![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Чем и как заинтересовать ребенка дошкольника, чтобы он оторвался от своих дел и с интересом принялся за предлагаемое вами дело?
Следует использовать такие приемы: На первом плане стоят эмоции - это актуально для раннего и младшего дошкольного возраста, например: педагог (во время сборов на прогулку в летний период): - Ребята, зайка собирается с нами на прогулку, зайка, одевай кофточку и догоняй нас. А зайка отвечает, что не умеет. Ребята давайте покажем зайке, как надо одеваться. Зайка, посмотри, наши ребята сами умеют одеваться. дети показывают пример, как правильно одеваться. Заинтересовать можно также и поставленной проблемой (для старшего возраста), например: дети, собираясь на прогулку, находят записку от огородного Пугала - Ребята, помогите, солнышко так жарко печет, что все растения в моем огороде вот-вот погибнут. А моя шляпа совсем не спасает меня от жары. Педагог спрашивает детей, что делать в данной ситуации, дети озвучивают варианты и идут на улицу поливать огород. Можно продлить игру дальше, не просто принести из дома или уголка ряжения шляпу для Пугала, а устроить конкурс на лучшую шляпку для огородного Пугала. В конце Пугало снова пришлет письмо со словами благодарности. Яркость предлагаемого образа (красивая, эстетичная, анатомически правильная игрушка или пособие) Новизна (незнакомый предмет всегда привлекает внимание, в детях просыпаются маленькие исследователи). Основной этап - создание условий для вариативной деятельности (дифференциация заданий, условия выбора, работа в подгруппах (парах, тройках и т. д., приёмы поддержки самостоятельности и инициативности детей); - постановка нескольких образовательных задач на выбор, например, кто, хочет строить мост из кубиков…кто хочет из бумаги…кто хочет из конструктора. Возможность индивидуального выбора. Задача педагога – обеспечить ребёнку эту возможность. - сообщение нового знания, либо тренировка использования нового знания в собственной практической деятельности детей (в зависимости от характера занятия); - включение выделенных физминуток для соблюдения режима двигательной активности в ход занятия необязательно, если в ходе занятия наблюдается постоянная смена видов деятельности! В таком случае можно использовать упражнения на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, чувства ритма, развитие межполушарного взаимодействия и т. п. В ходе занятия помните: • В любой момент дети могут предложить Вам такую образовательную и развивающую ситуацию, которой нет в ВАШЕМ плане. Не упускайте ее. Вспомните пословицу «Ложка дорога к обеду» и не бойтесь отступить от конспекта! Знание, полученное в нужное время, усвоится детьми намного лучше. • Не торопите детей с ответами! Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому что отсутствие детского ответа может быть из – за неправильно заданного вопроса, а не от незнания. • Грамотная постановка вопроса педагогом, повышает результативность и эффективность мероприятия. • Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это бессмысленно. • Не спешите отвечать на детские вопросы. Попробуйте в ответ спросить его: «А как ты думаешь?» и внимательно выслушать предположение ребенка, а потом вместе с ним или с другими найти ответ на вопрос в различных источниках или проведя какой – либо эксперимент. • Провоцируйте детей задавать вопросы, особенно на этапе фиксации затруднения в чем – то. «Вы не знаете? А что же делать, когда чего – то не знаешь? («Можно спросить у кого – нибудь») Спросите меня!» • Смена видов деятельности: двигательная, продуктивная, игровая и т. д. важная составляющая занятия Заключительный этап (2 – 3 мин.): - закрепление и обобщение изученного материала; - подведение итогов деятельности, оценка результатов детской деятельности - поощрение детей, справившихся с заданиями повышенной сложности. - переход из образовательной деятельности в совместную или самостоятельную; При окончании занятия необходимо помнить, что · в младшей группе педагог хвалит за усердие, активизирует положительные эмоции; · в средней группе – дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей; · в старшей и подготовительной группе к оценке и самооценке результатов привлекаются дети (содержание должно быть направлено на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств); - грамотно обобщать ответы детей, направлять их внимание на понимание сути содержания занятия; - осуществлять деятельность, которая обеспечивает формирование элементарных навыков самоконтроля (рефлексия, сравнение и исправление результата). Важно отметить успешных детей, подчеркнув, за счет чего удалось добиться положительного результата, поддержать стеснительных, застенчивых, охватить вниманием тех детей, у которых уже что-то получается лучше, в сравнении с предыдущими их результатами. Особый акцент делать на проявлении личностных качеств, умений взаимодействовать. • Вопросы не должны быть направлены только на пересказ детьми основных этапов занятия: «Где мы были?», «Чем занимались?», «Кто приходил к нам в гости?» и т. д. • Используйте больше вопросов проблемного характера, типа «Что позволило нам помочь зайчику?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодиться в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?», «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?», «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?» и т. д. • Не хвалите каждый раз всех детей словами «Вы все молодцы!». Отмечайте конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка: «Дима, ты очень здорово придумал, как нам перейти через речку», «Мне было очень приятно видеть, как Полина и Саша договорились сами, кто первым будет рисовать», «Марина замечательно выполнила трудное задание…», «Порадовал сегодня Паша. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием, но он показал настоящий пример того, преодолевать трудности» и т. д. как нужно. Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности. Структура занятия по развитию речи Занятие «Обучение пересказу художественного произведения» I часть Вводная часть Подготовка детей к восприятию художественного произведения с использованием следующих приемов: § показ картины; § сюрпризный момент; § художественное слово; § использование грамзаписи. Основная часть 1. Первичное чтение. Оно дается без установки на запоминание, чтобы обеспечить свободное художественное восприятие. 2. Повторное чтение с установкой на запоминание: «Послушайте внимательно, будем пересказывать». Если произведение знакомо, 1 и 2 этапы опускаются. 3. Беседа по содержанию художественного произведения: § уточнить идейное содержание; § дать характеристику литературных героев; § обратить внимание на языковые средства: образные выражения, зачин, концовка и т.д.; § подготовить к выразительному пересказу (работа над прямой речью действующих лиц, интонацией, темпом речи, качествами голоса). Этапы 1-3 опускаются, если произведение разбиралось 3-6 дней. 4. Повторное или выборочное чтение с установкой: «Вслушайтесь, как я читаю» (при необходимости). 5. Пауза для подготовки детей. 6. Пересказ детьми (3-7 человек). Первым вызывают ребенка с хорошей памятью, последнего – с выразительной речью. Заключительная часть. Подводится итог I части занятия. Закрепить название произведения, имя автора, отметить детей, которые пересказывали лучше всех. II, III части Решение других задач по развитию речи.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 564. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |