Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Категория 6. Стимуляция чувств
Необычное восприятие осязательных ощущении
Закройте глаза и сделайте глубокий расслабляющий вдох. Проведите рукой, которой вы обычно пишете, вдоль тыльной стороны другой и почувствуйте кости, сосуды и строение кожи, как вы делали в первый день занятий. Потрогайте пальцами какую-нибудь надетую на вас вещь и определите ткань, выделку и температуру. Отыщите другой тип ткани на стуле или на полу и прочувствуйте различие. Откройте глаза и прикоснитесь к предмету, сделанному из дерева... к предмету из стекла или камня... Пройдите по комнате и отыщите другие осязаемые предметы. Обдумайте различия не с помощью слов, а путем невербального осознания правым полушарием уникальности каждой из этих поверхностей. Если в комнате есть предмет, изукрашенный множеством сложных деталей, проведите по его поверхности рукой и нарисуйте пальцами в воздухе контуры деталей. Теперь немного посидите в спокойствии, с закрытыми глазами. Представьте свои руки погруженными в теплую воду. Вдруг вода начинает остывать и с каждой минутой делается все более прохладной. Держите руки в воде, хотя она кажется все холоднее и холоднее. Когда вода станет холодной, подумайте, что пора убирать руки, но подержите их там на момент дольше. Когда вода станет действительно до невозможности холодной, выньте из нее руки. Теперь заверните руки в воображаемую мягкую салфетку. Пусть она становится теплее и теплее. Пусть это будет электрическая салфетка; поставьте регулятор на значение «Горячо». Держите руки внутри салфетки до тех пор, пока жар не станет нестерпимым, и тогда извлеките их наружу. Если вы чувствовали изменения ощущаемой температуры, даже на несколько градусов, вы снова продемонстрировали, каким большим влиянием на тело обладает ваше сознание. (Это упражнение можно использовать в особенно холодные или теплые дни.) Вы можете с помощью мысленного потенциала создавать желаемую температуру в комнате, в которой находитесь. Вспомните йогов, способных гулять в одной легкой маечке и босиком в морозную погоду. Для развития таких способностей, конечно, нужны годы тренировок; большинство же из нас удовлетворились бы возможностью регулировать ощущаемую температуру в пределах 5-10°Р (З-6-С). Вы также можете экспериментировать в своем воображении с осязанием, используя аналогичное упражнение для извлечения забытой информации. Если есть что-то, что бы вы хотели вспомнить, используйте свои чувства для возврата к нужному времени. Вспомните ощущения от одежды - тяжелых зимних пальто, или колких шарфов, или легких тканей, или специфическую шершавость замши, или гладкую поверхность бархата. Пусть память о прикосновениях ведет вас назад на год, еще на один и еще... Откройте заново что-нибудь забытое с помощью воспоминаний об осязательных ощущениях.
Категория 7. Фантазия Вы - писатель: вот ваш сценарий
Представьте, что вы преуспевающий писатель и садитесь писать рассказ. Будьте уверены, что не станете советоваться со своим левым полушарием насчет окружавшей обстановки, персонажей или сюжета. У правого полушария есть новый рассказ, и, если вы сядете спокойно и будете восприимчивы, этот рассказ появится. Одни писатели начинают с персонажей, другие - с плана, третьи - со зрительных картин. Предположите, что вы хотели бы начать с окружающей обстановки. Сидите спокойно, пока ваше сознание исследует возможности; будьте восприимчивы к возникающим образам. (Если вы не видите определенного интерьера или пейзажа в своем воображении, можно использовать вчерашнее упражнение категории 7 на фантазию, чтобы, путешествуя по свету, найти нужный уголок.) Когда вы выбрали свое первое место, опишите его: что вы видите, слышите, осязаете, какие ощущаете запахи и вкусы? Сядьте спокойно в выбранном правым полушарием месте и подождите, пока к вам приблизится какой-нибудь персонаж. Это может быть кто-то неожиданный. Как выглядит этот человек? Что он чувствует? Каким особым диалогом начнется ваш рассказ? Сядьте на краю сцены; смотрите, слушайте, чувствуйте и записывайте, что происходит перед вашими глазами. Иногда вы можете пожелать «стать» одним из действующих лиц и почувствовать произошедшее с определенной позиции; в другой раз - другим персонажем и испытать всё, что случилось, с его «колокольни». Выберите иной, свой собственный подход к этому рассказу из тех форм, что предлагает сейчас правое полушарие. Начните записывать рассказ. В нем могут встретиться интересные люди. Если действующие лица, сюжет и окружающая обстановка в достаточной мере интригуют вас, доведите произведение до конца. Позвольте действиям самим разворачиваться, пока вы пишете. Если вы хотите узнать больше о том, как создаются рассказы, переходите к следующему упражнению.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 229. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |