Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Категория 4. Переходные объекты




Обратное движение

 

Представьте себя снова стоящим на вершине горы. Посмотрите вокруг и опишите место действия. Создайте самое красивое место, какое только можете представить. Выберите время и пору года по своему желанию. Вы можете захотеть спокойно сидеть и любоваться восходом солнца или вообразить теплый летний вечер и тешиться видом звездного неба. Наслаждайтесь силой и свободой выбирать окружающую обстановку. Если какое-то время года или открывающийся вид вас определенно не устраивает, поэкспериментируйте и выберите другой. Запишите, что вы видите в своем воображении.

Недалеко есть громадный телескоп. Это прибор большой мощности и фантастических возможностей. Подойдите к нему и направьте на далекое прошлое, смотрите через телескоп на следующие предметы, пока один из них не завладеет вашим вниманием:

самолет...

машина...

лодка...

поезд...

велосипед...

трехколесный велосипед...

роликовые коньки...

ледовые коньки...

скейтборд...

лыжи...

санки...

фургон...

лошадь...

(или любые другие средства передвижения, которые вам нравятся...)

Пусть ваше сознание остается сосредоточенным на переходном объекте до тех пор, пока он не доставит вас к определенному воспоминанию. Запишите в блокнот, что вы вспомнили и что чувствовали.

Имеет ли что-то, порожденное этим воспоминанием, для вас ценность в настоящем? Было ли что-нибудь, напомнившее чувства, испытываемые вами в поеденное, запишите; если нет, запишите первое, что вы подумаете о своей настоящей жизни.

Осознайте, как ваше сознание связывает вместе прошлое и настоящее посредством длинных нитей воспоминаний, над которыми вы имеете полный контроль. Если какие-то новые идеи привлекли ваше внимание, запишите их.

Благодаря силе сознания вам доступно все прошлое. Когда вы захотите глубже понять свои чувства, навещайте ребенка, которым вы были раньше, и научитесь слышать сообщения, которые он вам передает. В любое время вы способны совершать путешествие в какой-то возраст. Вы можете восстановить любые достаточно ценные чувства или воспоминания и перенести их в настоящее.

 

 

Категория 5. Писание «другой» рукой

Словесный портрет

 

Подумайте о человеке, вызывающем у вас стойкие негативные эмоции, - которого вы боитесь, не любите или не уважаете. Он может быть хорошо вам знаком или известен только по столкновениям в определенных ситуациях. Запишите его (ее) имя в блокнот.

Составьте описание этой персоны, начиная с физических характеристик, затем перейдите к личности и чертам психики. Постарайтесь как можно точнее передать в словесном портрете силу ваших чувств.

Теперь возьмите ручку в недоминирующую руку. Какие из описанных качеств также применимы и к вам? Есть ли в этом человеке что-то, вызывающее у вас ненависть, страх или обиду, но в то же время свойственное вам самому - то, что вы ненавидите, чего боитесь или на что обижаетесь в себе. Исследуйте эту идею, записывая ответы на вопрос «другой» рукой.

Теперь возьмите ручку в руку, которой обычно пишете, и посмотрите, удастся ли вам вспомнить ситуацию, где вы проявили какие-либо из этих схожих характеристик.

Вызвало ли это упражнение у вас желание произвести в себе какие-то изменения?

Хотели бы вы что-то изменить в своем отношении к человеку, которого описали?

Можете ли найти в этом человеке то, что объясняет возникновение у вас по отношению к нему (к ней) таких сильных чувств?

Подумайте, не были ли какие-то ваши поступки причиной возникновения этих чувств?

Представляете ли вы угрозу для этого человека?

А он для вас?

Вспомните последние несколько столкновений с этим человеком. Делали ли вы что-нибудь для улучшения сложившейся ситуации или что-то, ухудшившее ее?

Если эта ситуация мучительна для вас, можете вернуться в воображении к Мудрому и Заботливому Человеку из пещеры (или куда-нибудь, где бы вы хотели встретиться со своим внутренним консультантом). Задайте несколько вопросов, касающихся ваших чувств, - как вам понять их яснее и использовать более конструктивно.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...