов ведения гкн

2. общедоступность сведений

3. постоянное внесение новых сведений

4. сопоставимость сведений гкн с иными системами учета

По итогам присваивается кадастровый номер (средство индивидуализации любого объекта недвижимости).

Если технические ошибки, то возможно исправление, если ошибки влекут правовые последствия, то судебный порядок.

В состав кадастра входят:

1. Реестр недвижимости (единый государственный реестр земель)

2. Кадастровые дела

3. Кадастровые карты

Сначала формируется кадастровое дело, а уже потом делается запись в реестр о возникновении либо прекращения существования земельного участка.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...