Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Размер игры, знакомые игрокиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Заметки по итогам круглого стола «“Есть контакт”: допустимые физические взаимодействия на РИ. Новые тенденции», прошедшего на фестивале «В старом замке 2018» в рамках площадки ролевого блока «СеминаРИя». Организатор мероприятия Габи благодарит всех, кто принял активное участие в обсуждении на самом фестивале и в онлайн-дискуссии: это Орм, БоДхи, Квэти, Дара, Морронд, Ахелия, Михаил Ши и Кириан. Введение «Игра» – это всегда допущение. Значение слов «отыгрыш», «моделирование» понятно всем, кто был на ролевой игре или хотя бы в театре.
Определения Под «фуллконтактом» (агнл. fullcontact – «полный контакт») понимается физическое взаимодействие персонажей, реально происходящее с физическими телами игроков. Термин близок слову «системность», но охватывает более широкий спектр взаимодействий.
Под «отыгрышем» понимается изображение происходящих процессов при минимизации физического воздействия на физическое тело игрока. Пример: суровое привязывание к батарее отыгрывается наброшенной на запястья веревкой.
Под «моделированием» понимается замена реального процесса, способного оказать сильное воздействие на физическое тело игрока, на другой реальный процесс, оказывающий более слабое (или более приятное) воздействие на физическое тело игрока.
Чаще всего термин «фуллконтакт» употребляется применительно к боёвке (фуллконтактный бой – это настоящий спортивный поединок в полную силу, ограничения в котором накладываются только на зоны поражения). Разумеется, при этом игровой фуллконтактный бой предусматривает использование только игрового оружия (правила зависят от игры). Мы же поговорим о переносе «фуллконтакта» и на прочие игровые взаимодействия.
Примеры Печально известный пример полной системности (и соответственно, фуллконтакта) «Сильмариллион-экстрим» от МГ «Завоевание рая», состоявшаяся в 2002 году в Екатеринбурге. Печально известна она тем, что игроки оказались в очень некомфортных условиях, к которым не были готовы (ночевка на острове довольно холодной ночью без палаток, плащей и пенок), а также серьезными травмами от гуманизированныхстрел. Пример описания фуллконтактных взаимодействий, взятый verbatim из правил одной игры 2018 года, имеющей рейтинг NC-21 (т.е. пример полного фуллконтакта с минимумом ограничений). Автор текста – Хэл. Описывается отыгрыш фуллконтакта после подсчета результата боя по карточкам:
Круг вопросов На круглом столе обсуждались два главных вопроса: В каких случаях фуллконтакт желателен или не желателен для нас как для мастеров и игроков, и почему? Как сделать так, чтобы фуллконтакт не навредил игроку? Когда нужен фуллконтакт? Представляем результаты обсуждения в виде таблицы:
Варианты решения проблемы «Как сделать, чтобы фуллконтакт физически не навредил игроку»: На круглом столе и в онлайн-дискуссии было сформулировано несколько решений этой проблемы, которые могут использоваться по отдельности или в совокупности: Отказ от ответственности Игроки подписывают «Отказ от ответственности». Даже если в случае травмы этот документ не очень поможет мастерам, в момент подписания он заставит игрокам подумать о том, что тот сам отвечает за свою жизнь и здоровье и заставить его быть аккуратней. Посторонний контроль. Термины типа «стоп-слово» (об том ниже) пришли из БДСМ; в этой же культуре всегда есть человек, который берет на себя ответственность. На фуллконтактной игре должны быть те, кто взяли ответственность на себя и контролируют происходящее: мастера и игротехи, в идеале – игротехи-психологи (как рабы в Ангбанде на Сильм-Экстриме). Они должны следить в частности за эмоциональным состояние игрока. Существует мнение, что фуллконтакт – всегда риск не только физической, но и психической травмы для игрока, и если психолога на игре нет, фуллконтакт лучше не заявлять. «Психоотстойник» или «рекреационная зона» Полуигровые или совсем пожизневые зоны, куда заигрывающийся игрок может придти и остыть сам или куда его могут привести. Желательно присутствие пожизнёвого психолога. Размер игры, знакомые игроки Фуллконтакт уместен на маленьких играх (кабинетках, коттеджниках), неуместен на больших ПРИ. Мастер маленькой игры может подобрать игроков, которых хорошо знает и в чьей адекватности не сомневается, тогда как мастер тысячника этого сделать не может. Сами игроки в маленькой компании могут привыкнуть друг к другу и поймать «волну» друг друга, научиться друг другу доверять; на тысячнике не знаешь, чего ожидать от человека, которого встретил впервые. Система «светофор» Игроки маркируют себя лентой или иным знаком соответствующего цвета, который определяет допустимый для них уровень контакта. Подробности по каждому уровню взаимодействия прописываются в правилах. На примере пощечины: - зелёный уровень – можно дать настоящую пощечину; - жёлтый уровень – можно коснуться щеки рукой, несильно хлопнув по щеке; При взаимодействии двух (или более) игроков с разным цветом выбор приемлемого действия должен осуществляться по наименьшему показателю (т.е. если хоть у одного из трёх красный маркер, все взаимодействия будут без касаний: тот, кто не хочет, чтобы его касались, не должен сам раздавать затрещины). |
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 183. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |