Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура занятия по рассматриванию картины




Вводная часть.

Картина закрыта.

Цель: заинтересовать детей и собрать их внимание перед внесением картины.

Приемы:

§ художественное слово;

§ сюрпризный момент;

§ грамзапись;

§ вводная беседа.

Основная часть

Картину поворачивают к детям и дают 1-2 минуты для самостоятельного рассматривания и обмена впечатлениями.

Цель: научить рассматривать картину от главного к второстепенному, развивает словарь.

Приемы:

vВопросы:

1 группа вопросов направлена на выявление общего смысла картины: О чем? Как можно ее назвать?

2 группа вопросов направлена на описание предметов: Кто (что) изображено? Что делает? Кто он? На что (кого) похож? Во что одет? и т.д..

3 группа - на установление связей между отдельными частями картины: Почему? Чем похожи? Чьи?

4 группа – вопросы из личного опыта детей

5 группа – вопросы, выходящие за рамки картины.

vПриемы словарной работы.

vСловесные упражнения.

Заключительная часть

Цель: обобщить знания детей, подвести итог занятия, дать оценку детским ответам.

Приемы:

vобобщающий рассказ воспитателя;

vчтение отрывка из художественного произведения, близкого по содержанию картины.

 

Структура занятия по рассматриванию предметов

(формирование родовых понятий)

 

Вводная часть.

Заинтересовать детей, используя сюрпризный момент, загадки.

Внести предметы или их изображения. (3-4 видовых понятия, относящихся к одному роду.)

Например: пароход, поезд, машина, самолет – транспорт.

Кратко их рассмотреть. (Что это? Кто управляет? Для чего нужен?)

Основная часть.

Здесь идет работа над родовым понятием. Воспитатель вместе с детьми сравнивает эти предметы между собой эти предметы по следующему плану: 1.Что разного у этих предметов (машин): внешний вид, строение, место передвижения, умения человека, который ей управляет.

2.Что общего: назначение – все, что случит для перевозки людей и грузов, называется транспорт (закрепление слова).

Заключительная часть.

Воспитатель упражняет детей в классификации предметов, закрепляет знания, подводит итог.

 

Структура занятия по ознакомлению с окружающим

Экскурсия

Вводная часть.

Она вынесена за рамки экскурсии.

Цель: заинтересовать детей, объяснить, куда пойдут, с какой целью, напомнить правила поведения.

Приемы:

vхудожественное слово;

vпоказ предметов, фото, картин;

vвводная беседа;

vсюрпризный момент.

Основная часть.

Проводится на месте экскурсии.

Цель: познакомить с предметами и объектами окружающего мира; развивать словарь. Начинается с самостоятельного рассматривания детьми (1-2 мин).

Приемы:

vвопросы (от главного к второстепенному);

vприемы словарной работы;

vобследовательские действия;

vнаблюдение за трудом людей;

vрассказ воспитателя или сотрудника учреждения;

vигровые приемы;

vхудожественное слово;

vуточнение воспитателя;

vдидактическая игра, подвижная игра.

Заключительная часть.

Цель: подвести итог, сделать обобщение, дать оценку знаниям детей.

Приемы:

vобобщающий рассказ воспитателя;

vотрывок из художественной литературы;

vпение;

vдидактическая игра;

vугощение детей.

(Закончить на эмоциональной ноте!)

 

 

Развитие у детей связной речи

Структура итоговой беседы

Вводная часть (3-5 минут)

Цель: оживить в памяти впечатления детей, используют приемы:

vвопросы-напоминания;

vзагадки;

vпоказ наглядного материала (фото, иллюстрации, картины).

Сформулировать тему беседы, мотивировать ее выбор.

Основная часть (20-25 минут).

Вся беседа разбивается на подтемы, после каждой подтемы идут обобщения воспитателя. Внутри каждой законченной части используются различные приемы обучения:

vвопросы разных типов (3-4 воспроизводящих, 4-5 поисковых, 1-2 обобщающих и др.);

vхудожественное слово;

vпоказ наглядного материала;

vприемы словарной работы;

vТСО.

Воспитатель должен продумать, как закончить одну часть и перейти к другой. О важном говорить вначале, о второстепенном – в конце.

Заключительная часть (2-3 минуты).

Детей подводят к формулировке обобщений, выводов, осознанию своего отношения к теме беседы.

Конец беседы должен быть эмоциональным, связанным с практическими действиями.

Приемы:

vдидактическая игра;

vупражнение;

vрассказ воспитателя;

vчтение отрывка из художественного произведения.

 

 

 

Алгоритм составления конспекта занятия по развитию речи

Тема занятия (определяется по задаче связной речи (в среднем и старшем возрасте), в младшем не выделяется).

Программные задачи

Связная речь_________________________________________

Грамматический строй речи____________________________

Словарная работа_____________________________________

Звуковая культура речи________________________________

Закрепление представлений____________________________

О слове, звуке, слоге; предложении (ср. и ст. возраст)_______

Наглядный материал

Предварительная работа

Методические приемы (в учебных целях)

Ход занятия

I часть

Вводная часть

Цель: заинтересовать, нацелить детей.

Методы и приемы:

vсюрпризный момент;

vхудожественное слово;

vпоказ наглядного материала;

vвводная беседа.

Основная часть.

Цель: обучение рассказыванию, пересказу, развитие словаря, формирование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи.

Методы и приемы:

vобразец;

vплан;

vчастичный образец;

vрассказывание детьми.

Заключительная часть.

Подвести итоги первой части, дать оценку.

Примечание: занятие может состоять из 2-4 частей, но они должны быть тематически объединены, структурные части – подвижны, изредка занятие может быть посвящено решению одной речевой задачи («звуковая культура речи», «ознакомление со звуковой стороной слова» в ст. гр).

II, III части

Решение других задач по развитию речи (словарная работа, формирование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 728.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...